Электронные подписи с 2021 года активно используются в различных сферах, в том числе в лечебных учреждениях. Цифровая подпись врача стала обязательной частью юридически значимого ЭДО, который вводится во всех государственных и частных клиниках и стационарах. Для того, чтобы выписывать больничные листы в цифровом виде, врачи должны в обязательном порядке получить КЭП (квалифицированную электронную подпись).
Необходимость использования электронных документов в медучреждениях официально закреплена приказом Минздрава РФ от 07.09.2020 № 947н. Документ начал действовать с февраля 2021 года, и с этого момента все доктора обязаны оформлять КЭП. Кроме того, у медицинских организаций появилось право полностью или частично перейти на электронный документооборот.
Для корректировки выдачи больничных в электронном виде было опубликовано постановление Правительства РФ от 23.08.2021 № 1381 — этот документ устанавливает необходимость передачи данных о застрахованных лицах, имеющих право на выплаты, в систему «Соцстрах». Также были разработаны методические рекомендации по заполнению электронных больничных листов и «Дорожная карта» по внедрению в медицинские организации ЭДО.
Медработники используют усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), за исключением ряда случаев. Любой вид ЭП подойдёт в случае, если медицинские записи соответствуют одному или нескольким из следующих условий:
УКЭП в медучреждениях должен получить врачебный персонал, главврач, а также сотрудники статистического отдела, занимающиеся подготовкой отчётности для передачи в Социальный фонд России.
В медучреждениях электронная подпись используется для подписания следующих документов:
Получение электронных подписей для медиков не зависит от того, является ли медучреждение частным или государственным. Главврач оформляет УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись) в налоговом органе. Остальные сотрудники организации обращаются в аккредитованный удостоверяющий центр и получают КЭП как физические лица.
Каждая медицинская организация должна быть зарегистрирована в специальном реестре, в котором хранятся все данные об электронных документах. Если должностное лицо подписывает бумажную версию документа, его подпись должна стоять и на электронной копии. Вся электронная документация вносится в реестр в день оформления.
Использование ЭП при оформлении медицинских документов даёт несколько преимуществ:
Пока что внедрение ЭП замедляется из-за материально-технического обеспечения медучреждений, особенно в отдалённых регионах. Для использования ЭП требуется компьютерная техника с установленными программами, необходимо соблюдать все требования к криптозащите.
Также возникают сложности с принятием новых правил участниками процесса. Для врачей, особенно пожилого возраста, новые правила обернулись дополнительными сложными требованиями к заполнению документации. Кроме того, часто приходится дублировать документы в бумажной версии по запросам пациентов.
Со временем технические трудности будут окончательно решены, а использование ЭП в медучреждениях станет привычной повседневной реальностью. Чтобы переходный период прошёл быстрее, важно организовать обучение сотрудников и разъяснить все преимущества нововведений. В УЦ «Такском» можно заказать консультационную поддержку для персонала.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!