Установка электронной подписи на Госуслугах даст возможность удалённо взаимодействовать с госорганами. Не нужно будет лично приносить документацию в отделения различных государственных ведомств: можно будет подписывать цифровые версии документов и сразу отправлять их онлайн — это значительно сэкономит время при пользовании государственными услугами. Рассмотрим подробную инструкцию по установке ЭЦП для Госуслуг.
Краткая инструкция позволит установить ЭП на Госуслугах и настроить рабочее место для удобного использования ЭП. С её помощью можно будет намного быстрее взаимодействовать с различными госорганами: отправлять заявления, заверять различные документы.
Регистрация на портале возможна не только для физических, но и для юридических лиц. Установка ЭП на Госуслугах позволит директору предприятия значительно упростить и ускорить работу с госорганами. Она позволит входить в личный кабинет юрлица на портале, а также получать все требуемые услуги без ожидания в очередях.
Установка ЭП позволяет оплачивать различные задолженности, штрафы контролирующим ведомствам, пошлины. В личный кабинет на портале можно будет добавлять различные документы, оформлять всевозможные выписки, разрешения и не только. Перевод документации в цифровую форму создаёт новые условия для развития бизнеса.
Чтобы оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП), физлица и самозанятые могут обратиться в УЦ — удостоверяющий центр. Организация должна пройти аккредитацию Минцифры РФ: на официальном сайте этого государственного ведомства представлен полный список организаций, которым было предоставлено разрешение выдавать КЭП.
Руководители организаций и ИП, а также нотариусы имеют право получить КЭП через ФНС России. Для этого они должны обратиться с заявлением в отделение налоговой инспекции. Для получения ЭП нужно будет принести в отделение паспорт и СНИЛС.
Простая инструкция позволит добавить ЭП на портал Госуслуг и сделать её доступной в ЛК. Это позволит подписывать цифровые версии документов и отправлять их в государственные ведомства.
Первый этап — скачивание и установка криптографического провайдера. Это специальная программа, задача которой — обработка и шифрование информации при использовании ЭП для заверения документов. Программа требует покупки лицензионной версии, пробный период предоставляется после первой установки на 90 дней.
Для установки нужно перейти на официальный сайт криптопровайдера и выполнить следующие действия:
Для пользования ЭП потребуется приобрести токен — это USB-устройство, внешне напоминающее флешку. На него устанавливается защищённый цифровой ключ, который будет использоваться при подписании документов. Драйвера для токена можно скачать и установить с официального сайта организации, выпустившей устройство.
Следующий этап — настройка браузера, то есть установка расширений, которые позволят подписывать документы онлайн. Для каждого браузера существует специальный плагин. Необходимо установить расширение с официального источника и запустить его. После запуска браузера важно убедиться, что плагин включён.
Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах с помощью ЭП, нужно выполнить следующие действия:
После этого будет запущена проверка. Как только она завершится, в личном кабинете появится уведомление об успешно пройденной процедуре регистрации.
Если ранее был создан аккаунт на портале «Госуслуги», его можно дополнить полученной электронной подписью. Для её настройки нужно выполнить следующие действия:
После этого будет открыт доступ ко всем возможностям портала.
В дальнейшем можно будет каждый раз входить на портал с помощью УКЭП. Для этого нужно открыть страницу входа, выбрать вход с ЭП и подключить токен к компьютеру. Далее нужно будет выбрать сертификат, ввести пин-код и нажать «Готово».
В дальнейшем можно будет использовать ЭП для подписи заявлений и других документов при взаимодействии с госорганами. Для этого нужно будет действовать по предоставленному алгоритму: выбирается сертификат и вводится ПИН-код.
Если портал по каким-либо причинам не распознаёт электронную подпись, можно попробовать следующие способы восстановления:
Установка КЭП на Госуслугах сделает пользование государственными сервисами более простым, удобным и безопасным. Это даст доступ к более широкому кругу услуг без личного обращения в офисы различных ведомств. С помощью КЭП можно будет значительно ускорить подачу различных заявлений и других документов.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!