Запись вебинара, где налоговый консультант-эксперт подробно рассказывает, как с помощью сервиса «Онлайн-Спринтер» компании «Такском» заполнить налоговую декларацию для ИП на УСН с объектами налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов».
В том случае, если меняется стоимость отгруженных товаров, оказанных услуг или выполненных работ, продавец выставляет корректировочный счёт-фактуру (КСФ). В его строке 1б указывает номер и дату счёта-фактуры, к которому составляется КСФ. А в графы строки А переносит соответствующие данные также из первичного счёта-фактуры. Об этом напоминает Минфин России в письме от 9 сентября 2021 г. N 03-07-09/73123.
Но случается так, что стоимость опять меняется, тогда продавец составляет новый КСФ и в него переносит данные из предыдущего КСФ. В строку А (до изменения) повторного КСФ переносит сведения, которые были в строке Б (после изменения) предыдущего КСФ. В строке 1б нового КСФ указывает номер и дату предыдущего КСФ.
Но что делать, если отгружается несколько видов товаров? И сначала меняется стоимость одних, по которым выставляется КСФ, а затем стоимость других – по ним КСФ ещё не формировался? В этой ситуации продавец составляет ещё один КСФ и в его строке 1б указывает номер и дату первоначального счёта–фактуры. Таким образом получается два КСФ по разным товарам с одинаковыми данными в строке 1б.
✅ Электронный документооборот и отчетность – в решениях Такском
В компании Такском вы можете приобрести различные сервисы для бизнеса:
электронные подписи аккредитованного удостоверяющего центра Такском для физических, юридических лиц и ИП;
сервисы для электронного документооборота с контрагентами для обмена электронными УПД, УКД, счетами-фактурами и другими документами;
сервисы для отчетности в госорганы для отправки отчетов в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства;
услуги оператора фискальных данных для отправки чеков с онлайн-ККТ в ФНС.
Если вам нужна помощь и консультация специалиста – оставьте свой номер в заявке на сайте, и мы вам перезвоним.
ФНС в письме от 24.08.2021 № 3-1-11/0122@ объяснила налогоплательщикам, как правильно заполнять счет-фактуру при продаже товаров (оказании услуг, выполнении работ) физическим лицам. Речь идет о заполнении строки 5а.
Эксперты ФНС напомнили: физлица не платят НДС. Поэтому к вычету этот налог они не принимают. Это значит, что продавая товары (выполняя работы, оказывая услуги) физлицам, счета-фактуры не составляются – см. ст. 169 НК РФ.
Одновременно в нормах НК РФ говорится, что счета-фактуры не составляются, если при продаже физическим лицам за наличный расчет продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Если счет-фактуру вы не выставляете покупателю – неплательщику НДС, то в книге продаж нужно зарегистрировать первичные учетные документы, а также документы, содержащие сводные данные по операциям, совершенным в течение месяца или квартала.
Поэтому если вы продали что-то физическим лицам и по итогам месяца или квартала составляете сводный счет-фактуру, то строку 5а в ней можете не заполнять.
Электронный документооборот и отчетность – в решениях Такском
В компании Такском вы можете приобрести различные решения для бизнеса:
— Электронные подписи аккредитованного Удостоверяющего центра Такском: для физических, юридических лиц и ИП.
— Сервисы для электронного документооборота с контрагентами: обмен электронными УПД, УКД, счетами-фактурами и другими документами.
— Сервисы для отчетности в госорганы: для отправки отчетов в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства.
— Услуги оператора фискальных данных для отправки чеков с онлайн-ККТ в ФНС.
Если вам нужна помощь и консультация специалиста – оставьте свой номер в заявке на сайте, и мы вам перезвоним.
У налогоплательщика, согласно действующему законодательству, есть возможность вернуть часть налога, которую он переплатил в бюджет. Разберем, как он может это сделать.
Чтобы вернуть излишне уплаченную сумму налога, нужно подать в налоговую службу соответствующее заявление. Сделать это можно тремя способами:
1. в письменной форме путем личного визита в налоговый орган;
2. в электронном виде, например, через сервис оператора ЭДО (обязательно заверить документ усиленной квалифицированной электронной подписью);
3. через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Срок, в течение которого действует право на возврат излишне уплаченной суммы налога - три года со дня уплаты.
Денежные средства вернутся налогоплательщику на тот банковский счет, который он указал в заявлении о возврате – так говорится в письме Минфина от 06.04.2021 № 03-02-11/25499.
Есть единственное исключение, когда деньги могут вернуть на счет другого лица. Оно касается переплаты по налогу на прибыль, уплаченного в отношении доходов иностранных организаций по российским ценным бумагам (ст. 310.1 НК РФ). В этом случае средства могут быть возвращены также на указанный в заявлении банковский счет иностранного номинального держателя, иностранного уполномоченного держателя и (или) лица, которому открыт счет депозитарных программ, если через этих лиц выплачивался доход налогоплательщику.
Никаких других исключений нет, поэтому потребовать вернуть переплату по налогу на счет другого лица вы не можете.
Актуальную форму заявления о возврате переплаты вы найдены в Приказе ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ в приложении № 8.
В том случае, если продавец – налогоплательщик на УСН – возвращает покупателю (заказчику) аванс, полученный ранее, продавец вправе уменьшить доход за налоговый период, в котором осуществлён возврат. Об этом сообщает Минфин России в письме от 02.04. 2021 N 03-11-11/24213.
При этом особый порядок учёта возвращаемой налогоплательщиком на УСН полученной от покупателя (заказчика) выручки от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в случае расторжения договора действующим законодательством не предусмотрен. Поэтому ведомство полагает, что при возврате выручки нужно применять тот же порядок учёта, что и при возврате авансов.
Также ведомство отмечает, что «указанный порядок учёта сумм денежных средств, возвращаемых покупателями товаров (работ, услуг), применяется, если оплата ими товаров (работ, услуг) была произведена налогоплательщику в период применения УСН».
Однако если в периоде возврата у налогоплательщика на УСН не было доходов, то учесть возврат не получится, поскольку в периоде возврата покупателю денежных средств нет возможности уменьшить налоговую базу. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 30.07.2012 № 03-11-11/224.
Начиная с 1 июля 2019 года, налогоплательщики, приобретая товары, работы, услуги в России для последующего выполнения работ или оказания услуг за рубежом через свой филиал, зарегистрированный на территории иностранного государства, вправе принимать к вычету суммы НДС, выставленные продавцом.
Об этом напоминает Минфин РФ. Его разъяснение доводит до сведения письмо ФНС России от 05.04.2021 № СД-4-3/4386@.
Эти суммы принимаются к вычету в порядке, предусмотренном нормами статей 171 и 172 НК РФ. Также ФНС уточняет, что операции, местом реализации которых Россия не признается, отражаются в разделе 7 декларации по НДС. Налоговую декларацию представляет российская организация.
Воспользуйтесь скидками на тарифы сервиса отчётности «Онлайн-Спринтер»
50% скидка на тарифы «Комфортный» и «Солидный» – действующим клиентам ОФД «Такском», до конца 2021 года.
Для получения скидки укажите промокод «ОФД Такском» при заказе тарифа на сайте в поле «Комментарий». Или менеджеру – при заказе тарифа по телефону.
50% скидка на тарифы «Комфортный» и «Солидный» – при переходе от другого оператора, до конца 2021 года.
25% скидка на все тарифы отчётности – новым клиентам, до 30 апреля.
25% скидка на отчётность для сотрудников отдела кадров – новым клиентам, до 30 апреля.
Предприниматели вправе применять патентную систему налогообложения (ПСН) при розничной торговле через стационарные магазины, имеющие торговые залы, в соответствии со статьей 346.43 НК РФ. Об этом напоминает Минфин России в письме от 17.03.2021 № 03-11-11/19095.
ПСН не допускается:
— при реализации товаров по образцам, каталогам;
— вне стационарной торговой сети;
— при посылочной торговле;
— при продажах через телемагазины, телефонную связь, интернет-магазины.
В октябре, при поддержке компании Такском состоялся вебинар Московского регионального представительства Фонда Социального Страхования. На вопросы зрителей о работе с прямыми выплатами и особенностях электронных больничных отвечал Александр Греков, директор филиала Московского представительства ФСС.
Нужно ли заполнять электронный реестр на каждого человека отдельно?
Электронный реестр – это таблица в машиночитаемом формате. Не надо заполнять и отправлять реестр на каждого человека. Информацию по всем пособиям нужно оформить в единый файл и отправить в ФСС.
Кто должен предоставить в ФСС документы по выплате алиментов из начисленных пособий?
Документы предоставляет сотрудник. Он должен получить у службы судебных приставов или суда оригиналы документов, адресованные фонду социального страхования.
Какие документы нужно предоставить в ФСС для подтверждения стажа при подаче электронных реестров?
В случае подачи реестров никаких дополнительных документов не требуется. Вы просто указываете в реестре стаж работника. Дальше эта информация может быть проверена при проведении выездной проверки.
Как поступать работодателю, если после отправки реестра с больничным сотрудник предоставил справку 182 н для перерасчёта?
В таком случае нужно отправить корректировку в Фонд Социального Страхования. Фонд сам делает перерасчёт, доплатит или удержит необходимую сумму.
Сотрудник работает по совместительству. Кто должен подавать реестр с больничным, основной работодатель или оба?
Если сотрудник принёс больничные листы и по основному месту работы, и по совместительству, то реестр подают оба работодателя.
Если больничный будет закрыт 31 декабря 2020 г., то его оплачивает работодатель и отчитывается за год. А если больничный закрыт 01.01.2021 г., то работодатель переедает реестр и весь больничный оплачивает ФСС напрямую?
Да, всё верно. С 01.01.2021 все пособия начисляет фонд.
Если сотрудник не предоставил в течение 5 дней больничный, а предоставил его через месяц, что делать работодателю?
Срок пять дней для подачи реестра исчисляется не с даты закрытия больничного, а с даты предоставления его сотрудником работодателю.
Нужно ли прикладывать к реестру сканы подтверждающих документов?
Нет, реестр – это документ в xml-формате, он не требует никаких сканов и копий документов.
Если в организации большая региональная сеть и много сотрудников, работающих дистанционно, могут ли сотрудники подписывать заявления на выплату пособия с помощью ЭЦП?
Если электронный документооборот и использование ЭЦП сотрудниками предусмотрены во внутренних регламентах компании, то у фонда не будет возражений.
Какой документ необходим, если сотрудник прерывает отпуск до достижения ребёнком возраста 1,5 лет?
В таком случае есть два варианта. Можно отправить корректировочный реестр, в котором будет указана дата окончания выплаты пособий и выхода сотрудника на работу. Или отправить в фонд уведомительное письмо с теми же данными.
Какие данные банковских карт сотрудников нужно предоставить в Фонд Социального Страхования для получения пособий?
Все выплаты, касающиеся материнства перечисляются исключительно на карту платёжной системы «Мир». Для получения иных выплат, например, по временной нетрудоспособности сотрудник может предоставить иные банковские реквизиты. В случае выплаты на карту «Мир» в ФСС предоставляется только её номер, в случае выплат на другие карты – банковские реквизиты.
Для получения электронного больничного листа сотруднику просто нужно сказать об этом в лечебном заведении?
Как правило, да. Большинство лечебных заведений Москвы уже работают с электронными больничными листами. Обычно предлагают выбор между традиционным больничным и электронном, но работник может сам попросить оформить электронный больничный. Для этого нужно всего лишь заполнить простую бумажную форму.
Как работодатель может проверить электронный больничный лист?
После того как сотрудник принесёт вам номер больничного листа, вы можете либо зайти в личный кабинет юридического лица на сайте ФСС, либо запросить этот больничный лист из фонда по его номеру с помощью своей программы. Далее вы заполняете в больничном листе необходимые данные (ФОТ, стаж) и оправляете его обратно в ФСС. После этого больничный лист будет закреплён за вашей организацией, и никто кроме вас не сможет вносить в него правки.
Функционал работы с электронными листками нетрудоспособности реализован во всех системах сдачи электронной отчётности Такском. Запрашивайте электронные больничные, вносите данные и оправляйте их обратно в ФСС в программах Онлайн-Спринтер, Доклайнер и Референт.
Представление отчетности в Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) — обязанность любого предприятия, в том числе и индивидуального предпринимателя, в штате которого находится хотя бы один сотрудник.
Если в штате более 50 человек, отчетность в ПФР нужно сдавать только в электронном виде.
Отчетность в электронном виде — это экономия бумаги, времени, снижение трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства.
Если отчетность представлена в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью, то представлять отчетность на бумажном носителе не нужно.
Чтобы представлять отчетность в ПФР в электронном виде, следует обязательно заключить соглашение с территориальными органами ПФР.
Для этого руководителю организации или уполномоченному лицу нужно лично обратиться в отделение и подписать документ.
Сформировать и отправить отчетность в ПФР в электронном виде помогут программы для электронного документооборота с ГКО:
«Такском-Доклайнер»,
«Референт»
«1С-Спринтер».
Росстат собирает статистические данные не централизовано, а через свои территориальные отделения (ТОГС).
Чтобы ваш электронный отчёт попал к нужному инспектору, при заполнении в нужной графе укажите код подразделения.
На бумажном отчёте это ни к чему — при отправке почтой достаточно адреса отделения на конверте.
Посмотреть код своего территориального отделения можно в документах, которые вам выдал Росстат при регистрации, или в интернете.
Например, код всегда прописан на главной странице сайта самого территориального управления, а на сайте оператора электронной отчётности Такском есть интерактивный поиск по всем кодам ТОГСам.
В редких случаях Росстат может запросить несколько отчётов в разные ТОГС.
Лучше подстрахуйтесь и посмотрите в системе сбора отчетности, что и куда вам нужно сдать. Для этого достаточно ввести свои реквизиты — ИНН или ОГРН.
Новым организациям в течение первого года лучше проверять наличие новых отчетов не реже раза в месяц.
К ним относятся те объекты, которые:
и получайте новости первыми!