Получение ЭП даёт возможность удалённо взаимодействовать с государственными органами, перевозить документооборот в цифровую форму, заключать договоры с контрагентами и решать иные задачи. Оформлением КЭП занимаются удостоверяющие центры (УЦ). При получении подписи нужно будет внимательно изучить параметры договора.
Стандартный срок действия электронной подписи составляет от 12 до 15 месяцев в зависимости от условий сотрудничества с удостоверяющим центром, которым она была выдана. Впоследствии можно будет продлить её действие по заявлению от собственника, однако это нужно будет обязательно сделать до окончания первого срока действия. Если срок завершился, подпись перестаёт действовать, потребуется подавать новую заявку для получения нового сертификата.
Срок действия ЭП будет зависеть от того, кем и для каких целей она была выдана. Можно перечислить следующие общие правила:
Чтобы убедиться, что электронная подпись является действительной и срок её не истёк, можно воспользоваться следующими способами проверки:
Стоит обязательно убедиться в действительности квалифицированной подписи, если предстоит важная сделка или иное событие. Это позволит избежать проблем, связанных с невозможностью подписать цифровую версию документа.
Продлить действие сертификата можно только до окончательного завершения срока. Продление возможно несколькими способами:
Чтобы продлить действие ЭП, физлицам понадобится:
Юрлицам и предпринимателям нужно будет представить токен, на который записан действующий сертификат и следующий пакет документов:
Часто пользователи ЭП сталкиваются со следующими сложностями:
Своевременное продление ЭП обеспечит её бесперебойную работу. УЦ «Такском» предлагает выгодные условия получения цифровой подписи, её продления и управления возможностями. Предоставляются подробные консультации по использованию.
и получайте новости первыми!