Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Онлайн-касса для такси

387 просмотров
04.12.2024 14:12
Рейтинг: 5

Наверняка каждый обитатель мегаполиса или человек, живущий за городом, хотя бы раз в жизни пользовался услугами такси. При этом он вряд ли задумывался о получении чека, расплачиваясь с таксистом. Нужна ли онлайн-касса для такси, как подобрать оптимальную и что будет, если у водителя такси не будет при себе кассового аппарата, – подробно разбираем в статье.

Нормативное регулирование

Все, что касается применения онлайн-касс, регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации».

Согласно данному закону контрольно-кассовая техника (ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением ряда случаев. Услуги такси в перечень таких исключений не попадают. А значит таксисты должны иметь онлайн-кассы.

Обратите внимание! Если таксист работает через какой-либо агрегатор, то безналичная оплата поездки происходит также через сервис агрегатора. То есть клиент такси перечисляет средства за оказанную услугу напрямую на счёт посредника (агрегатора). А значит, чек клиенту формирует и направляет агрегатор.

В случае, если таксист работает без подключения к агрегатору, например, это водитель-ИП или сотрудник таксопарка, наличие ККТ обязательно.

Важно! Онлайн-касса водителю такси не нужна, если таксист имеет статус самозанятого. То есть, когда он является плательщиком налога на профессиональный доход (НПД), который предусматривает выдачу чеков клиентам и отправку данных в ФНС России через приложение «Мой налог».

Также ККТ не требуется при безналичных расчётах юридических лиц. Например, если таксопарк и компания рассчитываются по безналу за услуги корпоративного такси для сотрудников этой организации.

Как работает онлайн-касса в такси

По общему правилу (пункт 2 статьи 1.2 закона № 54-ФЗ), водитель такси обязан выдавать клиенту чек или бланк строгой отчётности (БСО) при оказании ему своих услуг.

При этом, исходя из подпункта 1 пункта 5.1 статьи 1.2 закона № 54-ФЗ, таксист при использовании онлайн-кассы при осуществлении расчётов вправе не выдавать чек или БСО на бумажном носителе. А если клиент не дал ему номер телефона или адрес электронной почты, – не направлять их клиенту в электронной форме.

Таксист вправе применять онлайн-кассу вне корпуса автоматического устройства для расчётов (т.е., через мобильное приложение).

Как же работает онлайн-касса? Возможны два варианта работы.

  • Касса, установленная в автомобиле
    Это портативный аппарат, который находится непосредственно в машине таксиста. Принцип действия очень простой: водитель принимает оплату, вводит стоимость поездки или выбирает нужный тип услуги в меню онлайн-кассы. Далее ККТ печатает чек клиенту и при этом через оператора фискальных данных направляет данные о произведённой оплате в налоговую. Такой вариант подойдёт ИП – водителям, которые работают на себя.
  • Облачная или удалённая касса
    Водитель в мобильном приложении вводит сумму поездки или выбирает соответствующую услугу из меню. Далее приложение передаёт информацию в облако или на удалённую онлайн-кассу. ККТ формирует чек и направляет его в налоговую и в приложение водителю. Таксист может предоставить клиенту QR-код для сканирования со своего мобильного устройства, направить по электронной почте или в мессенджер. Этот вариант оптимален для таксопарков.
Подключите сервисы онлайн-отчётности «Такском»
Подключиться

Какую онлайн-кассу выбрать

Существуют разные виды онлайн-касс:

  • Автономная. Простой некрупный кассовый аппарат. Данные о продаже необходимо вводить самостоятельно.
  • ККТ с эквайрингом. Это касса с терминалом, который позволяет принимать наличную и безналичную оплату. Иногда с функцией PayPass.
  • Фискальный регистратор. Наиболее функциональный вариант – все операции можно проводить со смартфона или планшета с помощью мобильного приложения, а само устройство обеспечивает печать чека и хранит все данные о проведённых операциях.

Напомним, что ККТ для такси может работать как непосредственно в автомобиле, так и быть облачной (удалённой).

Для формирования чеков прямо в машине такси нужны мобильные кассы. Они бывают кнопочные (автономные) и сенсорные (смарт-терминалы). Первый вариант дешевле, но выбивать чеки сложнее и дольше. Важно время работы без подзарядки, компактные размеры, способ подключения к интернету (мобильный интернет).

Например, таксисту подойдут такие модели ККТ с эквайрингом:



В качестве удалённой ККТ лучше выбрать стационарную модель с высокой производительностью (фискальный регистратор), которая справится с большим потоком чеков. Важно, чтобы касса была совместима с ПО, которое позволяет формировать чеки удалённо.

Подробно о том, какая именно ККТ подойдёт вам, можно узнать тут.

Кстати, аренда онлайн-кассы для такси, будь это ИП или таксопарк, менее выгодна, чем покупка. При некоторых плюсах (например, если начинающий предприниматель не знает, будет его бизнес работать или закроется через полгода, то ККТ лучше арендовать) аренда накладывает на пользователя ряд обременений.

Во-первых, стоит помнить, что банки зарабатывают на процентной ставке. Соответственно через 18 месяцев стоимость аренды сравняется со стоимостью кассы (которую можно было бы купить сразу), только вот собственником ККТ останется банк.

Во-вторых, наличие ежемесячных платежей за аренду онлайн-кассы. Даже если по тем или иным причинам доход у таксиста за месяц был мизерный – платеж за ККТ он всё равно должен уплатить банку.

Ну и на конец, если арендованное оборудование пострадает по вине таксиста, то стоимость этой материальной ценности он должен будет банку возместить.

Где приобрести и куда установить

Когда таксист работает самостоятельно, онлайн-кассу он должен приобрести сам и использовать её при перевозке пассажиров. Если речь идёт о таксопарке, то ККТ покупает организация, а водитель может применять подключение к удалённой онлайн-кассе.

Комплексное решение для любого бизнеса вы можете выбрать в компании «Такском». Специалисты компании уточнят, для какой цели вам необходим кассовый аппарат, расскажут про функционал, помогут выбрать и объяснят, как приобрести и подключить.

Все онлайн-кассы, предоставляемые компанией «Такском», полностью соответствуют требованиям закона № 54-ФЗ.

Выбирайте онлайн-кассу под ключ

Подберём кассу для любого бизнеса. Зарегистрируем, настроим и возьмём на сопровождение

Получить консультацию

Есть ли наказание за отсутствие онлайн-кассы в такси

За отсутствие ККТ водителя такси (и таксопарк) ждёт наказание.

Так, за работу без онлайн-кассы ИП или водитель заплатят 10 тыс. рублей. А юридическое лицо – 30 тыс. рублей.

Если кассовый аппарат не соответствует требованиям закона № 54-ФЗ, в чеке отсутствует наименование услуги или фискальные данные не были переданы в налоговую службу, водителю таксопарка или ИП грозит штраф в 3 тыс. рублей, а такси-организации – 10 тыс. рублей.

Важным моментом является предоставление чека клиенту такси. Да, далеко не все берут чек даже при покупках в продуктовом магазине, не говоря уже о посещении парикмахерской или при оказании любой другой услуги. Однако напомним, что выдача чека – это обязанность водителя такси по закону. Поэтому, если клиент не просит чек, это не значит, что его не нужно печатать, отправлять клиенту в электронном виде или показывать QR-код. За непредоставление чека таксиста организации или индивидуального предпринимателя оштрафуют на 2 тыс. рублей, а компанию – на 10 тыс. рублей.

Если вы не планируете работать в такси со статусом самозанятого или подключаться к агрегатору, то вам понадобится онлайн-касса, которую вы сможете приобрести в ЦТО «Такском».

Оценить
Поделиться
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Спасибо, ваша заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами.
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19