Информационные системы, электронные торговые площадки и иные системы, вправе устанавливать свои требования к принимаемым сертификатам ключей подписи. УЦ «Такском» не может гарантировать, что сертификат будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия. Рекомендуем вам заранее уточнять эти требования в соответствующей системе.
Если нужной вам системы нет в списке, то вы можете обратиться к нашим специалистам за уточнением применения сертификата электронной подписи в интересующей вас системе по телефону 8 (800) 250 73 45 или отправить запрос в чат.
Дополнительные услуги вы сможете добавить при оформлении заказа
Такском является крупнейшим аккредитованным удостоверяющим центром в России, имеющим все необходимые лицензии и сертификаты.
За это время нашими клиентами в России стали сотни тысяч юридических и физических лиц.
ЭП – непременный инструмент для участия в электронных торгах. Без неё невозможно размещать заказы, предлагать продукты и услуги в коммерческих аукционах и на государственных торговых площадках.
Вместе с тем ЭП обязательна для большинства предприятий и организаций любых сфер деятельности из разных отраслей экономики, чей штат превышает 10 человек. Это объясняется тем, что без ЭП нельзя заверить документы отчётности в госорганы. Отчёт 6-НДФЛ и расчёт по страховым взносам компании с коллективом больше 10 сотрудников должны сдавать в электронном виде. Файлы отчётности следует заверять ЭП. Таковы требования пунктов 7 и 10 статьи 431 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ, абсолютно все компании любой величины – от индивидуального предпринимателя до многопрофильного холдинга с сетью филиалов – должны отправлять отчётность по НДС через интернет. К этому обязывает пункт 5 статьи 174 НК РФ. Участие в ЭТП регулируется федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
С каждым годом становится больше государственных учреждений, предпочитающих электронное взаимодействие с предпринимателями и гражданами. Постоянно расширяется список документов, которые могут быть запрошены коммерсантом или физическим лицом в госорганах удалённо. Увеличивается количество видов отчётности, принимаемой и сдаваемой через интернет. Например, сведения о кадрах, страховых выплатах и больничных листах. Работа с маркированным товаром ведётся только через ЭДО – здесь снова необходима электронная подпись.
Получить КЭП для электронных торговых площадок можно в Удостоверяющем центре Такском. Для получения нужно оставить заявку на подбор нужной электронной подписи, оплатить оптимальный вариант и лично посетить офис Такском, взяв с собой оригиналы и копии документов: паспорт, СНИЛС и ИНН. Для руководителя компании будет достаточно оформить КЭП, а для сотрудника или представителя, кроме квалифицированной электронной подписи, понадобится МЧД, выданная руководителем. КЭП понадобится получить вне зависимости от того, кем ваша организация выступает на тендере – заказчиком, покупателем или предоставляет услуги сопровождения. При этом нужно учесть, что различные торговые площадки принимают разные варианты электронных подписей и машиночитаемых доверенностей.
Подробные инструкции по оформлению МЧД для разных электронных торговых площадок мы собрали в статье «Как оформить МЧД для торгов в 2024 году». Применение машиночитаемых доверенностей для торгов регулируется законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Через сервис «Такском – Управление доверенностями» вы можете оформить и подать документы согласно требованиям конкретной площадки.
Есть формат ЭП, который подходит для большинства ЭТП и сдачи отчётности в госорганы, называемый универсальным. Этот вид ЭП выдается только на физические лица. Дополнительно понадобится приобрести современный защищённый носитель Рутокен и программу для криптографической защиты информации (СКЗИ) КриптоПро CSP. С помощью Рутокена с ЭП можно подписывать документы на ПК, в веб-версии или мобильном приложении (с NFS).
и получайте новости первыми!