Чтобы начать работать с налоговой службой с использованием электронной подписи, её нужно предварительно установить на компьютер. Для этого потребуется специальное программное обеспечение — криптопровайдер откроет доступ к защищённому обмену информацией. Одним из самых распространённых модулей криптопровайдера в России является «КриптоПро CSP». Продукты российских компаний работают с ключами, предоставляемыми ФНС, — это даёт возможность шифровать информацию.
Чтобы начать работать с ЭП, предоставленной налоговым ведомством, потребуется установить следующие компоненты:
Сертификаты предоставляются при оформлении ЭП. Это открытая часть ключа, которая может передаваться другим пользователям для расшифровки зашифрованных данных о получателе ЭП и сроке её действия.
Для начала работы с цифровой подписью необходимо поставить и подключить все требуемые компоненты. Основные действия:
С официального источника скачивается программа и устанавливается на ПК в соответствии с инструкциями разработчика. Необходимо убедиться, что это последняя версия. Если она устанавливалась раньше и устарела, ПО потребуется обновить.
Разработчик предоставляет 3 месяца пробного периода — в течение данного времени программу можно использовать бесплатно. После этого нужно будет приобрести лицензию и ввести полученный серийный номер. С этого момента пользователю станут доступны все функции, которые предоставляет криптопровайдер.
Следующий этап — установка плагина «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» последней версии. Он позволяет создавать и проверять электронную подпись на страницах, где используется СКЗИ «КриптоПро CSP». После скачивания расширения плагин можно настроить в любом современном браузере, в том числе в Google Chrome, Opera, «Яндекс» и других.
Например, для «Яндекс Браузера» установка будет проводиться в несколько этапов:
ЭЦП – устаревшая аббревиатура, но её до сих пор часто ищут пользователи в поисковых системах, поэтому мы упоминаем и такой вариант. Правильное сокращение «электронной подписи» – «ЭП».
Следующий этап настройки — установка сертификата ЭП:
После установки всех компонентов можно переходить к проверке работоспособности системы.
Если все компоненты работают правильно, можно начинать работать с документами. Для этого нужно вставить токен в компьютер — может потребоваться введение пароля для начала работы. После этого следует перейти на нужную площадку, выбрать документ и нажать «Подписать». Документ будет подписан КЭП первого лица, полученной в ФНС, что исключает внесение изменений в его содержание.
Чтобы не возникало проблем с работой электронной подписи, необходимо регулярно обновлять используемое программное обеспечение и продлевать действие лицензии. Если возникают любые сложности, вы можете обратиться в техподдержку УЦ.
Правильная настройка обеспечит беспроблемную работу с ЭП при подписании документов для ФНС и других государственных структур. Использование цифровой подписи ускоряет и упрощает подачу отчётности, открывает новые возможности для развития бизнеса. В дальнейшем информационные технологии будут активно развиваться — это даст возможность более эффективно использовать ЭП для удалённого взаимодействия с государственными органами.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!