В настоящее время контрольно-кассовая техника с электронной передачей данных ещё в новинку, но многие страны мира уже перешли на прогрессивную технологию, в частности, Сербия, Южная Корея, Казахстан, Чешская Республика и другие страны.
Причина перехода на виды ККТ, которые сразу передают данные в налоговый орган, очевидны:
— это возможность контроля за налогоплательщиками в онлайн-режиме;
— отсутствие необходимости проведения контрольных мероприятий с выходом к налогоплательщику;
— повышение прозрачности конкурентной среды;
— получение огромного массива информации об экономической ситуации в стране.
В разных странах установлены различные требования к контрольно-кассовой технике, например, в Словакии есть обязательный реестр кассовых аппаратов, а в Чехии главное — это обеспечение онлайн-передачи данных. В Швеции используется система применения сертифицированных кассовых аппаратов. Кассовая техника в Швеции состоит из двух частей: непосредственно кассового аппарата, выдающего чеки, и специального блока управления, подключенного к кассе, к которому имеют доступ только сотрудники шведской налоговой службы. Аналогичная сертифицированная контрольно-кассовая техника применяется также и в Бельгии.
При этом в некоторых странах переход на контрольно-кассовую технику с онлайн- передачей данных наметился достаточно давно. Например, новая ККТ была введена в Польше еще в 2010 году. Целью введения новых правил было снижение количества предпринимателей, которые освобождены от применения контрольно-кассовой техники. Аналогичная мера была принята в 2010 году и в Швеции.
Но при этом при переходе на ККТ в каждой стране можно наблюдать и ряд реальных сложностей. Первая сложность связана с дополнительными расходами, которые несут предприятия на закупку нового оборудования, приобретение программных продуктов и подключение к Интернету. В отличие от России во многих странах стоимость нового кассового аппарата гораздо выше, чем может себе позволить владелец микропредприятия, а штрафы за неприменение новой техники в той же Чехии достигают полумиллиона крон.
Вторая сложность связана с использованием интернет-технологий. Если говорить о кафе, магазинах, расположенных в подвальных помещениях, то тут возникают технологические проблемы использования новых кассовых аппаратов. Аналогичные проблемы возникают в труднодоступных районах.
Третья сложность связана с использованием техники в нерабочее время. На практике многие налогоплательщики могут осуществлять работу дольше, чем заявлено официально и во время, которое официально не определено в качестве рабочего.
Для стимулирования перехода на новую кассовую технику власти зарубежных стран используют следующие методы:
— снижение годового объема продаж, при котором возможно не применять контрольно-кассовую технику, привилегии и льготы для некоторых категорий предпринимателей не оспариваются, поскольку в ряде районов ведение бизнеса способствует решению таких проблем, как борьба с безработицей, развитие предпринимательской активности (Польша);
— применение налоговых вычетов, при которых государство возвращает частично денежные средства на приобретение новой контрольно-кассовой техники, а также программного обеспечения (Чехия);
— поэтапный переход на контрольно-кассовую технику нового образца (Польша, Чехия).
Аналогичные механизмы поэтапного перевода на контрольно-кассовую технику предусмотрены и в Российской Федерации, однако существуют и моменты, которые не учтены Федеральным законом от 03.07.2016 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники...».
Сегодня многие привыкли к большим вендинговым аппаратам по продаже кофе, шоколадок, легких закусок, а также к маленьким настольным аппаратам. За рубежом ввиду специфики данного бизнеса не предусмотрен переход подобных аппаратов на онлайн-платежи, при этом вендинговые аппараты в большинстве своем имеют иностранных производителей. Многие подобные аппараты и торговые автоматы не предусматривают физически места для контрольно-кассовой техники, поскольку используют центральную плату управления, а не компьютер как в платежных терминалах.
Но при этом поправки, внесенные в российское законодательство не делают исключений в отличие от зарубежных аналогов, которые позволяют продолжать использовать подобные аппараты.
Во многих станах перевод на новые кассовые аппараты показал достаточную эффективность, например, уже в 2011 году в Швеции, собираемость НДС в ресторанном бизнесе выросла на 7 %, а в отрасли салонов красоты — на 11 %. Македония увеличила налоговые поступления на 17 %, а Болгария в 2012 году — на целых 30 % году. Но самый фантастический рост налоговых поступлений показала соседняя с нами Грузия, где рост декларируемой в 2012 году выручки вырос на фантастические 65 % (по данным журнала Forbes).
В заключение необходимо обратить внимание на то, что в настоящее время практически все развитые страны переходят на новые стандарты работы контрольно-кассовой техники. Данный переход связан как с развитием технологий, так и с необходимостью борьбы с теневой экономикой.
В России обязанность применять онлайн-кассы вводится с 1 июля 2017 года для тех, кто был обязан применять ККТ и раньше, и с 1 июля 2018 года — для плательщиков на ЕНВД, ПСН, сферы услуг. Для перехода на новый порядок владельцам ККТ необходимо заключить договор с оператором фискальных данных. Но не все знают, что помимо обязательной функции – передачи фискальных данных от ККТ в ФНС – ОФД способен предложить и набор дополнительных функций, входящий в стандартный тариф. Так, например, с помощью сервисов Личного кабинета ОФД «Такском» можно не только контролировать работу торговых точек из любого места, в том числе с помощью смартфона или планшета, но и получать информацию о каждом фискальном документе, кассире, сумме скидки, сумме возврата, среднему чеку за смену и т.д. С более детальной информацией о реформе 54-ФЗ вы можете ознакомиться на сайте компании «Такском».
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!