С начала 2022 года вступило в силу важное обновление законодательства об электронных подписях. Руководители юридических лиц, ИП и нотариусы могут получить КЭП только в ФНС России или в доверенном удостоверяющем центре. Получение электронной подписи через налоговую даёт возможность подписывать отчётность и различные документы в цифровом виде для удалённого взаимодействия с госорганами и контрагентами. Использование ЭЦП позволяет значительно ускорить бизнес-процессы и создаёт условия для более быстрого получения прибыли.
Получение квалифицированной электронной подписи через налоговые органы открывает широкий перечень возможностей для развития организации или индивидуального предприятия:
Чтобы получить электронную подпись для юридического лица через налоговые органы, необходимо выполнить простую пошаговую инструкцию.
Первый шаг — выбор места для получения подписи. Можно обратиться непосредственно в налоговое ведомство, однако обычно выдачей занимается только одно отделение в городе, и оно может оказаться сильно загруженным. Чтобы ускорить процесс, можно обратиться в доверенный УЦ ФНС России из числа удостоверяющих центров, прошедших проверку и доказавших соответствие всем требованиям.
Последовательность действий по получению ЭЦП:
Получение ЭП в доверенном лице УЦ ФНС России проходит следующим образом:
Обращение в доверенное лицо УЦ ФНС России позволит не тратить время в очереди и получить подпись, когда это будет удобно.
Для получения ЭЦП в налоговом органе потребуются следующие документы:
Обычно процедура выпуска занимает не больше 15 минут, однако в некоторых случаях потребуется ожидание в течение нескольких дней. Такие ситуации возникают из-за сильной загруженности отделения или необходимости проверять паспорт заявителя.
Электронная подпись руководителям юридических лиц в ИФНС предоставляется бесплатно. Однако нужно будет купить токен (стоимость обычно в пределах 1500 рублей), а также приобрести лицензионную версию программного обеспечения. Компания «Такском» является партнёром доверенных лиц УЦ ФНС России (ЕЭТП и Аналитический Центр) и предоставляет соответствующие услуги.
Получение квалифицированной ЭЦП открывает широкие возможности для работы ООО, упрощает и ускоряет многие бизнес-процессы. Рассмотрим основные способы её применения.
С помощью такой подписи можно придавать юридическую силу локальным нормативным актам в организации. Приказы, распоряжения, справки, графики отпусков и другие ЛНА будут подписываться и согласовываться намного быстрее. Уменьшится бумажный документооборот, это позволит значительно упростить многие процессы и оптимизировать расходы.
С помощью ЭЦП подписываются отчёты, которые подаются в государственные ведомства: в налоговую инспекцию, в Росстат, в СФР, Росприроднадзор и другие учреждения. Все отчёты можно будет заполнять и подавать в цифровом формате.
ЭЦП используется для подписания контрактов и договоров с контрагентами, в том числе в других городах. Это позволит заключать соглашения удалённо, не потребуется отправлять сотрудников в командировки или пересылать бумажные версии документов по почте.
УКЭП позволяет участвовать в программах государственных закупок и тендеров — это открывает возможность получения госзаказов с гарантированной оплатой.
Проблемы при использовании ЭЦП могут возникать из-за технических сложностей. Это может быть использование неподходящей версии операционной системы, устаревшего программного обеспечения, неработающего или повреждённого токена. Техподдержка УЦ помогает решать возникающие проблемы.
В последние несколько лет появился целый ряд обновлений законодательства в области электронной подписи. Одно из них коснулось оформления ЭП для сотрудников: теперь они получают подписи физических лиц, а для подтверждения полномочий в организации нужно оформлять машиночитаемую доверенность (МЧД). Это и другие обновления делают подпись более удобной и безопасной для использования в бизнес-процессах.
Внедрение электронной подписи в операции ООО позволяет ускорить бизнес-процессы, сделать их намного более эффективными. Воспользуйтесь услугами удостоверяющего центра «Такском», чтобы получить ЭП и открыть доступ к новым возможностям. Также компания предлагает приобрести сервис по оформлению МЧД.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!