Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Маркировка и прослеживаемость: Ответы на вопросы

Прослеживаемость. Как можно подключиться к эксперименту?
03.02.20
Прослеживаемость. Как можно подключиться к эксперименту?

Организациям, которые хотят стать участником эксперимента по прослеживаемости товаров, нужно обратиться в ЦА ФНС России.

Проект постановления Правительства РФ, устанавливающего базовые правила проведения эксперимента, находится на согласовании в заинтересованных органах власти.

С его положениями можно ознакомиться в средствах массовой информации, например, в сети Интернет на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Мы приветствуем всех желающих принять участие в таком эксперименте и надеемся, что более глубокое ознакомление с системой прослеживаемости и ее апробация помогут организациям и нам лучше подготовиться к планируемому сроку внедрения системы прослеживаемости товаров — началу 2020 года.

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Онлайн-ККТ и маркировка: как работают системы сегодня?
24.09.19
Онлайн-ККТ и маркировка: как работают системы сегодня?

Компания «Такском» провела в Краснодаре семинар, посвященный введению обязательной маркировки и прослеживаемости товаров и новым правилам применения контрольно-кассовой техники (ККТ). 

Открыло информационное мероприятие видеообращение заместителя начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александра Сорокина, в котором эксперт сделал обзор последних изменений в 54-ФЗ, рассказал об особенностях контрольно-кассовой техники и выдачи чеков в зависимости от сферы деятельности, а также рассмотрел примеры формирования кассовых чеков и исправления в нем ошибок.

На семинаре выступили начальник оперативного контроля УФНС России по Краснодарскому краю Евгений Щербаков, руководитель проекта компании «Такском» Сергей Анисимов, руководитель Учебного центра организации «Центр права «Консультант» Наталья Гончаренко и другие участники. Часть аудитории присоединилась к семинару онлайн. Обсудили все ключевые нововведения в правила применения онлайн-касс. Например, кассовый чек теперь можно формировать не на каждую операцию, а на несколько за определенный период при расчетах в виде зачета предоплаты или аванса за определенные услуги. Также важно, что кассу уже можно применять не в месте расчета при торговле через Интернет, разносной и других продажах, а использовать в этих случаях так называемую «облачную» кассу. Внимание аудитории было обращено и на новые возможности, которые дают бизнесу онлайн-кассы и сервисы операторов фискальных данных, прежде всего, по автоматизации учета товаров и анализа продаж.

И, конечно же, большой интерес у аудитории вызвала тема маркировки и прослеживаемости товаров. Осветил ее представитель оператора электронного документооборота и фискальных данных, участника пилотных проектов по маркировке товаров — компании «Такском» Сергей Анисимов. Кроме того, эксперт ответил на различные вопросы аудитории. Приведем некоторые из них.

Сколько стоит код маркировки и его нанесение?

Генерация одного кода маркировки в системе стоит 50 копеек. Стоимость нанесения кода зависит от выбранного способа и оборудования. Возможны варианты:

заказ печати этикеток на самоклеящейся бумаге в типографии;
— самостоятельная печать этикеток на самоклеящейся бумаге на принтере;
— использование принтеров, предназначенных для печати кодов.

Нужно ли пробивать чек на зачет аванса или предоплаты в том случае, если в конце месяца начисляется реализация газа и происходит зачет предварительной оплаты или аванса, ранее внесенными физическими лицами за газ?

С 1 июля этого года необходимо формировать чек на зачет аванса или предоплаты. В приведенном случае можно формировать один кассовый чек за расчетный период.

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Где узнать информацию о результатах проектов по маркировке различных товарных групп?
27.06.19
Где узнать информацию о результатах проектов по маркировке различных товарных групп?

Компания «Такском» провела семинар в Уфе. На нем выступили представители УФНС России по Республике Башкортостан Р.Р. Юматов,  Н.Н. Голотина и эксперт компании «Такском» — оператора электронного документооборота (ЭДО) и фискальных данных, участника пилотных проектов по маркировке товаров И.П. Самородов. 

Лекторы осветили нормы, регламентирующие маркировку товаров и применение онлайн-касс, в том числе последние изменения в 54-ФЗ. Кроме того, разъяснили, для чего нужен ЭДО при работе с маркированными товарами, и как проводить продажу таких изделий через онлайн-кассу. О новшествах налогового администрирования в 2019 году и их влиянии на бизнес рассказала в своем видеообращении известный консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения М.А. Климова.

Участники семинара получили ответы на все свои вопросы адресованные экспертам.

Где отслеживать информацию о старте и результатах пилотных проектов по маркировке различных групп товаров?

Такая информация размещается на сайте Национальной системы маркировки «Честный знак», а также регулярно озвучивается на мероприятиях «Такском», в том числе вебинарах.

Можно ли при подписании соглашения об ЭДО с контрагентом сохранить возможность частичного обмена документами на бумажных носителях?

Да, конечно. В соглашении об ЭДО с контрагентом можно предусмотреть различные условия, в том числе частичный документооборот на бумаге.                                                   

Нужно ли в чеке указывать сумму комиссии в том случае, если организация продает туристические путевки по агентскому договору?

Это зависит от условий договора между комитентом и комиссионером. Если в сумму расчета с покупателем включено вознаграждение агента, то его необходимо указывать в чеке. Но, если вознаграждение не включено, то это делать не нужно. 

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Что делать с остатками немаркированных товаров на прилавках и складах после 1 июля?
13.06.19
Что делать с остатками немаркированных товаров на прилавках и складах после 1 июля?

В Кирове прошел семинар компании «Такском» с участием представителей налоговых органов. На информационном мероприятии начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В Егоричев рассказал о риск-ориентированном подходе при надзоре за бизнесом и возможности сокращения сроков камеральных проверок для компаний, отнесенных к категории с низким налоговым риском. 

Кроме того, эксперт осветил изменения во внешнеэкономической деятельности и отдельно остановился на подтверждении ставки НДС 0 % . 

Программный продукт, значительно облегчающий эту процедуру бизнесу, представил на семинаре руководитель проектов «Такском» С.К. Анисимов. Это – «Картотека документов». Она собирает комплекты документов по сделкам, а затем формирует из них электронные реестры при экспорте в третьи страны. А в случае экспорта в страны ЕАЭС «Картотека» создает электронные перечни заявлений о ввозе товаров. Программный продукт многофункционален. Он также подбирает документы в ответ на истребования налогового инспектора, помогает организовать электронный архив и многое другое. 

Однако основная часть выступления представителя оператора электронного документооборота и фискальных данных, участника пилотного проекта по маркировке — компании «Такском» была посвящена такому инструменту налогового контроля, как маркировка и прослеживаемость товаров. 

В чем заключается суть этой системы? Что собой представляет ее нормативная база? И каковы сроки ввода обязательной маркировки для различных товарных групп? На эти и многие другие вопросы ответил С.К. Анисимов, а также привел различные примеры работы с маркированной продукцией. Однако больше всего аудиторию интересовало, что делать с остатками товаров на прилавках и складах после 1 июля, подлежащих обязательной маркировке с этой даты.

Каким образом наносить коды маркировки на обувь?

Вы получите коды в виде pdf-файлов после того, как зарегистрируетесь в системе маркировки и запросите их для определенной партии товара. Далее закажите печать этих изображений в любой типографии или используйте специальный принтер этикеток.

Кто может наносить коды Data Matrix при маркировке остатков?

Наносить коды Data Matrix вправе только собственник товара, то есть тот субъект, у кого этот товар числится на балансе. Привлекать сторонние компании для генерации и нанесения кодов Data Matrix запрещается.                                                    

А что делать с табачными изделиями на прилавках и складах после 1 июля 2019-го?

Маркировка их остатков после этой даты не требуется. Продавцам табака предоставлена возможность реализовать немаркированный товар до 1 июля 2020 года.

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Как подготовиться к работе с маркированными товарами?
06.05.19
Как подготовиться к работе с маркированными товарами?

Дальнейшая цифровизация налогового администрирования, объединение всех источников информации в единое пространство и автоматизация ее анализа — главный вектор налоговой политики на ближайшие три года. Об этом заявил в своем видеообращении заместитель начальника контрольного управления ФНС России, государственный советник РФ 2 класса К.В. Новоселов на конференции в Ростове-на-Дону. В мероприятии также приняли участие представители УФНС по Ростовской области, налоговые консультанты, аудиторы и эксперты компании «Такском». Они сделали обзор новаций в налогообложении 2018-2019, рассказали о грядущих изменениях в налоговом контроле и уделили отдельное внимание новым инструментам надзора — системам онлайн-ККТ и маркировке товаров.

Электронному документообороту (ЭДО) и обязательной маркировке посвятил свое выступление представитель оператора ЭДО и ОФД, участника пилотных проектов по маркировке — компании «Такском» Иван Самородов. Спикер напомнил аудитории о том, что 1 июля вводится обязательная маркировка табачных изделий и обуви. Но, как оказалось, бизнес пока не готов приступить к работе по ее правилам. Это дали знать вопросы участников семинара.

Как мне начать работать с маркированной обувью?

В первую очередь Вам необходимо зарегистрироваться на сайте национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». Затем следует обновить прошивку онлайн-кассы и товароучетную программу для возможности работы с маркированными товарами. И также нужно приобрести 2D сканер в том случае, если у Вас его еще нет, и принтер этикеток для маркировки остатков».

В развитие темы еще вопрос.

Как сверять коды, указанные в электронных документах, с кодами на товарах?

Сверять коды в документах с кодами на товарах помогают специальные решения. «Такском» разработал для этого «Станцию сканирования». Этот программный продукт не только сверяет коды, но и утверждает корректно подготовленные документы или формирует документ о расхождениях в электронном виде, создает универсальный передаточный документ, отправляет его или принимает и, конечно же, направляет в информационную систему данные о списании товаров с баланса или об их приемке. 

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Что делать с немаркированными остатками табачных изделий и обуви?
15.04.19
Что делать с немаркированными остатками табачных изделий и обуви?

С 1 июля участники оборота табачной и обувной продукции обязаны работать по правилам маркировки, а представители малого бизнеса — участники третьей волны реформы в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ) использовать для расчетов онлайн-кассы. Какие шаги следует предпринять для выполнения этих требований, рассказал на семинаре в Ростове-на-Дону представитель оператора электронного документооборота (ЭДО) и оператора фискальных данных (ОФД), участника пилотных проектов по маркировке — компании «Такском» Иван Самородов. Эксперт также осветил нормы, регламентирующие маркировку и применение онлайн-касс, и ответил на вопросы аудитории. Приведем некоторые из них.

Что делать с остатками немаркированных табачных изделий после введения обязательной маркировки?

Остатки сигарет и папирос, произведенных до 1 июля 2019-го, можно будет продавать до 1 июля 2020-го, то есть еще год.

А до какой даты необходимо закончить маркировку остатков обуви?

Планируется завершить этот процесс на местах их складирования по упрощенной процедуре до 1 февраля 2020 года.       

Что такое упрощенная процедура?

Это — маркировка обуви криптокодом, для получения которого не требуется регистратор эмиссии. Упрощенные коды можно получить в Личном кабинете информационной системы мониторинга маркированной продукции.               

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
1 2
Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19