Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Код аромата: приближается обязательная маркировка парфюма

4247 просмотров
15.09.2020 11:10

346-основа.png

Идёт последний месяц подготовки к маркировке парфюмерной продукции. С 1 октября 2020 года она обязательна по законодательству, и все сведения о передвижении товаров этой категории будут передаваться в «Честный ЗНАК».

Работать с маркировкой должны производители, импортёры, оптовые компании и розница. По данным ЦРПТ, на конец августа к маркировке парфюма присоединились уже свыше 4,7 тыс. участников товарооборота.

Код на упаковке духов поможет покупателю сразу же отследить подлинность аромата и легальность его ввоза в Россию. Это делается при помощи сканирования кода, имеющегося на упаковке, в специальном мобильном приложении. Если в результате этой процедуры приложение не находит сведения о товаре – можно быть уверенным, что товар поступил в страну незаконно.

Вся парфюмерия, но не без исключений

Маркироваться будет вся парфюмерная продукция (духи, туалетная вода и одеколоны), производимая в России и (или) ввозимая на её территорию. Однако оператор маркировки предусмотрел послабления в виде некоторых исключений.

По словам Сергея Парфёнова, руководителя товарной группы «Парфюмерия» ЦРПТ, маркировка не нужна для таких категорий парфюмерной продукции, как:

не продаваемые пробники на полках в магазинах;

продаваемые потребителям пробники объёмом до 3 мл.

Дедлайны: делаем всё по букве закона

На сайте «Честного ЗНАКа» указаны следующие сроки:

С 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка парфюма путём нанесения кодов Data Matrix на упаковку продукции и передача данных в систему «Честный ЗНАК».

Продавать немаркированную продукцию, произведённую или ввезённую до 1 октября 2020 года, можно до 30 сентября 2021 года.

Движение по цепи «Производитель – дистрибьютор – розница»

Вся история с движением маркированного товара начинается с производителя. Он получает коды маркировки в системе «Честный ЗНАК» и наклеивает их на товар. При отгрузке отправляет дистрибьютору электронный УПД с кодами.

Второе звено в этой цепи – дистрибьютор. При приёмке товара от производителя он сверяет коды в УПД с кодами, нанесёнными на товар, утверждает УПД, и если всё корректно, то передаёт данные в систему маркировки через оператора ЭДО. В свою очередь, отгружая товар розничному магазину, дистрибьютор также формирует УПД с кодами.

Финальное звено – магазин – проводит ту же процедуру при приёмке, что и дистрибьютор: сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приёмку. А уже при продаже товара покупателю кассир сканирует код маркировки с духов. Оператор фискальных данных, к которому подключён магазин, добавляет код в чек и отправляет в систему маркировки. Также чек отправляется в налоговую. После этого код выбывает из оборота.

Шаг за шагом: что нужно для продажи маркированных духов

Первый шаг – это непосредственно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». Для этого потребуется электронная подпись. Удостоверяющий центр Такском работает с 2002 года, в каталоге компании есть различные усиленные квалифицированные ЭП. Например, можно оформить ЭП «Ключ для маркировки» – она также подойдёт для регистрации онлайн-кассы в ФНС.

Следующим шагом нужно научиться принимать маркированный товар. Для этого нужно, во-первых, подключиться к системе электронного документооборота, в которой и будет осуществляться приёмка товара у поставщика и передача сведений о маркированном товаре в «Честный ЗНАК».

Такском предлагает несколько решений для ЭДО, каждое из которых работает с маркированным товаром. Например, малому и среднему бизнесу подойдёт браузерное решение Такском-Файлер. Для среднего и крупного бизнеса подойдёт Станция сканирования на базе 1С: решение легко интегрируется с любыми учётными системами, не требуя их серьезной адаптации.

Есть и индивидуальные решения – «Ассистент-Конвертер»*. Подходит, прежде всего, для компаний с большим оборотом маркированных товаров: производителей, импортёров, крупных дистрибьюторов. А ещё – предприятиям, в которых используются нетиповые, индивидуально доработанные программы 1С, SAP, иные или собственные системы товарооборота и учёта. «Ассистент-Конвертер» служит своего рода «мостом» между такой системой и ПО, в которой заказчик работает с кодами маркировки. Он сопоставляет и объединяет информацию из нескольких файлов, созданных в разных программах, в один файл «.xml», подходящий для отправки в «Честный ЗНАК» и контрагентам.

Во-вторых, поскольку приёмка осуществляется путём сканирования кодов на упаковках, нужно приобрести оборудование для этого: 2D-сканер или терминал сбора данных (ТСД). Отличие ТСД от сканера в том, что в первом есть визуализация, то есть в нём можно открыть электронный документ. Все решения Такскома для ЭДО поддерживают работу с ТСД. Такском реализует как сканеры, так и ТСД.

Финальный шаг – научиться продавать маркированный товар. Рабочее место кассира должно быть оборудовано 2D-сканером и онлайн-кассой, которая умеет работать с маркированным товаром. Если касса уже есть, требуется обновить её прошивку. Такском предлагает широкий ассортимент онлайн-касс под любые потребности, в том числе с эквайрингом. Помимо касс, можно приобрести дополнительное оборудование, услуги регистрации и настройки ККТ.

Магазину также нужно выбрать оператора фискальных данных, который будет передавать коды маркировки в «Честный ЗНАК», а сами чеки – в ФНС. Такском входит в тройку крупнейших ОФД России и гарантирует безопасную и своевременную передачу данных. При подключении к ОФД клиент получает личный кабинет «Такском-Касса», в котором в режиме реального времени может отслеживать работу касс и кассиров, получать аналитику и выгружать отчёты.

Нет времени, желания или возможности разбираться в нюансах подготовки к маркировке? В продуктовой линейке Такском есть пакеты услуг и решений для маркировки парфюмерной продукции под ключ. Также разработчик оказывает отдельные услуги: регистрация в системе «Честный ЗНАК», заказ марок в «Честном ЗНАКе» и печать кодов.

Чем грозит уклонение от маркировки

Важно вовремя подготовиться и работать по правилам, иначе законодатель применит санкции к участнику товарооборота. Так, за производство духов без кодов маркировки штраф составит от 50 до 100 тыс. рублей для юрлиц, от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

За продажу, хранение или перемещение товара без передачи данных в систему маркировки штраф составит от 50 до 300 тыс. рублей для юрлиц, от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

А если оборот немаркированного товара был на сумму свыше 1,5 млн рублей, то может последовать штраф 300 тыс. рублей, а также уголовная ответственность – заключение до 3 лет.

* Контакты для консультации по конвертеру: SPIR@taxcom.ru

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Оценить
Поделиться
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Спасибо, ваша заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами.
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19