Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

С 1 октября социальные выплаты сотрудникам осуществляются только на карту «МИР»

6005 просмотров
01.10.2020 15:21

368-основа.png

С 1 октября все социальные выплаты, включая пособия и пенсию, организации и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) обязаны перечислять сотрудникам только на карту отечественной платёжной системы «МИР».

Соответствующая обязанность закреплена постановление Правительства № 920 от 25 июня 2020 года.

В части работодателей правило по переводу социальных выплат касается:

детских пособий;

пособий чернобыльцам (по временной нетрудоспособности);

пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребёнком до полутора лет.

Полный перечень выплат определен на законодательном уровне (п. 5.5 ст. 30.5 ФЗ № 161-ФЗ от 27 июня 2011 г.). Правительство вправе его расширить.

Кроме того, есть дополнительный список (утв. Постановление Правительства № 1466 от 1 декабря 2018 г.).

На актуальные вопросы, касающиеся перечислений на карту платежной системы «МИР» ответили эксперты ФСС РФ.

Что делать, если работник не успел или отказывается оформлять себе карту «МИР»?

При отсутствии карты, осуществить перевод денежных средств можно:

почтовым переводом;

в банк, где он сможет получить пособие наличными,

на счёт, к которому не привязаны банковские карты.

Можно ли по заявлению сотрудника перевести пособие на карту «МИР», оформленную на члена его семьи?

Это допускается. Согласно разъяснениям Роструда (письмо № ТЗ/598561 от 16 октября 2019 г.) в том случае, когда сотрудник написал заявление с просьбой перечислить средства на карту другого физического лица, с ним необходимо подписать дополнительное соглашение к трудовому договору.

Могут ли выписать компании штраф за перевод пособия не на карту «МИР»?

Нет. Со стороны фонда штрафов за то, что организация перечислила пособие не на карту «МИР», не предусмотрено. Контролировать то, на какие карты компании перечисляют пособия, будут банки.

Что указывают в платежках при перечислении на карту «МИР»?

Чтобы перечислять пособия, можно использовать реквизиты банковского счета, или реквизиты карты «МИР».

Когда заполняете платёжное поручение, в поле 110 укажите код «1». Так банк поймёт, что это выплата, которую обязательно зачислять на карту «МИР».

В поле «Назначение платежа» укажите код «2», потому что с пособий нельзя ничего взыскивать в силу статьи 101 Закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 г.

Остальные поля заполняйте как при выплате обычной зарплаты (письмо ЦБ № 45-1-2-07/22917 от 14 августа 2019 г.). 

 

Подключите удобную электронную отчётность

Сервисы для онлайн-отчётности с техподдержкой 24/7 и полезными сервисами для бухгалтера

Получить консультацию
Оценить
Поделиться
Поделиться
Новости по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Спасибо, ваша заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами.
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19