В случае приобретения прослеживаемого товара на покупателя возлагается обязанность удостовериться, указан ли идентификатор товара в отгрузочном документе или в счете-фактуре.
Покупателю надо убедиться, что приобретенный им товар попадает в систему прослеживаемости и ему присвоен реальный идентификатор, по которому может происходить отгрузка.
ФНС России предоставит участникам системы прослеживаемости различные способы подключения к специальным сервисам для самостоятельной проверки сведений.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. При продаже обуви вы сканируете код DataMatrix, и через оператора фискальных данных в систему маркировки поступает информация о том, что данная пара выведена из оборота.
При возврате товара вы должны пробить чек на возврат. Если код присутствует на обуви, то вы вновь сканируете его, тем самым вводя данную пару обуви в оборот, и можете вновь выставить товар на прилавок.
Если же код отсутствует — например, покупатель нечаянно сорвал или повредил наклейку — тогда надо обязательно перемаркировать эту пару обуви. Вы должны распечатать новый код, сгенерированный системой «Честный ЗНАК», и наклеить его на место старого. Только после этого можно вновь выставлять товар на продажу.
Для того, чтобы начать работу с маркированной продукцией владелец торговой точки должен выполнить ряд действий.
Во-первых, зарегистрироваться на сайте «Честный ЗНАК», используя электронную подпись.
Во-вторых, приобрести 2D-сканер и убедиться, что имеющаяся касса может работать с маркированной продукцией. Для этого требуется обновить ее прошивку.
В-третьих, нужна доработка учетных систем. Здесь у пользователя есть два варианта:
Последнее обязательное условие — настройка системы электронного документооборота для работы с универсальными передаточными документами.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Важно отметить, что мы говорим о проектируемых бизнес-процессах взаимодействия налоговых органов и участников системы прослеживаемости импортных товаров.
В первую очередь в отношении всех неточностей и неясностей налоговые органы будут использовать профилактические меры.
Разрабатывается несколько интернет-сервисов для бизнеса, с помощью которых компании смогут проверить, подпадает ли их товар под прослеживаемость и какой объем товара был задекларирован на таможне по соответствующей партии (соответствующему идентификатору).
При фактическом установлении расхождений налогоплательщикам будут направляться требования о представлении пояснений и уже в крайнем случае будут истребованы электронные счета-фактуры.
Если налоговый орган установил, что налогоплательщик не указал идентификатор товара или отразил подложный идентификатор, то в его адрес будет направлено уведомление о необходимости уточнения сведений.
К налогоплательщикам, допустившим нарушения требований прослеживаемости товаров, влекущие в том числе налоговые последствия, будет применяться стандартный механизм контроля.
Если допущенные нарушения не влекут налоговых последствий, будет оформляться акт о выявленных правонарушениях в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 101.4 Налогового кодекса РФ.
При этом планируется ввести обязанность уточнения данных по прослеживаемости товаров. Так, представление уточненной отчетности, не связанной с изменением налоговых обязательств, в ходе проверки не будет продлевать срок такой проверки.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.К основным рискам, которые мы предполагаем идентифицировать, относятся расхождения по идентификатору (ID) партии импортного товара, по количеству товаров (на внутреннем рынке товаров больше, чем ввезено) и единицам измерения (когда килограммы, например, превращаются в штуки).
Среди других рисков можно отметить:
Есть и другие риски, которые система будет обслуживать.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Организациям, которые хотят стать участником эксперимента по прослеживаемости товаров, нужно обратиться в ЦА ФНС России.
Проект постановления Правительства РФ, устанавливающего базовые правила проведения эксперимента, находится на согласовании в заинтересованных органах власти.
С его положениями можно ознакомиться в средствах массовой информации, например, в сети Интернет на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Мы приветствуем всех желающих принять участие в таком эксперименте и надеемся, что более глубокое ознакомление с системой прослеживаемости и ее апробация помогут организациям и нам лучше подготовиться к планируемому сроку внедрения системы прослеживаемости товаров — началу 2020 года.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Компания «Такском» провела в Краснодаре семинар, посвященный введению обязательной маркировки и прослеживаемости товаров и новым правилам применения контрольно-кассовой техники (ККТ).
Открыло информационное мероприятие видеообращение заместителя начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александра Сорокина, в котором эксперт сделал обзор последних изменений в 54-ФЗ, рассказал об особенностях контрольно-кассовой техники и выдачи чеков в зависимости от сферы деятельности, а также рассмотрел примеры формирования кассовых чеков и исправления в нем ошибок.
На семинаре выступили начальник оперативного контроля УФНС России по Краснодарскому краю Евгений Щербаков, руководитель проекта компании «Такском» Сергей Анисимов, руководитель Учебного центра организации «Центр права «Консультант» Наталья Гончаренко и другие участники. Часть аудитории присоединилась к семинару онлайн. Обсудили все ключевые нововведения в правила применения онлайн-касс. Например, кассовый чек теперь можно формировать не на каждую операцию, а на несколько за определенный период при расчетах в виде зачета предоплаты или аванса за определенные услуги. Также важно, что кассу уже можно применять не в месте расчета при торговле через Интернет, разносной и других продажах, а использовать в этих случаях так называемую «облачную» кассу. Внимание аудитории было обращено и на новые возможности, которые дают бизнесу онлайн-кассы и сервисы операторов фискальных данных, прежде всего, по автоматизации учета товаров и анализа продаж.
И, конечно же, большой интерес у аудитории вызвала тема маркировки и прослеживаемости товаров. Осветил ее представитель оператора электронного документооборота и фискальных данных, участника пилотных проектов по маркировке товаров — компании «Такском» Сергей Анисимов. Кроме того, эксперт ответил на различные вопросы аудитории. Приведем некоторые из них.
Сколько стоит код маркировки и его нанесение?
Генерация одного кода маркировки в системе стоит 50 копеек. Стоимость нанесения кода зависит от выбранного способа и оборудования. Возможны варианты:
— заказ печати этикеток на самоклеящейся бумаге в типографии;
— самостоятельная печать этикеток на самоклеящейся бумаге на принтере;
— использование принтеров, предназначенных для печати кодов.
Нужно ли пробивать чек на зачет аванса или предоплаты в том случае, если в конце месяца начисляется реализация газа и происходит зачет предварительной оплаты или аванса, ранее внесенными физическими лицами за газ?
С 1 июля этого года необходимо формировать чек на зачет аванса или предоплаты. В приведенном случае можно формировать один кассовый чек за расчетный период.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Компания «Такском» провела семинар в Уфе. На нем выступили представители УФНС России по Республике Башкортостан Р.Р. Юматов, Н.Н. Голотина и эксперт компании «Такском» — оператора электронного документооборота (ЭДО) и фискальных данных, участника пилотных проектов по маркировке товаров И.П. Самородов.
Лекторы осветили нормы, регламентирующие маркировку товаров и применение онлайн-касс, в том числе последние изменения в 54-ФЗ. Кроме того, разъяснили, для чего нужен ЭДО при работе с маркированными товарами, и как проводить продажу таких изделий через онлайн-кассу. О новшествах налогового администрирования в 2019 году и их влиянии на бизнес рассказала в своем видеообращении известный консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения М.А. Климова.
Участники семинара получили ответы на все свои вопросы адресованные экспертам.
Где отслеживать информацию о старте и результатах пилотных проектов по маркировке различных групп товаров?
Такая информация размещается на сайте Национальной системы маркировки «Честный знак», а также регулярно озвучивается на мероприятиях «Такском», в том числе вебинарах.
Можно ли при подписании соглашения об ЭДО с контрагентом сохранить возможность частичного обмена документами на бумажных носителях?
Да, конечно. В соглашении об ЭДО с контрагентом можно предусмотреть различные условия, в том числе частичный документооборот на бумаге.
Нужно ли в чеке указывать сумму комиссии в том случае, если организация продает туристические путевки по агентскому договору?
Это зависит от условий договора между комитентом и комиссионером. Если в сумму расчета с покупателем включено вознаграждение агента, то его необходимо указывать в чеке. Но, если вознаграждение не включено, то это делать не нужно.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.В Кирове прошел семинар компании «Такском» с участием представителей налоговых органов. На информационном мероприятии начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В Егоричев рассказал о риск-ориентированном подходе при надзоре за бизнесом и возможности сокращения сроков камеральных проверок для компаний, отнесенных к категории с низким налоговым риском.
Кроме того, эксперт осветил изменения во внешнеэкономической деятельности и отдельно остановился на подтверждении ставки НДС 0 % .
Программный продукт, значительно облегчающий эту процедуру бизнесу, представил на семинаре руководитель проектов «Такском» С.К. Анисимов. Это – «Картотека документов». Она собирает комплекты документов по сделкам, а затем формирует из них электронные реестры при экспорте в третьи страны. А в случае экспорта в страны ЕАЭС «Картотека» создает электронные перечни заявлений о ввозе товаров. Программный продукт многофункционален. Он также подбирает документы в ответ на истребования налогового инспектора, помогает организовать электронный архив и многое другое.
Однако основная часть выступления представителя оператора электронного документооборота и фискальных данных, участника пилотного проекта по маркировке — компании «Такском» была посвящена такому инструменту налогового контроля, как маркировка и прослеживаемость товаров.
В чем заключается суть этой системы? Что собой представляет ее нормативная база? И каковы сроки ввода обязательной маркировки для различных товарных групп? На эти и многие другие вопросы ответил С.К. Анисимов, а также привел различные примеры работы с маркированной продукцией. Однако больше всего аудиторию интересовало, что делать с остатками товаров на прилавках и складах после 1 июля, подлежащих обязательной маркировке с этой даты.
Каким образом наносить коды маркировки на обувь?
Вы получите коды в виде pdf-файлов после того, как зарегистрируетесь в системе маркировки и запросите их для определенной партии товара. Далее закажите печать этих изображений в любой типографии или используйте специальный принтер этикеток.
Кто может наносить коды Data Matrix при маркировке остатков?
Наносить коды Data Matrix вправе только собственник товара, то есть тот субъект, у кого этот товар числится на балансе. Привлекать сторонние компании для генерации и нанесения кодов Data Matrix запрещается.
А что делать с табачными изделиями на прилавках и складах после 1 июля 2019-го?
Маркировка их остатков после этой даты не требуется. Продавцам табака предоставлена возможность реализовать немаркированный товар до 1 июля 2020 года.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Дальнейшая цифровизация налогового администрирования, объединение всех источников информации в единое пространство и автоматизация ее анализа — главный вектор налоговой политики на ближайшие три года. Об этом заявил в своем видеообращении заместитель начальника контрольного управления ФНС России, государственный советник РФ 2 класса К.В. Новоселов на конференции в Ростове-на-Дону. В мероприятии также приняли участие представители УФНС по Ростовской области, налоговые консультанты, аудиторы и эксперты компании «Такском». Они сделали обзор новаций в налогообложении 2018-2019, рассказали о грядущих изменениях в налоговом контроле и уделили отдельное внимание новым инструментам надзора — системам онлайн-ККТ и маркировке товаров.
Электронному документообороту (ЭДО) и обязательной маркировке посвятил свое выступление представитель оператора ЭДО и ОФД, участника пилотных проектов по маркировке — компании «Такском» Иван Самородов. Спикер напомнил аудитории о том, что 1 июля вводится обязательная маркировка табачных изделий и обуви. Но, как оказалось, бизнес пока не готов приступить к работе по ее правилам. Это дали знать вопросы участников семинара.
Как мне начать работать с маркированной обувью?
В первую очередь Вам необходимо зарегистрироваться на сайте национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». Затем следует обновить прошивку онлайн-кассы и товароучетную программу для возможности работы с маркированными товарами. И также нужно приобрести 2D сканер в том случае, если у Вас его еще нет, и принтер этикеток для маркировки остатков».
В развитие темы еще вопрос.
Как сверять коды, указанные в электронных документах, с кодами на товарах?
Сверять коды в документах с кодами на товарах помогают специальные решения. «Такском» разработал для этого «Станцию сканирования». Этот программный продукт не только сверяет коды, но и утверждает корректно подготовленные документы или формирует документ о расхождениях в электронном виде, создает универсальный передаточный документ, отправляет его или принимает и, конечно же, направляет в информационную систему данные о списании товаров с баланса или об их приемке.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.С 1 июля участники оборота табачной и обувной продукции обязаны работать по правилам маркировки, а представители малого бизнеса — участники третьей волны реформы в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ) использовать для расчетов онлайн-кассы. Какие шаги следует предпринять для выполнения этих требований, рассказал на семинаре в Ростове-на-Дону представитель оператора электронного документооборота (ЭДО) и оператора фискальных данных (ОФД), участника пилотных проектов по маркировке — компании «Такском» Иван Самородов. Эксперт также осветил нормы, регламентирующие маркировку и применение онлайн-касс, и ответил на вопросы аудитории. Приведем некоторые из них.
Что делать с остатками немаркированных табачных изделий после введения обязательной маркировки?
Остатки сигарет и папирос, произведенных до 1 июля 2019-го, можно будет продавать до 1 июля 2020-го, то есть еще год.
А до какой даты необходимо закончить маркировку остатков обуви?
Планируется завершить этот процесс на местах их складирования по упрощенной процедуре до 1 февраля 2020 года.
Что такое упрощенная процедура?
Это — маркировка обуви криптокодом, для получения которого не требуется регистратор эмиссии. Упрощенные коды можно получить в Личном кабинете информационной системы мониторинга маркированной продукции.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
и получайте новости первыми!