Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

СЗВ-М в 2022 году: сроки сдачи, заполнение, бланк новой формы и образец

16060 просмотров
19.12.2022 15:20

СЗВ-М — это форма отчетности о застрахованных лицах, которые работают на предприятии. Её ввели в 2021 году Постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ от 15.04.2021 No 103П. Сдавать отчет в ПФР необходимо ежемесячно. Крайние сроки сдачи варьируются в каждом месяце от 15 до 17 числа. В этой статье мы подробно расскажем о порядке заполнения и других тонкостях работы с этим отчетом.

Кому нужно сдавать?

Организациям, предприятиям и индивидуальным предпринимателям — всем, у кого есть штат работников, оформленных по гражданско-правовым и трудовым договорам. В отчет необходимо включать даже сотрудников в отпуске или декрете, главное условие — наличие договора.

Если вы частный детектив, нотариус или предприниматель, у которого нет наемных работников, отчет сдавать не надо. Стоит учитывать, что работников, договор которых был расторгнут в отчётном периоде, тоже необходимо включить в отчет СЗВ-М.

Срок сдачи формы СЗВ-М

Период отчетности

Срок сдачи (до...включительно)

Январь 2022

15.02.2022

Февраль 2022

15.03.2022

Март 2022

15.04.2022

Апрель 2022

16.05.2022

Май 2022

15.06.2022

Июнь 2022

15.07.2022

Июль 2022

15.08.2022

Август 2022

15.09.2022

Сентябрь 2022

17.10.2022

Октябрь 2022

15.11.2022

Ноябрь 2022

15.12.2022

Декабрь 2022

16.01.2023

Обратите особое внимание на то, что отчёт за сентябрь 2022 года нужно сдать до 17 октября. За апрель — до 16 мая. За декабрь 2022 года — до 16 января 2023 года, а во всех остальных случаях крайним сроком будет 15 число следующего месяца. Задачу можно поручить кадровику или бухгалтеру. Это исключительно производственный вопрос, поэтому ответственного назначает директор предприятия. Если не успеть с отправкой документа до наступления крайнего срока, организация получит весомый штраф.

Какие штрафы предусмотрены

Тем, кто не уложится в сроки и не представит сведения вовремя, нужно будет заплатить штраф в размере 500 рублей за каждого оформленного работника. Кроме того, если сдать отчет вовремя, но не указать нескольких сотрудников, штраф также будет рассчитан по формуле 500 рублей за каждого пропущенного.

Точно такой же размер штрафа предусмотрен ПФР для тех, кто представит недостоверные, неполные или ложные данные по 4 части 17 статьи Закона No 27-ФЗ.

Учредитель или директор считается сотрудником. Обратите на это внимание.

Из чего состоит форма СЗВ-М

Отчет состоит из четырех разделов, каждый из которых необходимо заполнить.

  1. Реквизиты страхователя;
  2. Отчётный период;
  3. Тип формы;
  4. Сведения о застрахованных лицах.

В первом разделе находятся поля с информацией о реквизитах страхователя. Во втором — период сдачи формы. В третьем необходимо указать тип формы (исходная, дополняющая, отменяющая), а в последнем — данные обо всех лицах, работающих в организации или учреждении, с которыми в отчетном периоде заключались, прекращались или продолжали действовать трудовые и гражданско-правовые договоры (на выполнение работ, оказание услуг, предоставление прав на произведения литературы, науки, искусства и т. д.).

Теперь рассмотрим более подробно, как заполнить каждый раздел, чтобы Пенсионный фонд принял ваш отчет.

Заполнение раздела № 1

Все поля обязательны к заполнению, это:

  • наименование страхователя;
  • регистрационный номер в Пенсионном фонде РФ;
  • коды ИНН и КПП.

Если вы ИП, напишите фамилию, имя и отчество вместо наименования, строку для КПП оставьте пустой. Не ставьте прочерков и не зачеркивайте ненужные строки.

Заполнение раздела № 2

Здесь нужно будет написать месяц и год, за которые вы формируете документ. Поскольку отчет СЗВ-М сдается ежемесячно, впишите порядковый номер отчетного месяца (01 — январь, 02 — февраль и так далее) и год (цифрами) Больше вписывать ничего не нужно, переходим к следующему пункту.

Заполнение раздела № 3

В этом разделе укажите тип формы СЗВ-М. Она может быть трех видов:

  • исходная;
  • дополняющая;
  • отменяющая.
Каждый предназначен для конкретной цели, однако, названия говорят сами за себя. Исходная — это сам отчет, который сдается каждый месяц. Дополняющую стоит выбрать, если были допущены ошибки или внесены не все данные. Отменяющая нужна для того, чтобы отменить ошибочно отправленную форму в ПФР.

Нельзя выбирать одновременно несколько типов, поэтому сразу решите, какую информацию хотите донести до Пенсионного фонда РФ.

Заполнение раздела № 4

Это самый объемный раздел, представленный в виде таблицы. В него включают всех застрахованных сотрудников, директора или учредителя. Данные по каждому сотруднику вносите в новую строку, последовательно заполняя все четыре графы. В левом столбце укажите порядковый номер записи, далее ФИО застрахованного лица (в именительном падеже), а справа внесите информацию о СНИЛС и ИНН.

Обратите внимание! Если у организации нет сведений о текущем индивидуальном номере налогоплательщика одного из сотрудников, оставьте эту графу пустой.

Когда по СЗВ-М не нужно отчитываться

Отчёт используют для того чтобы предоставить информацию о застрахованных людях, которые работают в компании. Если таковых нет, то передавать сведения в ПФР не требуется. Например, форму точно не нужно будет сдавать самозанятым, юристам, дизайнерам интерьера и предпринимателям, у которых нет штата, оформленного по трудовому договору.

Учтите, что руководитель организации тоже считается застрахованным лицом.

Что делать, если во время заполнения была допущена ошибка

Если вы написали данные, не соответствующие действительности, ошиблись в ИНН сотрудника или не внесли всю необходимую информацию, эту ситуацию можно легко исправить.

Просто сформируйте форму СЗВ-М заново, но сделайте её не исходной, а дополняющей. Да, придется заполнить все поля заново, но так вы убережете компанию от штрафа. Самое главное — успеть направить дополняющие данные до истечения отчетного периода.

Еще можно отозвать уже направленный отчет. Для этого выберите отменяющий тип во втором разделе. Отправленная форма СЗВ-М перестанет считаться действительной, и вы сможете успеть сформировать новый, уже без ошибок.

Внимательно проверяйте каждый столбец. Чтобы упростить процесс, заранее сформируйте список в экселе.

Часто задаваемые вопросы

Кто сдает: кадровик или бухгалтер?

Форму СЗВ-М могут заполнить и бухгалтер, и сотрудник отдела кадров. Этот вопрос должен урегулировать руководитель предприятия. С точки зрения удобства, лучше доверить это дело кадровику, так как у него в быстром доступе есть информация обо всех, кто работает в организации.

Что делать, если не уложились в срок?

По закону все равно придется отчитаться, только уже со штрафом. Формулу расчета мы уже представили в одном из первых разделов статьи. То же самое будет, если допустить ошибку в заполнении столбцов или вписать заведомо ложные сведения.

Требуется ли указывать сотрудников, которые уволились в отчетный период?

Да, все действующие кадры, независимо от их статуса, необходимо вносить в таблицу. Если работник исполнял свои обязанности по гражданско-правовому или трудовому договору, обойти занесение не получится.


Форма отчета СЗВ-М максимально простая и не громоздкая, однако многие бухгалтеры и кадровики совершают ошибки при ее заполнении. А еще это одна из форм, по которой ежедневно выписывается наибольшее число штрафов.

Максимально минимизировать вероятность ошибки можно, используя сервисы для электронной отчетности.

Узнать подробнее о преимуществах электронной отчетности и подобрать тарифный план вы можете здесь.

Оценить
Поделиться
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Спасибо, ваша заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами.
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19