Закон 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники

4475 просмотров
20.09.2016 15:05
46.png
Введенные в 2016 году поправки в федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) ознаменовали реформу, в соответствии с которой пользователи ККТ должны поэтапно перейти на новые кассы, передающие сведения о каждой совершенной покупке в ФНС РФ в онлайн-режиме через оператора фискальных данных (далее - ОФД).

С февраля стартовал следующий этап реформы. Сегодня владельцы ККТ могут зарегистрировать в налоговой инспекции исключительно кассы нового образца.

Какие сведения уходят в ФНС

В соответствии с новыми нормами закона № 54-ФЗ о применении ККТ организации и индивидуальные предприниматели (далее - ИП), работающие с онлайн-кассами, во время расчёта обязаны формировать кассовый чек или бланк строгой отчетности (далее - БСО) на бумаге и в электронном виде, и направлять электронный документ в налоговый орган через ОФД, а также передавать покупателю по его просьбе.

Чек и БСО должны содержать такие обязательные реквизиты, как:
  • наименование документа;
  • порядковый номер за смену;
  • дата, время и место (адрес) расчета;
  • наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • применяемая при расчете система налогообложения;
  • признак расчета;
  • наименование товара;
  • сумма расчета и другие.
Расширенный формат чека также, как и БСО, содержит более 20 реквизитов.

Чек и БСО в электронном виде должны включать еще и:
  • адрес сайта уполномоченного органа в интернете, где можно проверить факт записи расчета и подлинность фискального признака;
  • абонентский номер либо е-mail покупателя;
  • е-mail отправителя документа.
Заметим, электронные чек и БСО приравниваются к отпечатанным на бумажном носителе только в том случае, если сведения об этих документах присутствуют в базе оператора фискальных данных.

Передача данных через ОФД и его другие полномочия

Передача данных о расчётах в налоговые органы может осуществляться только через ОФД.

Кроме того, в полномочия ОФД входят:
  • получение фискальных данных от пользователей ККТ,
  • проверка их достоверности,
  • сбор и систематизация фискальной информации,
  • накопление, хранение и представление налоговым органам по их запросу.
После того как фискальный документ направляется в автоматическом режиме в адрес ОФД, проводится проверка достоверности защищающего его фискального признака.

Если проверка прошла успешно и информация, сформированная с помощью фискального накопителя достоверна, продавец получит от ОФД подтверждение.

В том случае, если оно не приходит, фискальный документ продавца автоматически направляется повторно.

Подтверждение ОФД должно иметь следующие реквизиты:
  • наименование фискального документа (код формы фискального документа);
  • идентификационный номер налогоплательщика ОФД;
  • фискальный признак оператора;
  • заводской номер фискального накопителя ККТ;
  • номер подтверждаемого фискального документа;
  • дату и время приема оператором фискального документа;
  • фискальный признак подтверждения.
Для обработки фискальной информации организации и индивидуальные предприниматели, использующие в работе контрольно-кассовую технику, должны заключить договор с оператором фискальных данных.

Отправить
Запинить
Поделиться

Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru

Специальные предложения
Новости по теме

Еще новости