Видов маркировки товаров много. Это всевозможные стандарты, знаки качества и соответствия, торговые знаки, рекомендованная цена, знаки премий и наград, возрастная, экологическая маркировка и другое. Но сейчас мы будем говорить о маркировке товаров в системе ЧестныйЗНАК, которая должна защищать потребителя от контрафакта, а честных производителей от нелегальных конкурентов. Такая маркировка должна содержать закодированную информацию, с помощью которой можно проверить происхождение товара и отследить весь его путь от завода до покупателя.
Маркировка товаров – это нанесение на товар или его упаковку уникального кода, в котором содержится определённый пул информации о товаре. Маркировка товара должна содержать идентификационный номер товара, информацию о производителе, проверочный код, для некоторых видов товаров – максимальную розничную цену и срок годности. Система Честный ЗНАК с помощью информации, зашифрованной в коде, контролирует перемещение каждой товарной единицы от производства до продажи его розничному покупателю. Итак, какие бывают варианты маркировки?
Бывают различные виды маркировки товаров. В качестве «хранилища» информации о товаре был выбран DataMatrix-код. И небезосновательно. В отличие от привычного всем линейного штрихкода, код DataMatrix вмещает больший объем информации. И даже при повреждении до 30% легко считывается любым 2D-сканером. По результатам экспериментов такой вид торговой маркировки был признан оптимальным.
DataMatrix- код схож с QR-кодом. Они оба двумерные и содержат чёрно-белые элементы. Но в отличие от QR код DataMatrix подходит для маленьких упаковок. Например, на пачке тонких сигарет маркировка должна помещаться на площади всего 10x10 мм. QR-коду такое не под силу.
Маркировку вида DataMatrix нельзя проверить обычным сканером QR-кодом. Для проверки маркировки товаров пользователь должен установить специальное приложение ЧестныйЗНАК, с помощью которого сможет считывать информацию с маркировки товаров. Какие товары уже сейчас маркируются DataMatrix-кодами? Таких товаров уже достаточно много. В этот список входят лекарства, сигареты, обувь, одежда, духи, молочные продукты, шины и фототехника. В ближайшее время список обязательных для маркировки товаров пополнится велосипедами, водой, креслами-колясками и другими товарами, маркировка которых сейчас идёт в экспериментальном режиме.
Кроме стандартного DataMatrix-кода встречаются и другие виды маркировки товаров, которые мы сейчас разберем.
RFID или радиочастотные метки также используются при маркировке товаров, но гораздо менее популярны. Чаще всего эти метки встречаются на одежде и обуви. Иногда их используют для маркировки шин. Главная особенность RFID-меток в том, что для их прочтения необходимо специальное оборудование. С одной стороны, благодаря радиосигналу использование FRID-меток может здорово упростить и ускорить целый ряд производственных процессов. С другой стороны, специальные FRID-считыватели слишком дороги для небольших торговых точек. Поэтому как правило, FRID-метка используется совместно с DataMatrix-кодом, что устраивает и производителей, и продавцов.
Коды агрегации – это отдельный вид маркировки, наносимой на групповую упаковку, содержащую множество единиц маркированной продукции. Рассмотрим, как это происходит на примере сигарет. Пачки сигарет собираются в блок. На собранный блок наносится код агрегации, который содержит информацию о кодах конкретных пачек внутри. Блоки объединяются в короба, короба – в транспортные паллеты. Каждая такая упаковка должна содержать информацию о кодах продукции внутри до каждой отдельной единицы. Эту информацию можно легко проверить в системе маркировки. Коды агрегации иногда имеют линейный вид и позволяют отгружать и принимать большие партии, не сканируя каждый товар поштучно.
Если говорить о производственной маркировке, то на сигареты и лекарства маркировка наносится на само изделие с помощью лазерной гравировки. В остальных случая, как правило, используется этикетирование, когда коды печатаются на наклейках, а после наносятся на товар. Это относится к тем товарам, по отношению к которым действует предписание о маркировке остатков. Маркировка остатков должна осуществляться продавцом, импортёром или дистрибутором, на чьём складе находится товар. На каждый тип товара составляется описание и заказывается в системе отдельный код. Сделать это можно непосредственно в самой системе или воспользоваться партнёрскими сервисами.
Маркировка популярных товаров – это гарантия того, что потребитель приобретает качественный продукт, а значит защищён от подделок.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!