Минпромторг подготовил правила маркировки кожных антисептиков и парфюмерно-косметической продукции для гигиены рук. Проект постановления размещён на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно ему, с 1 марта 2023 года действующие производители, продавцы и импортёры кожных антисептиков должны будут в течение семи календарных дней подать заявления на регистрацию в системе мониторинга «Честный ЗНАК». В течение 15 календарных дней со дня регистрации участники товарооборота готовят под маркировку оборудование и софт, а потом направляют заявку в «Честный ЗНАК» для тестирования в электронной форме. Его проводят также в течение 15 календарных дней.
С 1 апреля того же года производители, продавцы и импортёры кожных антисептиков будут обязаны начать маркировать новую выпущенную продукцию. Коды маркировки участники товарооборота получают у оператора информационной системы мониторинга (ЦРПТ) на платной основе. Если до 1 апреля 2023 года они не успели продать уже выпущенные без маркировки антисептики, такую продукцию можно реализовать до 31 марта 2024 года.
При этом уже с 1 сентября 2023 года участники рынка должны направлять в инфосистему мониторинга:
Также с 1 апреля по 31 октября 2023 года направляются данные о кодах идентификации наборов и транспортных упаковок при осуществлении ввода в оборот товаров, а также сведения на основе агентских договоров, договоров комиссии, подряда, поручения в информационную систему и других документов, которые предусматривают переход права собственности на товар.
Напомним, эксперимент по маркировке антисептиков начался 1 августа 2021 года и должен был завершиться 31 августа 2022 года, однако позже его окончание перенесли на 28 февраля 2023 года. Сейчас проект правил обязательной маркировки находится на этапе общественных обсуждений, которые закончатся 13 сентября 2022 года.
«Такском» предлагает полный комплекс решений для работы с маркированными товарами. Под любые нужды — от киоска до гипермаркета, производителю и опту:
- Онлайн-кассы, сканеры и торговое оборудование;
- Принтеры для печати кодов Data Matrix
- Услуги оператора фискальных данных;
- Электронные подписи для касс, ЭДО и отчётности;
- Программы для ЭДО и для онлайн-отчётности в госорганы;
- Услуги эквайринга и терминалы для него;
- Индивидуальные решения для наполнения УПД кодами маркировки из разных учётных систем.
Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru
и получайте новости первыми!