Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Маркировка одежды и текстиля

11053 просмотра
14.12.2020 09:09

453-основа.png

Назначение

С 1 января 2021 года становится обязательным нанесение Data Matrix кодов на некоторые виды одежды и текстиля. Новый регламент производства и продажи коснётся поначалу не всех этих предметов гардероба и быта. На первой стадии нововведения не требуется маркировать чулочные и носочные изделия, подушки, одеяла, рубашки мужские и вещи second hand. Маркировка всей одежды и текстиля должна шаг за шагом распространиться всюду по стране к 2024 году.

Вводя маркировку одежды, государство планирует достичь существенного сокращения подделок. Правоохранительные органы и легальные производители сообщают, что контрафакт по отдельным товарам занимает 40 % рынка. Независимые экономические исследования и вовсе утверждают, что теневой рынок сравним по прибыли с легальным.

Чаще всего подделывают спортивную, джинсовую одежду популярных брендов, товары класса люкс. Грубыми копиями и весьма искусно сшитыми «репликами» торгуют не только в интернете, в сообществах социальных сетей и на вещевых рынках. Подделка попадается даже в солидных торговых центрах, расположенных в городах-миллионниках, – такие сюжеты, увы, не раз попадали в новости. Причём подобная ситуация наблюдается не только в России, но и во всём мире.

Нелегальный оборот фейковых вещей наносит гигантский урон экономике и официальным производителям. Государственный бюджет недополучает миллиарды налогов. А честные бренды, десятилетиями зарабатывавшие имя и репутацию, авторитет и доверие покупателей, вкладывающие средства в современное оборудование, в дизайн, вынуждены из-за теневиков лишаться изрядной части прибыли.

Часто поддельные одеяния известных марок могут быть не только низкого качества, но и нести угрозу здоровью. В особенности это касается детских вещей. Безымянной одежде, пошитой в нелегальных подпольных цехах, благодаря обязательной маркировке придётся исчезнуть с прилавков.

Кто проследит за выполнением правил 

Роспотребнадзор и ответственные, неравнодушные граждане.

Контролирующее ведомство с 2021 года станет регулярно проверять предприятия по производству и торговле одеждой, обнаруживать и наказывать нарушителей.

Действенно помочь в борьбе с контрафактом – проверить аутентичность вещей и товаров легпрома – может каждый житель России. Достаточно только скачать и установить на смартфон мобильное приложение «Честный ЗНАК». Благодаря этому софту, камера действует как считыватель Data Matrix кодов. В случаях, когда сведения в коде не совпадают с действительностью, пользователь с помощью мобильного приложения отправляет данные в «Честный ЗНАК». Тот, в свою очередь, в обезличенном виде, без персональных данных человека, посылает информацию об эксцессе в Роспотребнадзор. Дело контролирующего органа – выявить и наказать нарушителя штрафом. Размер взыскания может составить до 300 тысяч рублей. «Честный ЗНАК» же поощрит выявившего подделку покупателя вознаграждением до 500 тысяч рублей.

Даты и этапы начала маркировки одежды и текстиля 

27 июня 2019 года – стартовал эксперимент. 

1 января 2021 года – маркировка одежды и текстиля становится обязательной.

Оборот немаркированного товара – вне закона. Запрещается пошив, хранение, транспортировка, оптовая и розничная торговля вещами и текстилем без наненсённых на них кодов Data Matrix. 

К 1 февраля 2021 года – неукоснительно следует промаркировать те остатки товара, что не распродали до 1 января 2021 года.

На какую одежду и текстиль следует наносить маркировку 

На данной стадии сплошь все предметы гардероба и изделия из ткани маркировать не требуется. Весь перечень товаров указан в Распоряжении Правительства № 792-р от 28.04.2018 

Коды вещей (ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС), подлежащих маркировке закреплены в Постановлении Правительства № 1956 от 31.12.2019.

За что предусмотрены штрафы и санкции 

Нет Data Matrix кода на товаре;

Ошибка/неточность в маркировке – к примеру, совсем не указан или неверное указан код идентификации проданного товара в реквизите кассового чека «коде товара»;

Недостаточно сведений в коде обязательной маркировки. 

Как накажут за торговлю одеждой и текстилем без маркировки 

Изготовление и реализация товаров без кодов маркировки – это прямое нарушение КоАП РФ – части 2 статьи 15.12. 

Тех производителей и продавцов вещей и текстиля, что не наносят маркировку на продукцию, оштрафуют:

юридических лиц – на 50 000-100 000 ₽, с конфискацией продукции.

должностные лиц – на 5000-10 000 ₽, с конфискацией продукции. 

Продавать, хранить и перевозить продукцию без передачи информации о ней в «Честный ЗНАК» тоже запрещено. С нарушителей запрета взыщут денежный штраф:

с юридических лиц – 50 000-300 000 ₽.

с должностных лиц – 5000-10 000 ₽.

с физические лица – 2000-4000 ₽. 

Какую информацию содержит код маркировки одежды 

Код Data Matrix – это как правило белая поверхность, на которую наносится зашифрованная 2D-методом информация в виде чёрных модулей или точек. Закодированные сведения расположены горизонтально и вертикально. Это позволяет разместить на маленькой площади довольно много сведений – не только название и модель изделия, но и характеристики и состав товара, данные о его производителе. 

В коде Data Matrix на одежде и текстиле должны содержаться следующие данные:

код товара – 14 цифровых символов;

индивидуальный серийный номер единицы товара, генерируемый оператором системы или участником оборота товаров, – 13 символов;

ключ проверки, предоставляемый «Честным знаком», – 4 символа;

код проверки, предоставляемый «Честным знаком», – 44 символа. 

Во сколько обойдётся один код маркировки 

Цена за один код маркировки того или иного товара принята Постановлением Правительства РФ № 577 от 08.05.2019 и составляет 50 копеек без налога на добавленную стоимость

Кто участвует в маркировке одежды и текстиля

Производитель. Должен пройти регистрацию в «Честном ЗНАКЕ». Заказать в «Честном ЗНАКЕ» и получить от него коды Data Matrix. После – наклеить их на товар – на бирки или этикетки каждого изделия, или на упаковки. На отгружаемый дистрибьютору товар производитель составляет электронный универсальный передаточный документ (УПД) и отправляет его оптовику и в «Честный ЗНАК» – по интернету, с помощью оператора электронного документооборота. 

Импортёр. Запрашивает и получает в «Честном ЗНАКЕ» коды Data Matrix. Высылает экспортёру специальный файл для печати марок с кодами или готовые марки. В свою очередь экспортёр клеит этикетки на продукцию и отправляет её импортёру. После прохождения товаром таможни импортёр отчитывается в «Честный ЗНАК» – сообщает по интернету, посредством оператора ЭДО, о том, что товар введён в обращение на территории России. 

Дистрибьютор. Во время приёмки партии товара от импортёра или производителя должен сравнить имеющуюся на товаре маркировку с той, что указана в УПД. Если нет несовпадений, дистрибьютор может отгружать продукцию розничным магазинам с непременным оформлением электронного УПД на каждую поставку. 

Магазин розничной торговли. Должен через оператора ЭДО отметить приёмку предметов гардероба и текстиля от дистрибьютора. Дальнейшие продажи покупателям требуется вести через онлайн-кассу. Сведения о выбытии каждой единицы товара из оборота отправляются в «Честный ЗНАК».

В некоторых обстоятельствах персонал розничного магазина самостоятельно наклеивает Data Matrix коды на товар. Такая необходимость возникает при возврате вещи покупателем, при случайной порче или потере кода.

Объяснение этому – код проданного товара выбыл из информационной базы «Честного ЗНАКА». Заново – без кода – продать вещь, возвращённую покупателем, запрещает закон.

Следовательно, в этой ситуации магазин розничной торговли заказывает новый код в «Честном ЗНАКЕ», распечатывает и наклеивает его на бирку или упаковку. Теперь вещь снова можно продать. 

Комиссионный магазин. Этим предприятиям торговли надлежит маркировать новый товар самостоятельно. Предположим, частное лицо (комитент) приносит в комиссионку (комиссионеру) новую, не подошедшую ему вещь, с упаковкой. Но Data Matrix код на вещи отсутствует – потерялся. Или же код есть, но нечитаемый – комитент покупал вещь за рубежом. В таком случае сотрудникам комиссионного магазина следует заказать код в «Честном ЗНАКЕ» и нанести его на бирку или упаковку.

Когда же комиссионер принимает новые товары от юрлиц и ИП, допустим, нереализованные вещи из прошлых коллекций, он не должен самостоятельно наклеивать коды. Это обязанность предыдущего владельца-комитента – он передаёт комиссионеру уже промаркированный товар вместе с обязательным УПД, содержащим с коды.

В дальнейшем комиссионка продаёт такие вещи посредством онлайн-кассы. 

Обязательная маркировка одежды – правила, сроки, требования. Подготовка к работе с маркировкой одежды и текстиля «под ключ»

Вся информация на одной странице

Кто освобождён от маркирования вещей 

Частные портные и ателье. Вещи, сшитые по частному заказу, продают непосредственно клиенту-заказчику. Отслеживание не требуется.

Магазины секонд-хенд одежды* – не значатся ни в каких законах и указах о маркировке.

* На дату публикации материала.

Что делать с маркировкой упаковок и комплектов 

При сборе товара в комплекты единый общий код должно приклеивать на пакет/коробку с этим комплектом. Этот же код надо сканировать при продаже через онлайн-кассу.

При необходимости объединить маркированный товар в одну упаковку, для неё следует сделать так называемый агрегированный код. В нём содержатся данные кодов каждого отдельного товара. 

Как наносить маркировку. Действия производителя 

Производитель – первое звено в товарообращении. По этой причине выпустить товар с маркировкой – задача производителя.

Регистратор эмиссии и станция управления заказами – категорически необходимы. Эти аппаратопрограммные средства служат для направления запросов на сервер эмиссии ГИС МТ с дальнейшим получением саккумулированных кодов маркировки. После того как производитель зарегистрировался в личном кабинете подписал договор с «Честным ЗНАКОМ», эта организация бесплатно выдаст регистратор. Разумеется, договор желательно заключить до конца 2020 года.

Иная техника для печати кодов Data Matrix выбирается, исходя из масштабов производства. 

Как быть с маркировкой остатков 

До 1 февраля 2021 года обязательно нужно промаркировать нераспроданные предметы гардероба и текстиль. Для этого следует пройти регистрацию в «Честном ЗНАКЕ» посредством электронной подписи. Заключите договор с ЦРПТ – можно прямо из личного кабинета «Честного ЗНАКА».

Если у вас нет онлайн-кассы, купите её и зарегистрируйте в налоговой. Прошивка новой или имеющейся кассы должна отражать в чеке тег 1162 – «код товара».

Следующий шаг: в личном кабинете «Честного ЗНАКА» подаётся заявка, заверенная электронной подписью, на нужное количество маркировочных кодов.

Наконец, полученные коды распечатываются и наклеиваются на продукцию, а «Честный ЗНАК» уведомляется о вводе товара в оборот.

Компания Такском предлагает полный спектр услуг для работы с маркированным товаром: оформление электронной подписи, регистрация в системе, маркировка остатков, необходимое оборудование. Подробности по ссылке

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Оценить
Поделиться
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Спасибо, ваша заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами.
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19