Руководители компаний часто бывают загружены ежедневной рутинной работой и решением вопросов стратегического развития, в связи с чем закономерно возникает вопрос о делегировании части полномочий, в том числе получения электронной подписи по доверенности.
Оформить электронную подпись по доверенности невозможно, с точки зрения безопасности. Согласно статье 18 № 63-ФЗ доверенность на получение ЭП выдать нельзя, так как в данном случае необходима идентификация личности заявителя, при личном присутствии либо по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок выдачи квалифицированного сертификата ЭП в удостоверяющем центре утверждён в статье 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Перед тем, как выдать сертификат физическому лицу, удостоверяющий центр должен установить его личность. В случае, если заявитель собирается выступать от имени юрлица, нужно подтверждение его правомочий. Генеральный директор может подписывать документы от имени компании своей ЭП, а сотрудник (например, бухгалтер) для этого должен получить машиночитаемую доверенность и собственную ЭП (как физлицо).
По закону № 63-ФЗ идентификация личности в удостоверяющем центре происходит следующими способами:
Если физлицо отказывается от применения криптографических средств, упомянутых в части 19 статьи 14.1 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», УЦ вправе отказать в проведении идентификации. Если предоставленные документы и сведения не прошли проверку достоверности с использованием инфраструктуры, УЦ может отказать в выдаче сертификата ЭП.
Согласно закону 63-ФЗ, УЦ необходимо установить следующую информацию для выдачи квалифицированного сертификата ЭП:
«Такском» предоставляет выездное обслуживание по оформлению электронной подписи. Расскажем подробнее об особенностях услуги для физлиц, сотрудников организаций и первых лиц организаций.
Кроме того, для корпоративного сектора реализована услуга мобильного подписания документов в любом месте, в том числе со смартфона или планшета.
Электронная подпись является аналогом обычной собственноручной подписи. Подписание документов с помощью ЭП очень удобно, это сокращает время на их согласование, отправку и доставку. Кроме того, получить ЭЦП для удостоверения юридически значимых документов просто необходимо. Например, ЭЦП для сдачи отчётности, подписания документов во внутреннем или внешнем документообороте.
ЭП бывает трёх видов – простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (УНЭП) и усиленная квалифицированная (УКЭП). Юридическую значимость имеют только усиленные подписи: УНЭП и УКЭП.
Согласно закону «Об электронной подписи» № 63-ФЗ аббревиатура «ЭЦП» (электронная цифровая подпись) считается устаревшей. Правильное сокращение, начиная с 1 января 2014 года, – это «ЭП» (электронная подпись). Но устаревший термин «ЭЦП» до сих пор широко употребляется, поэтому используется для статей на профильных сайтах.
Для сотрудника можно оформить машиночитаемую доверенность на получение и отправку документов (дополнительно к ЭП на физлицо). Сделать это можно через сервис «Такском – Управление доверенностями». Электронная доверенность имеет такую же силу, что и нотариальная.
Получить ЭП по доверенности за физлицо нельзя, она может быть выдана только заявителю. В рамках юрлица это первое лицо компании, имеющее право действовать без доверенности. Получить ЭЦП для ИП по доверенности также нельзя. Вопросы оформления и получения электронных подписей нужно решать при личном участии заявителей либо дистанционными способами, утверждёнными в законодательном порядке. На получение ЭЦП нельзя выдать доверенность.
Удостоверяющий центр «Такском» поможет вам в получении ЭП на первое лицо, ИП (без нотариуса). Также в разделе «Электронная подпись» Вы можете заказать защищённые USB-носители JaCarta и Рутокен для хранения электронной подписи, лицензии для СКЗИ «КриптоПро» и сервиса защиты и шифрования документации «КриптоАРМ», оставить заявку на подключение к сервису «Такском-Ручка» (заверение документов ЭП в онлайн-режиме). По всем вопросам, связанным с получением электронной подписи, выбором ЭДО или его внедрением, специалисты контакт-центра «Такском» проконсультируют вас бесплатно.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!