Введенные в 2016 году поправки в федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) ознаменовали реформу, в соответствии с которой пользователи ККТ должны поэтапно перейти на новые кассы, передающие сведения о каждой совершенной покупке в ФНС РФ в онлайн-режиме через оператора фискальных данных (далее - ОФД).
С февраля стартовал следующий этап реформы. Сегодня владельцы ККТ могут зарегистрировать в налоговой инспекции исключительно кассы нового образца.
Какие сведения уходят в ФНС В соответствии с новыми нормами закона № 54-ФЗ о применении ККТ организации и индивидуальные предприниматели (далее - ИП), работающие с онлайн-кассами, во время расчёта обязаны формировать кассовый чек или бланк строгой отчетности (далее - БСО) на бумаге и в электронном виде, и направлять электронный документ в налоговый орган через ОФД, а также передавать покупателю по его просьбе.
Чек и БСО должны содержать такие обязательные реквизиты, как:
- наименование документа;
- порядковый номер за смену;
- дата, время и место (адрес) расчета;
- наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- применяемая при расчете система налогообложения;
- признак расчета;
- наименование товара;
- сумма расчета и другие.
Расширенный формат чека также, как и БСО, содержит более 20 реквизитов.
Чек и БСО в электронном виде должны включать еще и:
- адрес сайта уполномоченного органа в интернете, где можно проверить факт записи расчета и подлинность фискального признака;
- абонентский номер либо е-mail покупателя;
- е-mail отправителя документа.
Заметим, электронные чек и БСО приравниваются к отпечатанным на бумажном носителе только в том случае, если сведения об этих документах присутствуют в базе оператора фискальных данных.
Передача данных через ОФД и его другие полномочия Передача данных о расчётах в налоговые органы может осуществляться только через ОФД.
Кроме того, в полномочия ОФД входят:
- получение фискальных данных от пользователей ККТ,
- проверка их достоверности,
- сбор и систематизация фискальной информации,
- накопление, хранение и представление налоговым органам по их запросу.
После того как фискальный документ направляется в автоматическом режиме в адрес ОФД, проводится проверка достоверности защищающего его фискального признака.
Если проверка прошла успешно и информация, сформированная с помощью фискального накопителя достоверна, продавец получит от ОФД подтверждение.
В том случае, если оно не приходит, фискальный документ продавца автоматически направляется повторно.
Подтверждение ОФД должно иметь следующие реквизиты:
- наименование фискального документа (код формы фискального документа);
- идентификационный номер налогоплательщика ОФД;
- фискальный признак оператора;
- заводской номер фискального накопителя ККТ;
- номер подтверждаемого фискального документа;
- дату и время приема оператором фискального документа;
- фискальный признак подтверждения.
Для обработки фискальной информации организации и индивидуальные предприниматели, использующие в работе контрольно-кассовую технику, должны
заключить договор с оператором фискальных данных.
и получайте новости первыми!