Электронная подпись используется не только для работы с цифровыми версиями документов. Также она применяется в качестве инструмента для подтверждения личности на различных порталах, в том числе в сервисе «Государственных услуг». Что делать, если сайт «Госуслуг» не видит электронную подпись? Такие сбои могут возникать из-за проблем с программным обеспечением или неполадок самого сервиса.
Если «Госуслуги» не видят ЭЦП, проблема может заключаться в неправильной установке ПО. На рабочем компьютере должна быть установлена программа-криптопровайдер, например, «КриптоПро CSP», а также соответствующий плагин в браузере. Например, для «КриптоПро» это может быть «КриптоПро Browser plug-in», работающий с операционной системой Windows.
Если плагин не установлен, его нужно установить с официального источника. Необходимо зайти на сайт криптопровайдера, запустить скачивание плагина, а потом убедиться, что он был успешно установлен в браузере и запущен.
Решить проблему с работой ПО также могут следующие действия:
Другой распространённой причиной проблем взаимодействия электронной подписи «Госуслугами» является нарушение работы ключевого носителя и сертификатов. Если сервис не находит ЭП, можно попробовать сделать следующее:
Если сертификат установлен правильно, но зайти на «Госуслуги» и подписать заявление не получается, можно обратиться за помощью в сервис техподдержки удостоверяющего центра.
Рассмотрим подробнее, что делать при возникновении наиболее распространённых ошибок, из-за которых у пользователей ЭП не получается нормально взаимодействовать с «Госуслугами».
Если сервис выдаёт сообщение об отсутствии действующих сертификатов, необходимо убедиться, что срок действия цифровой подписи не истёк. Если он закончился, нужно подать заявку на получение нового сертификата в удостоверяющий центр.
Если проблема не решилась, можно попробовать несколько дополнительных способов:
Если после всех принятых мер проблемы с использованием электронной подписи решить не удалось, можно обратиться в сервис техподдержки «Госуслуг». Возможно, проблема заключается именно в техническом сбое, который возник в работе самого сервиса.
Обратиться в техподдержку можно с помощью раздела https://www.gosuslugi.ru/help, также можно подать онлайн-обращение в чат по ссылке https://www.gosuslugi.ru/feedback.
При создании обращения нужно максимально точно и корректно изложить суть проблемы — указать вид ошибки и её возможные причины. Также нужно приложить к сервису скриншоты, на которых отображаются уведомления об ошибках. Чем точнее будет составлено обращение, тем выше шанс получить полноценную помощь.
При возникновении любых проблем в работе электронной подписи воспользуйтесь услугами сервиса техподдержки «Госуслуги». Предоставляются подробные консультации, оперативно устраняются возникающие сбои. Если по каким-либо причинам сертификат оказался недоступен, наши сотрудники помогут его восстановить. Если срок действия ЭП закончился, можно заказать её перевыпуск в течение 1-3 рабочих дней. При подаче заявки на срочный выпуск она будет готова уже через несколько часов.
УЦ «Такском» станет надёжным партнёром для получения электронной подписи. Её можно будет использовать для подписания всех видов документов и полноценной работы с сервисом «Госуслуги».
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!