Производители обуви лидируют в темпах готовности к маркировке

216 просмотров
26.06.2020 10:02
179-основа.png
С 1 июля 2020 года в России запрещена продажа немаркированной обуви. При этом производители обуви стали самыми активными пользователями каталога из числа участников рынков маркируемых товаров. Новшество также внедряют производители парфюмерии, молочной продукции, шин и другие. 

На начало июня в Национальном каталоге – системе, куда вносится и верифицируется информация о товарах, находящихся в обороте на российском рынке, – зарегистрировано свыше 40 тысяч юридических лиц, производящих обувь. А число карточек маркируемой обуви составило более 400 тысяч.

Опытом внедрения маркировки обуви поделилась Виктория Степанова, руководитель логистического блока бренда BOSCO, который выпускает две основные линии – для отдыха и путешествий BOSCO Fresh и спортивную BOSCO Sport. BOSCO является клиентом УЦ Такском в части приобретения электронных подписей (УКЭП) для маркировки, которые необходимы для регистрации в системе Честный ЗНАК и работы с УПД.

«Готовиться мы начали заблаговременно: участвовали в эксперименте по маркировке обуви, который стартовал летом 2018-го года. Затем внутри компании провели технологические изменения нашей товароучётной системы 1С на предмет связки личного кабинета ЦРПТ и своей рабочей базы, – рассказывает Виктория. – Сейчас процесс выглядит следующим образом: мы получаем коды маркировки через ЛК ЦРПТ и загружаем их в нашу учётную систему. Далее создание этикеток товаров происходит уже в ней. Опираясь на наш опыт, могу посоветовать производителям и продавцам обуви две вещи. Первое – это вовремя перестроить работу: за нарушения скоро начнутся штрафы».
Для справки: продажа продукции без маркировки наказывается штрафом от 2 до 4 тыс. рублей для физических лиц, для должностных лиц штраф составит от 5 до 10 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 50 до 300 тыс. рублей (ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ).

«Второе – доработать свою товароучётную систему для работы с маркировкой. Сделать это можно как силами собственной IT-команды, так и приобретая готовое решение – если доработка требует серьезных временных, финансовых или кадровых ресурсов», – резюмировала Виктория.
Готовое решение для маркировки предлагает компания Такском – это Станция сканирования, разработанная на платформе 1С. Она легко интегрируется не только с учётной системой 1С, но и с другими, не требуя их серьезной адаптации для работы с маркированным товаром. 

Станция сканирования позволяет автоматически заполнять универсальные передаточные документы (УПД) с кодами товаров при отгрузке, а при приёмке — сверять поставку с документом. Сервис сам подтвердит поступление товаров в системе маркировки после подписания УПД.

Такском предлагает и другие решения для маркировки обуви – web-сервис Такском-Магазин. В онлайн-кабинете можно заказывать коды маркировки, вводить коды обратно в оборот, в один клик выводить этикетки на печать, сохранять их в PDF. 

В Такском-Магазине к функционалу по маркировке можно дополнительно подключить:
  • Такском-Касса и услуги ОФД Такском – для автоматического получения данные о продажах с касс, автоматического учёта товарных остатков и передачи чеков в ФНС.
  • Такском-Файлер – для электронного документооборота с поставщиками.

Отправить
Запинить
Поделиться
Новости по теме

Еще новости

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru