Электронная подпись директора организации даёт возможность подписывать цифровые версии документов и придавать им юридическую силу. Это аналог собственноручной подписи, с помощью которого можно подавать отчётность в государственные органы, взаимодействовать с контрагентами, вести внутренний кадровый документооборот и решать другие повседневные задачи. Использование ЭЦП помогает значительно ускорить бизнес-процессы, сократить бумажную волокиту и упростить работу с государственными ведомствами.
В зависимости от степени защищённости и предоставляемых возможностей различают несколько видов электронных подписей.
Простая электронная подпись (ПЭП) — это наименее защищённая разновидность. Она представляет собой логин и пароль для входа на сайт. Также в качестве ПЭП может использоваться цифровой код, который информационный сервис присылает на смартфон пользователя. Она используется в банковских приложениях, в онлайн-магазинах, в соцсетях, для входа на портал «Госуслуги». Из-за низкого уровня защищённости ПЭП редко применяется для подписания документов, однако она может использоваться, например, в банках.
Усиленная неквалифицированная подпись (УНЭП) выдаётся удостоверяющим центром (УЦ). Чтобы подписанные ей документы приобрели юридическую силу, должно быть заключено соглашение о её использовании между участниками коммерческих или трудовых отношений. Она подходит для подписания локальных нормативных актов в организации, ведения кадрового электронного документооборота, для заключения договоров с контрагентами.
УНЭП — это уникальный цифровой код, созданный с применением криптографических технологий. Он записывается на электронный носитель (токен) и расшифровывается с помощью специальной программы.
Усиленная квалифицированная подпись (КЭП) — универсальная разновидность. Это ключ, сгенерированный средствами защиты криптографической информации, которые сертифицированы ФСБ России. Такая подпись может быть выдана только УЦ, которые прошли аккредитацию в Минцифры РФ и доказали соответствие строгим требованиям.
КЭП руководителя даёт возможность подписывать отчётность и подавать её в различные государственные ведомства, в том числе в налоговые органы и СФР. Также с её помощью организация может участвовать в электронных торгах, работать в защитных системах, таких как «Лес», «Алкоголь» или «Честный ЗНАК». По степени значимости она приравнивается к собственноручной подписи директора и не требует оформления дополнительных соглашений.
Оформление ЭЦП на руководителя значительно упрощает ведение бизнеса и открывает новые возможности для удалённой работы с контрагентами и взаимодействия с госорганами без личного присутствия. Сокращение бумажного документооборота, особенно в больших компаниях, даёт возможность намного быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и эффективно справляться с возникающими вызовами. ЭЦП генерального директора позволяет решать следующие задачи.
С помощью ЭЦП руководитель организации может подписывать документы и отчёты из любой точки мира. Для этого ему необязательно лично присутствовать в офисе. КЭП имеет такую же юридическую силу, как собственноручная подпись, поэтому такие документы принимаются всеми государственными органами.
Электронная подпись гендиректора позволяет также организовывать взаимодействие с удалёнными сотрудниками. Кадровый документооборот допускает найм персонала из любых городов и работу с ним с соблюдением всех требований законодательства.
С помощью электронной подписи можно проходить регистрацию на государственных порталах и в различных информационных системах — например, заходить на официальный сайт ФНС России, сайт Госуслуг, в банковские приложения. Цифровая подпись позволяет подтвердить личность владельца аккаунта и открыть полный доступ ко всему функционалу сервиса.
ЭЦП руководителя позволяет подписывать контракты и договоры с контрагентами, оформлять счета-фактуры для удалённого взаимодействия, выполнять другие действия на расстоянии. Это значительно ускоряет коммерческие операции, позволяет работать с партнёрами в других городах.
ЭЦП позволяет подписывать заявления в государственные ведомства, оформлять запросы, подавать отчёты и другие виды документации. Всё это можно делать без личного посещения отделений и потери времени в очередях. Цифровые версии документов принимаются круглосуточно, поэтому можно не подстраиваться под время работы отделений государственных ведомств.
ЭЦП руководителя позволяет уплачивать налог на прибыль дистанционно. Это можно делать несколькими способами:
Выдачей КЭП занимаются удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию Минцифры РФ. К таким организациям предъявляются высокие требования: они должны использовать средства шифрования, получившие разрешение ФСБ России. Получить КЭП может только директор юрлица лично, это нельзя сделать через представителя.
Получение ЭП генеральным директором юридического лица проходит в несколько шагов:
Получение электронной подписи даёт немало преимуществ для организации и налаживания всех бизнес-процессов. Это полностью оправдывает затраты на приобретение подписи, токена и лицензии, создаёт условия для увеличения прибыльности компании. Рассмотрим ключевые плюсы подробнее.
Цифровой документооборот занимает намного меньше времени, чем традиционная работа с бумагами. Особенно это заметно в крупных организациях, где документация проходит согласование в нескольких отделах. Значительно ускоряется взаимодействие с государственными ведомствами.
Цифровая подпись даёт возможность на расстоянии взаимодействовать с контрагентами и с удалёнными сотрудниками. Это расширяет географию работы организации: можно на расстоянии заключать договоры с партнёрами в других городах, решать вопросы с поставками материалов и другими деловыми операциями без отправки сотрудников в командировку. Документооборот с удалёнными сотрудниками позволяет соблюсти их права и не допустить нарушения законодательства.
Использование цифровой подписи полностью соответствует обновлённым требованиям законодательства. С её помощью можно подавать отчёты в государственные ведомства, отправлять заявления, запросы, вести деловую переписку с госорганами. Всё это можно делать без личного посещения учреждений, что значительно экономит время.
Получение цифровой подписи руководителем организации — важный шаг вперёд в развитии бизнеса и возможность получить преимущество перед конкурентами. Лучшим решением станет оформление КЭП — квалифицированная подпись открывает наиболее широкие возможности для взаимодействия с контрагентами государственными ведомствами. Компания «Такском» поможет получить цифровую подпись на наиболее выгодных условиях с соблюдением всех требований законодательства.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!