Начался эксперимент по добровольной маркировке растворимых и завариваемых напитков, упакованных для розничной продажи. Согласно постановлению Правительства РФ от 31.05.2025 № 809, проект продлится три месяца – с 1 июня по 31 августа текущего года. Главная цель – апробация системы цифровой маркировки перед её обязательным введением.
В рамках эксперимента коды маркировки будут наноситься на потребительскую упаковку кофе (растворимого и в зёрнах, молотого), чая (с добавками и без них, в том числе мате), какао-порошка, цикория, а также других растворимых (завариваемых) напитков и пищевых продуктов для их приготовления.
Участие в эксперименте носит добровольный характер для всех субъектов рынка – производителей, импортёров, дистрибьюторов и розничных сетей, работающих с указанной продукцией. Для подключения к системе участникам товарооборота необходимо подать заявку в ГИС МТ «Честный ЗНАК».
Эксперимент предоставляет бизнесу возможность протестировать все технологические и административные процессы, связанные с маркировкой: от заказа и нанесения кодов маркировки на упаковку до интеграции с системой мониторинга и отработки процедур передачи данных о движении товара.
Участники эксперимента по маркировке напитков, получившие бесплатные коды маркировки, обязаны до 1 сентября 2025 года преобразовать их в средства идентификации и подать в систему мониторинга отчёт о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот.
и получайте новости первыми!