Информационные системы, электронные торговые площадки и иные системы, вправе устанавливать свои
требования к принимаемым сертификатам ключей подписи. УЦ «Такском» не может гарантировать, что сертификат
будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия. Рекомендуем вам заранее
уточнять эти требования в соответствующей системе.
Если нужной вам системы нет в списке, то вы можете обратиться к нашим специалистам за уточнением
применения сертификата электронной подписи в интересующей вас системе по телефону
8 (800) 250 73 45 или отправить запрос в чат.
Такском – крупнейший в стране удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязью. Компания обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами.
За 20 лет работы клиентами Такскома в России стали сотни тысяч индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц.
К сведению
Электронная цифровая подпись (ЭЦП или ЭП) годится не только для отчётности в проверяющие госструктуры, для онлайн-аукционов и документообмена. При её помощи каждому гражданину доступна дистанционная подача в суды жалобы, ходатайства, искового заявления и даже доказательства в электронной форме.
Применение ЭЦП для подачи документов в суд практикуется в России с начала 2017 года. Оно регулируется Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 220‑ФЗ, а также Приказом Судебного департамента Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года № 251.
Споры, тяжбы, процессы были и есть утомительны. Затрачиваемое в судах время порой составляет месяцы и даже годы. А отправка документов по почте ещё больше затягивает и без того небыстрые контакты с судами.
Электронный документооборот, неотъемлемой часть которого служит ЭЦП, во многом облегчает и ускорят взаимодействие с судами граждан и юридических лиц – заявителей и ответчиков.
В судах скорее разбирают документы, отправленные посредством онлайн-сервисов. А чтобы такие документы обладали несомненной юридической значимостью, их обязательно следует заверять усиленной цифровой подписью.
Следить за продвижением и статусом судопроизводства по вашему делу на специальном сайте спокойней и комфортней, чем с разной степенью успеха пытаться дозвониться в канцелярию суда.
Кстати, судебные онлайн-системы хороши ещё и тем, что в них можно работать с документами, с материалами, с картотекой, с базой вынесенных решений. В «Моём Арбитре» можно проверять, нет ли в арбитражном суде дела против вашей фирмы. Вдобавок подача в суды цифровых файлов, скреплённых электронной подписью, доступна не только истцам, но и ответчикам. А уведомления от судов, к примеру, назначение даты очного заседания или истребование дополнительных сведений, поступают в личный кабинет пользователя. К тому же, на сайте «Мой Арбитр» и вовсе допускается так называемое упрощённое делопроизводство. Оно не предполагает физического нахождения сторон процесса в здании суда. Рассмотрения дел идут удалённо. Решения по делам выносятся на основании представленных сторонами документов.
Наконец, описанный метод взаимодействия истца, ответчика и суда дешевле пересылки бумаг почтой. Это давно оценили в среде профессиональных адвокатов. Они раньше всех начали использовать электронную подпись для суда, в их сообществе она получила самое широкое распространение.
Скорее всего, автоматизация судебной информационной системы продолжит расширяться вместе с цифровизацией всех сфер государства, экономики и бизнеса.
Чтобы засвидетельствовать личность, заявителям понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Отличие усиленной квалифицированной подписи от обычной заключается в следующем. Простая лишь идентифицирует личность своего владельца, подписавшего тот или иной документ. А усиленная квалифицированная подпись позволяет видеть, вносились ли какие-то изменения в файл уже после того, как он был заверен. То есть, этот тип электронной подписи обладает максимальной степенью защиты. Усиленная ЭЦП годится для онлайн-документообмена любого вида: между предприятиями, для отчётности в государственные органы, для производства маркированных товаров и торговли ими, для заключения сделок на сайтах онлайн-торгов, для подачи в суд документов электронного формата.
Оформлять усиленную квалифицированную электронную подпись и быть уверенным, что вы получили пригодный, действенный и соответствующий букве закона инструмент, рекомендуется в специальных удостоверяющих центрах. Эти организации наделены государством правом, в том числе, выпускать электронную подпись для суда арбитражного или суда иного вида. Надёжные удостоверяющие центры, к примеру «Такском», обладают лицензиями, аккредитациями и сертификатами нескольких госструктур: Минкомсвязи, Росстата, ФНС и ФСБ. С электронной подписью, приобретённой в таком центре, проблемы бывают редко. А если и случаются, то технические специалисты центров исправляют их быстро и в большинстве случаев дистанционно.
Как и для других целей, оформление ЭЦП для суда подчиняется нормам и правилам, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». С июля 2020 года вступили в силу серьёзные поправки в этот законодательный акт. Об этом читайте подробнее здесь и тут.
ЭЦП для подачи в суд файлов по интернету и для прочих целей бывает нескольких типов. Выпуск электронной подписи возможен на носителе – на USB-флешке со встроенной микропрограммой криптографической защиты. Второй вариант – установка прямо на компьютер с помощью программы «Крипто-Про». Но работать такая ЭП будет только на данном конкретном PC.
Третий тип – «облачная» ЭП. Она находится не на флешке, не на компьютере владельца, а на интернет-сервере удостоверяющего центра. С ней нет нужды переживать, если физический носитель потеряется. У неё нет ограничений по использованию на разных компьютерах – пользователь идентифицируется посредством мобильного приложения или СМС-сообщений путём генерирования одноразового пароля. В странах Западной Европы всё больше бизнесменов и адвокатов предпочитают получить «облачную» ЭП. Тенденция активно распространяется в России.
1. Суды общей юрисдикции. Передача процессуальных документов в эти органы правосудия работает через Государственную автоматизированную систему «Правосудие». Вот её сайт techportal.sudrf.ru.
2. Арбитражные суды. Обращения, заявления и документы в арбитражный суд отправляются через Информационную онлайн-систему «Мой Арбитр». Адрес в сети – my.arbitr.ru. Пользователи могут регистрироваться непосредственно в самом «Моём Арбитре» или посредством Единой системы идентификации и аутентификации. Последняя известна большинству людей как портал «Госуслуги».
Напомним, компетенция арбитражного суда – споры по экономическим вопросам и по ведению бизнеса. Весь функционал и полномочия арбитражных судов подробно расписаны в конституционном законе № 1-ФКЗ.
3. Верховный Суд РФ. Высший судебный орган России тоже принимает электронные документы: иски, заявления, жалобы, ходатайства. Для подачи по интернету документов, на главной странице сайта Верховного Суда есть кнопка «Личный кабинет». После нажатия на неё предлагается войти через портал «Госуслуги».
Физическим лицам достаточно представить паспорт, ИНН и СНИЛС. Индивидуальные предприниматели предоставляют эти же документы, плюс свидетельство о регистрации ИП. Юридические лица, чтобы получить ЭП, должны предъявить аналогичные документы, плюс свидетельство о регистрации и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
С июля 2020 года получить ЭП по старым правилам уже невозможно. Следует являться в офис лично, чтобы удостоверить личность.
Отметим, в «Такскоме» работает услуга оформления ЭП с выездом специалиста компании к клиенту, что существенно экономит время действующих и потенциальных клиентов. При этом полностью соблюдается буква закона, ведь идентификация личности приобретателя проходит очно – её проводит сотрудник «Такскома». Услуга особенно практична для руководителей организаций – прежде, чтобы получить ЭП, им достаточно было направить за ней сотрудника или курьера с доверенностью.
Вызов к вам в офис специалиста «Такскома» для оформления электронной подписи существенно облегчает жизнь и бережёт нервы. По желанию потенциального клиента, сотрудник может не только сверить паспорт с личностью, забрать заявление и копии документов. Выездной менеджер и полностью наладит рабочее место для дальнейшего систематического и беспроблемного пользования электронной подписью: сам цифровой автограф для суда или иных нужд, в виде мини-программы, требующийся для него криптографический софт для шифрования/дешифровки данных и непосредственного подписания электронных файлов. Процедура выездного оформления и полученная с её помощью усиленная ЭП отвечает всем нормам российского законодательства.
и получайте новости первыми!