С 14 июля 2025 года в России стартовал эксперимент по обязательной маркировке электронных сигарет, айкосов и других устройств для нагревания табака. До 28 февраля 2026 года вся продукция будет оснащаться кодами Data Matrix — уникальным идентификатором, позволяющим отследить путь товара от производства до прилавка.
Решение стало ответом на данные Национального научного центра компетенций (ННЦК), согласно которому в 2024 году 86,2% жидкостей для вейпов и 65,8% всей никотинсодержащей продукции в России были нелегальными. Особенно остро проблема стоит в специализированных магазинах, где контрафакт составляет 67% продаж.
После успешного завершения эксперимента и введения обязательной маркировки обычного табака, нелегальный оборот которого снизился с 30% до 10,8% за 5 лет, государство продолжило работу по борьбе с контрафактом и в данном нишевом, но достаточно «сером» сегменте.
Если пилотный проект докажет эффективность, маркировка станет для производителей вейпов обязательной уже в 2026 году, что может сократить «серый» рынок и повысить безопасность продукции для потребителей.
и получайте новости первыми!