1 октября 2020 года прекращается оборот немаркированных фототоваров. Это значит, что нельзя будет производить, импортировать, продавать и перепродавать фототовары и лампы-вспышки без кодов идентификации. Какие фототовары маркируются и как к этому подготовиться, расскажем в статье.
Полный список фототоваров, подлежащих маркировке, перечислен в Постановлении Правительства № 1953 от 31 декабря 2019 года. Это основной документ, на который следует ориентироваться производителям и продавцам фототехники.
По кодам ТН ВЭД средствами идентификации маркируются:
— 9006 – фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы-вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539.
Исключения:
— 9006 91 000 0 – прочие части и принадлежности фотокамер
— 9006 99 000 0 – прочие части и принадлежности фотовспышек
По кодам ОКПД 2:
— 26.70.12 – фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамеры для съёмки документов на микроплёнку, микрофиши и прочие микроносители
— 26.70.14 – фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие фотокамеры
— 26.70.17.110 – фотовспышки
— 27.40.31 – лампы-вспышки фотографические, фотоосветители типа "кубик" и аналогичные изделия
Эксперимент по маркировке фототоваров начался в мае 2019 года, и уже в 2020 году маркировка фототехники стала обязательной для всех участников рынка.
С 1 декабря 2019 года началась регистрация участников оборота в системе маркировке. По данным оператора системы – компании ЦРПТ на данный момент в системе маркировки «Честный ЗНАК» зарегистрировано более 600 участников.
С 1 октября 2020 года запрещается оборот немаркированной фототехники. Любая техника, произведённая или импортированная в РФ, продаваемая оптом или в розницу, должна быть промаркирована.
До 1 ноября 2020 года нужно промаркировать товары, ввезённые на территорию РФ до 1 октября, но приобретённые до этой даты.
До 1 декабря 2020 года все участники рынка должны промаркировать остатки фототехники, нереализованной до 1 октября 2020 года.
Промаркировать остатки нужно до 1 декабря 2020 года.
Все имеющиеся на складе остатки нужно описать в системе, заказать для них коды маркировки и ввести в оборот. После 1 октября продавать фототовары можно только после прохождения всех этих шагов.
Для начала в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» нужно описать все остатки. Сделать это можно упрощённым способом, указав сокращённый ряд атрибутов:
— ИНН заявителя
— Код товара (при наличии)
— Наименование товара;
— Товарный знак (при наличии)
— Код товарной номенклатуры на уровне первых 2 знаков товаров
Затем в системе управления заказами на все описываемые товары нужно заказать коды маркировки. Коды маркировки будут сгенерированы системой максимум в течение четырёх часов, но, как правило, этот процесс занимает меньше времени.
После получения кодов их нужно напечатать на клеящихся этикетках (подойдёт обычный принтер или специальный принтер этикеток), наклеить коды на упаковку или этикетку каждого товара и ввести товары в оборот в личном кабинете «Честного ЗНАКА».
Напоминаем, что работы с системой маркировки «Честный ЗНАК» понадобится электронная подпись.
Для торговли маркированной фототехникой в розницу понадобится:
— электронная подпись для регистрации в системе Честный ЗНАК, маркировки остатков и подписания электронных универсальных передаточных документов (УПД) при приемке товара от поставщика;
— онлайн-касса с обновлённой прошивкой, подключённая к оператору фискальных данных, для вывода маркированного товара из оборота;
— 2D-сканер для считывания DataMatrix-кода на упаковке товара;
— терминал сбора данных (ТСД);
— регистрация в системе электронного документооборота для работы с входящими УПД.
Ответственность за нарушение правил по обязательной маркировке товаров регулируется статьей 15.12 КоАП РФ. Наказание за производство и продажу товаров без маркировки включает не только штраф, но и конфискацию выпущенного в оборот товара.
Штраф за отсутствие кода товара в чеке:
— 1500-3000 руб. – для должностных лиц
— 5000-10 000 руб. – для юридических лиц и ИП
Штраф за продажу, хранение, перевозку товаров без маркировки:
— 2000-4000 руб. – для граждан
— 5000-10 000 руб. – для должностных лиц
— 50 000-300 000 руб. – для юридических лиц и ИП
Компания Такском предоставляет полный спектр услуг для работы с маркированным товаром. Оформим электронную подпись, поможем с регистрацией в системе, научим маркировать остатки, подберём необходимое оборудование.
Оставьте заявку на сайте, наши специалисты свяжутся с вами и подберут оптимальное решение с учётом специфики вашей работы.
«Ассистент-Конвертер»*. Подходит, прежде всего, для компаний с большим оборотом маркированных товаров: производителей, импортёров, крупных дистрибьюторов. А ещё – предприятиям, в которых используются нетиповые, индивидуально доработанные программы 1С, SAP, иные или собственные системы товарооборота и учёта. «Ассистент-Конвертер» служит своего рода «мостом» между такой системой и ПО, в которой заказчик работает с кодами маркировки. Он сопоставляет и объединяет информацию из нескольких файлов, созданных в разных программах, в один файл «.xml», подходящий для отправки в «Честный ЗНАК» и контрагентам.
* Контакты для консультации по конвертеру: SPIR@taxcom.ru
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!