Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Разрешительный режим на кассах

1706 просмотров
02.10.2024 17:52

На сегодняшний день всё больше категорий товаров подлежат обязательной маркировке средствами идентификации – двухмерными кодами Data Matrix. Маркировка вводится поэтапно. Одним из них – заключительным во всей схеме — является введение разрешительного режима на кассах. Что это такое простыми словами и как разрешительный режим работает — рассказываем далее.

Как происходит проверка на кассе товара с маркировкой

Сразу оговоримся, что термина «разрешительный режим» в нормативных правовых актах не встречается – это неофициальное название режима проверки товара на кассе. Она может быть как в онлайн-, так и в офлайн-формате.

Рассмотрим суть разрешительного режима подробнее.

Режим проверки товара на кассе подразумевает обращение контрольно-кассовой техники (ККТ) при продаже маркированного продукта к Государственной информационной системе маркировки товаров «Честный ЗНАК» (ГИС МТ, система) для проверки кода маркировки. При получении из ГИС МТ положительного ответа на такой код ККТ «пробьёт» товар покупателю, при получении отрицательного – запретит продажу. Задача разрешительного режима – обезопасить покупателей от контрафакта при покупке маркированной продукции.

Что такое онлайн-проверка? Это проверка, при которой касса в момент сканирования двухмерного кода запрашивает в ГИС МТ «Честный ЗНАК» информацию о товаре и получает от этой системы ответ, ожидание которого не превышает 1,5 секунды.

Что такое офлайн-проверка? Суть её та же, однако если время ожидания ответа ГИС МТ «Честный ЗНАК» по каким-либо причинам превышает 1,5 секунды, то касса при сканировании кода проверяет продукт офлайн. То есть касса обратится к базе кодов

маркировки, которая должна быть у продавца в его учётной системе, например, в 1С.

Обратите внимание, в 2024 году продавец ещё может, не получив ответа от ГИС МТ при онлайн-проверке, провести продажу как обычно. А вот с 2025 года по новым правилам действия разрешительного режима офлайн-проверка на кассе станет обязательной.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, а также Правил применения запрета продажи товаров…» от 21.11.2023 № 1944 (постановление Правительства РФ № 1944) разрешительный режим введён с 1 апреля 2024 года. Однако введение разрешительного режима не одномоментно и предполагает разные сроки для разных категорий продукции.

Кстати, если продавец не может провести онлайн-проверку более 2 часов – он фиксирует это в учётной системе. У него есть 72 часа, в течение которых товар на кассе можно не проверять. Если причиной явился сбой в ГИС МТ, о котором продавец получил оповещение от этой системы, то в течение всего сбоя и 3 дня с момента его устранения товар на кассе также можно не проверять.

Теперь представим схематично, как выглядит продажа продукции на кассе без разрешительного режима и когда он действует.

Работа кассы до разрешительного режима: продавец на кассе сканирует код маркировки, например, на пачке сока. Касса добавляет пачку сока в чек. После оплаты сока покупателем касса направляет сообщение о продаже оператору фискальных данных, а он – в систему «Честный ЗНАК». То есть проверки кода маркировки на кассе не происходит.

Работа кассы с разрешительным режимом: продавец сканирует код маркировки, и касса отправляет его в систему «Честный ЗНАК». Система проверяет код, направляет положительный ответ и касса добавляет продукт в чек. После оплаты касса отправляет чек оператору фискальных данные, а он – в «Честный ЗНАК», где фиксируется информация о выводе товара из оборота. Если же система на полученный код продукта направляет отрицательный ответ – то реализовать такой продукт покупателю продавец не сможет – касса не позволит добавить его в чек.

В каких случаях запрещена продажа маркированного товара

В постановлении Правительства РФ № 1944 предусмотрены случаи, при которых продажа продукта, подлежащего маркировке в условиях разрешительного режима, будет запрещена. На экране кассы продавец увидит сообщение (ошибку) о незаконности продажи конкретного экземпляра (содержание сообщения зависит от того, какая у вас касса, её программное обеспечение и настройки). Перечень случаев запрета продажи содержит следующие варианты:

  • в ГИС МТ «Честный ЗНАК» отсутствует информация о маркировке средствами идентификации товара;
  • в системе маркировки отсутствуют сведения о вводе в оборот товара или нанесении кода маркировки на товар;
  • товар выведен из оборота (уже продан);
  • срок годности продукции истёк;
  • товар запрещён к продаже по решению органов государственного контроля (надзора);
  • цена продажи товара ниже или выше максимальной̆ розничной̆ цены (для табачных изделий);
  • проверочный код кода маркировки не соответствует характеристикам средства идентификации.

Случаи запрета продаж из-за отсутствия или некорректности информации о коде маркировки в системе уже предусмотрены действующим законодательством. Введение режима проверок на кассе и контроля со стороны программного обеспечения касс помогает продавцу соблюдать правила продажи товаров с маркировкой.

Сроки запуска разрешительного режима

Согласно указанному выше постановлению Правительства РФ № 1944 запуск разрешительного режима осуществляется поэтапно.

Дата старта разрешительного режима Товарная категория Дополнительные условия
1 апреля 2024 года Табачная, никотинсодержащая и безникотиновая продукция. Пиво и слабоалкогольные напитки в кегах.

Онлайн-проверка.

Для табачных изделий с этой даты обязателен контроль за максимальной розничной ценой

1 мая 2024 года

Упакованная вода и молочная продукция, продаваемые через крупные торговые сети.

Онлайн-проверка.

Крупная торговая сеть – это 50 и более торговых точек одного или нескольких юрлиц, входящих в единую группу согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ

1 сентября 2024 года

Упакованная вода и молочная продукция, продаваемые через остальных продавцов.

Онлайн-проверка.

1 ноября 2024 года

Пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке. Антисептики. БАДы. Обувь. Фотоаппараты. Шины. Одежда. Духи.

Онлайн-проверка.

5 февраля 2025 года

Безалкогольные напитки.

Онлайн-проверка.

Напитки, которые указаны в подпункте «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2023 № 887

1 марта 2025 года

Все товарные группы, кроме безалкогольных напитков.

Офлайн-проверка.

 

Кресла-коляски. Медицинские изделия.

Онлайн- и офлайн-проверка.

1 апреля 2025 года

Молочная продукция.

Онлайн-проверка наличия сведений о вводе в оборот это категории для всей розницы.

1 июня 2025 года

Безалкогольные напитки.

Онлайн-проверка.

Напитки, которые указаны в подпункте «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2023 № 887

Безалкогольные напитки всех товаров данной товарной группы.

Офлайн-проверка.

Подберём весь комплекс услуг по подключению
вашей компании к маркировке
Подробнее   

На что не распространяется разрешительный режим

Законодательством предусмотрены случаи, при которых разрешительный режим не применяется. К ним относятся:

  • применение ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных;
  • когда продукт реализуется продавцами, которые подпадают под действие положений абзаца восьмого пункта 2 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» от 22.05.2003 № 54-ФЗ;
  • если изделия реализуют продавцы, которые не являются участниками оборота товаров в соответствии с правилами маркировки;
  • продажа товаров предприятиями общественного питания, когда при розничной продаже в фискальном документе вместо кода маркировки указывается код товара, входящий в состав кода идентификации, определяемый по установленным форматам фискальных документов;
  • продажа товаров через торговый автомат;
  • продажа продукции по образцам или дистанционным способом при отгрузке товара со склада хранения для доставки потребителю с одновременной подачей в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товара;
  • территории, где хозяйствующие субъекты могут быть не подключены к операторам фискальных данных.

Компания «Такском», являясь официальным партнёром ГИС МТ «Честный ЗНАК», предлагает комплексное решение для работы с маркированной продукцией для вашего бизнеса. Специалисты компании подберут IT-продукты в зависимости от того, являетесь ли вы производителем, импортёром, оптовым или розничным продавцом. Сотрудники «Такском» предложат всё необходимое оборудование и помогут его настроить.

«Такском» предлагает всё необходимое для работы
с подлежащим маркировке товаром
Оценить
Поделиться
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Спасибо, ваша заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами.
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19