Такском – крупнейший в стране удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязью. Компания обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами.
За 20 лет работы клиентами Такскома в России стали сотни тысяч индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц.
К сведению
Федеральная служба по финансовому мониторингу заработала в 2002 году, в феврале. Основная функция и задача ведомства – контроль легальности доходов, препятствование отмыванию денег, полученных незаконно, контрмеры относительно финансирования терроризма. Вместе с тем этот орган власти выполняет функции финансовой разведки страны и представляет Россию в нескольких международных межправительственных организациях по борьбе с легализацией преступных доходов, с терроризмом и с его материальной поддержкой. До 2007 года Росфинмониторинг был подведомственен Минфину. С 2012 года учреждение подчиняется непосредственно президенту.
У Росфинмониторинга есть право блокировать счета и изымать деньги, добытые неправомерным путём, предлагать степень наказания гражданам и организациям, изобличённым в такой деятельности.
Полный перечень предприятий и учреждений, имеющих такую обязанность, приведён в статье 5 Федерального Закона № 115 «О противодействии отмыванию доходов…». Список довольно длинный. Приведём его основные пункты. Отчитываться в контролирующее ведомство должны банки, предприниматели, профессионально работающие на рынке ценных бумаг, лизинговые и страховые фирмы, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, агентства недвижимости, ломбарды, ювелиры.
Сделки от 600 тыс. рублей и иные контролируемые ведомством финансовые операции отражены в пункте в статье 6 закона ФЗ-115.
Каждый квартал передавать в эту контролирующую госструктуру подотчётные сведения в электронном виде обязаны все предприятия и частные бизнесмены, указанные в статье 5 закона ФЗ-115. Для этого им категорически необходима электронная подпись. Причина очевидна – отчётные формы и документы должны быть заверены электронной подписью. Без цифровой подписи они не будут иметь юридической силы.
Отдельной, специфичной электронной подписи для Росфинмониторинга не существует. Для подписания отчётов перед отправкой в это ведомство годится стандартная усиленная электронная цифровая подпись (ЭЦП или ЭП).
Как и большинство госорганов, данное учреждение предпочитает пользоваться электронным, а не бумажным документооборотом. А ЭЦП есть неотделимая часть электронного обмена документами.
Надёжное и безопасное приобретение электронных подписей рекомендуется делать в удостоверяющих центрах. Эти организации наделены правом оформлять ЭЦП сразу несколькими государственными контролирующими органами: Микномсвязью, Роскомнадзором, ФНС, ФСБ, ФСТЭК и другими. При покупке в удостоверяющем центре «Такском» подписи для криптографической защиты документов, её обладатель может быть уверен в том, что она абсолютно работоспособна и оформлена в соответствии с правовыми нормами. Программные или технические проблемы с подписью случаются редко, а клиентская служба компании работает круглосуточно. «Такском» обладает огромным опытом: удостоверяющий центр компании ведёт оформление криптозащитных подписей с 2000 года.
Во-первых, документом установлено новое правило: для входа в личный кабинет на сайте ведомства уже недостаточен ввод логина и пароля. Теперь авторизация возможна двумя способами: через Единую систему идентификации и аутентификации («Госуслуги») или посредством электронной подписи.
Во-вторых, приказ № 175 отменяет допустимые прежде бумажные заявки на регистрацию личного кабинета. Ранее бумажную заявку разрешалось направить в госучреждение по почте и на её основании получить зарегистрированный аккаунт без каких-либо электронных криптографических подписей. С вступлением в силу приказа № 175, чтобы завести новый аккаунт на Росфинмониторнге, неукоснительно требуется ЭЦП.
И третье новшество приказа № 175. Изменение идентификационных сведений пользователя (компании или ИП), к примеру, у фирмы поменялся банковский счёт или адрес, или директор, должно вноситься в личный кабинет не позднее 10 дней, после того, как эти сведения обновились. Здесь важно не спутать идентификационные сведения организации или частного предпринимателя с учётными данными аккаунта. Если некоторые поля неактивны, то прямо из личного кабинета следует обратиться в техническую поддержку ведомства.
Наконец, благодаря приказу № 175, в истории личного кабинета отражается время технических работ на сайте контролирующего органа. Если пользователь собрался направить отчёт, но не смог это сделать из-за работ на сайте ведомства и допустил просрочку, его не станут штрафовать.
и получайте новости первыми!