Новые правила применения контрольно-кассовой техники. К чему готовиться бизнесу? Это и многое другое обсудили члены Франко-российской торгово-промышленной палаты с экспертами ФНС России за бизнес-завтраком, организованном компанией «Такском».
В мероприятии приняли участие начальник Управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин, эксперты компании «Такском» Василий Зудин, Дмитрий Громыко и представители франко-российского бизнеса.
Если реформа проводится, значит это кому-то нужно. Беспрецедентная по масштабам и технической сложности реформа стартовала в этом году на российском рынке.
Вступившие в силу 15 июля поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ обязали всех пользователей контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) передавать фискальную информацию в ФНС России через оператора фискальных данных (далее - ОФД) в режиме реального времени с 1 июля 2017 года.
Основной из главных целей реформы, по словам Андрея Бударина, «является создание эффективных механизмов по контролю полноты учета выручки и выявлению зон риска совершения правонарушений».
Иными словами, реформа призвана сократить теневой оборот денежных средств и увеличить поступления в государственный бюджет.
Но и бизнес, заметим добросовестный, получит от этого долю позитива. К такому мнению пришли участники мероприятия во время обсуждения законодательных новаций.
Компании, применяющие ККТ за счет автоматизации определенных бизнес-процессов, в том числе электронной регистрации кассовых аппаратов, сократят свои материальные и временные затраты.
Также очевидно, что сойдет на нет недобросовестная конкуренция. Предприниматель, который не платит налоги, уже не сможет выигрывать в борьбе за клиента у добросовестного налогоплательщика.
В результате взаимодействия налогоплательщика с ОФД появятся сервисы, позволяющие проводить потоковый анализ данных о расчетах и таким образом наблюдать динамику потребления по интересующим группам товаров в территориальном разрезе.
Вполне понятно, что такая онлайн-аналитика поможет предпринимателю в организации и контроле своего бизнеса.
Что получит от всего этого покупатель? Конечно же, электронный чек, помимо бумажного, который он всегда сможет проверить с помощью мобильного приложения и использовать его для каких-то собственных целей, в том числе для ведения семейного бюджета.
Заметим, перечень реквизитов чека существенно расширился. Их получилось около двадцати. На чеке теперь должны быть наименование товара, стоимость его единицы, общая сумма платежа и многое другое вплоть до скидок. И эта информация может быть интересна и полезна не только налоговому органу, но и налогоплательщику, и покупателю.
В соответствии с Законом № 54-ФЗ бизнесу предстоит переходить на ККТ, работающую онлайн, поэтапно:
- с 15.07.2016 можно добровольно поставить на учет новую или модернизированную ККТ;
- с 01.02.2017 можно зарегистрировать и поставить на учет ККТ только нового образца;
- с 01.07.2017 всем, кто сейчас использует ККТ, надлежит работать с новыми или модернизированными кассовыми аппаратами;
- с 01.07 2018 предпринимателям, работающим в режиме ЕНВД и на патенте, нужно в обязательном порядке использовать ККТ.
Что должен делать налогоплательщик в первую очередь для того, чтобы начать работу с ККТ, соответствующей законодательным требованиям? Оценить парк своей ККТ, то есть, осознать можно ли и нужно ли модернизировать действующие кассы или необходимо покупать новые. Кстати, по данным исследования рынка сегодня 98 % кассовых аппаратов подлежат модернизации.
Перед тем как зарегистрировать модернизированную или новую модель ККТ необходимо выбрать ОФД и заключить с ним договор.
Сейчас в реестр ФНС России включены четыре оператора фискальных данных. Каждый из них предоставляет услуги по приему, передаче, хранению и защите информации.
Стоимость этих услуг на рынке составляет около 3 тысяч рублей в год за одну кассу.
После заключения договора с ОФД предприниматель должен зарегистрировать ККТ в ФНС РФ. Он может сделать это, в том числе в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ведомства.
«Такском» сейчас максимально модернизирует свой сервис «Личный кабинет» с целью взаимодействия с пользователями ККТ, партнерами, центрами технического обслуживания», — сказал руководитель Департамента маркетинга и рекламы компании Василий Зудин.
Для разработки решения, которое позволило передавать документы по схеме от пользователя ККТ в ФНС России через ОФД, компания «Такском» использовала весь предыдущий опыт.
Компания начинала свою деятельность на ИТ рынке более шестнадцати лет назад, осуществляя функции оператора в процесс сдачи отчетности в ФНС, затем стала оператором электронного документооборота между контрагентами, и вот теперь готова оказывать услуги по передаче фискальных данных в налоговые органы.
Также Василий Зудин отметил, что «Такском» работает со всеми производителями ККТ и ЦТО.
Завершила бизнес-завтрак демонстрация создания электронного чека с помощью онлайн-кассы.
и получайте новости первыми!