Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Как розничному магазину работать с маркированным товаром

Сроки и этапы введения маркировки

  • С 1 марта 2023 года – предприятия розничной торговли обязаны продавать маркированную упакованную воду через кассу, с подачей сведений в «Честный ЗНАК»
  • С 1 апреля 2023 года – розница должна передавать сведения об обороте никотиносодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина через кассу, с подачей сведений в «Честный ЗНАК»
  • С 15 января 2024 года – розница при продаже в розлив пива и слабоалкогольных напитков в кегах должна передавать сведения о выбытии кег из оборота через онлайн-кассу, с подачей сведений в «Честный ЗНАК»
  • С 1 апреля 2024 года для розничных продавцов маркированных товаров поэтапно внедряется разрешительный режим
  • С 1 июня 2024 года предприятия розничной торговли обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о продажах пива и пивных напитков в потребительской упаковке (бутылки, банки) с использованием онлайн-касс

Как предприятие розничной торговли работает с маркированными товарами

Поставщик
Передает данные УПД
в «Честный ЗНАК»
и розничный магазин
Розничный магазин
Принимает маркированный
товар. Передает данные
в ФНС и «Честный ЗНАК»
ФНС
Принимает данные чеков
и кодов DataMarix
через ОФД Такском
«Честный ЗНАК»
Принимает данные УПД,
данные чеков и кодов
DataMarix

Как розничному магазину подготовиться к работе с маркировкой

Оформить электронную подпись. Зарегистрироваться в «Честном
ЗНАКЕ»

Подключить сервис ЭДО, ОФД,
онлайн-кассу и 2D-сканер. Настроить работу с разрешительным режимом, обновить программное обеспечение кассы, если она у вас уже есть

Настроить товароучетную систему
для работы с маркировкой.
Обучить сотрудников работе
с маркированным товаром

Получить консультацию

Что требуется рознице для работы с маркированными товарами

Электронная подпись
Подключение к «Честному ЗНАКУ», регистрация онлайн-касс, заверение электронных документов: УПД и др.
USB-токен
Для записи и хранения электронной подписи
Оператор фискальных данных (ОФД)
Передача кассовых чеков в ФНС и систему маркировки «Честный ЗНАК»
Регистрация в «Честном ЗНАКЕ»
Необходима для передачи сведений о товарообороте и для получения кодов маркировки
Онлайн-касса
Обязательна для розничной торговли – требование Федерального закона 54-ФЗ
2D-сканер
Для сканирования с товаров кодов маркировки Data Matrix
Программа для электронного документооборота (ЭДО)
Для отправки полученного от поставщика УПД в «Честный ЗНАК»
Принтер для печати кодов маркировки
Для печати нового кода при возврате покупателем товара с утраченным или повреждённым Data Matrix
Настройка разрешительного режима на кассе
Для выполнения обязательных онлайн-проверок через «Честный знак»

Дополнительные услуги

Сопровождение по маркировке для розницы

В услугу входит

  • Консультация по вопросам маркировки товаров
  • Консультация по национальной системе «Честный ЗНАК» и ассоциации GS1
  • Сопровождение клиента по циклу маркировки
6 000 ₽/6 мес.
Заказать
Помогаем
  • Описывать номенклатуру в национальном каталоге GS1
  • Добавлять товарную группу в систему «Честный ЗНАК»
  • Сформировать электронную накладную: ЭДО Лайт или ЭДО «Такском-Файлер»
  • Заказывать и печатать коды маркировки Data Matrix
  • Вводить товар в оборот

Мы предлагаем вам всё, что нужно розничным продавцам для работы с маркированной продукцией (перемаркировка остатков)

Комплекты
Комплект «Старт»
Подходит при большом количестве остатков
41 900 р
47 100
Принтер «Атол ТТ41»
12 900 р
Принтер «Атол ТТ41»
Проводной сканер штрих-кода МойPOS 6607
3 700 р
3 900
Проводной сканер штрих-кода МойPOS 6607
Услуга регистрации в «Честном ЗНАКЕ»

«Честный ЗНАК» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции

1 500 р
2 000
Услуга регистрации в GS1

GS1 — международная организация, ведающая вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц. Актуально, если будет много номенклатуры и требуется описание по полному коду, а не упрощенному

4 000 р
5 000
Подключение и настройка принтера
2 500 р
3 000
Обучение работе с маркировкой
8 000 р
10 000
Прошивка ККТ под ффд 1.2

Обязательное требование для розницы, работающей с маркировкой — переход ккт на ффд 1.2

3 300 р
Комплект расходных материалов
6 000 р
7 000
Комплект расходных материалов
Комплект «Под ключ»
Подходит при небольшом количестве остатков, как правило, до 5000 штук
19 000 р
20 700
Проводной сканер штрих-кода МойPOS 6607
3 700 р
3 900
Проводной сканер штрих-кода МойPOS 6607
Услуга по регистрация в Честный знак

«Честный ЗНАК» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции

2 000 р
Услуга регистрации в GS1

GS1 — международная организация, ведающая вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц. Актуально, если будет много номенклатуры и требуется описание по полному коду, а не упрощенному

4 000 р
5 000
Описание номенклатуры в GS1 (за каждые 10 единиц номенклатуры)
1 500 р
Заказ кодов маркировки (на каждые 50 номенклатуры)
2 000 р
2 500
Печать кодов маркировки (мин.500 шт)
2 500 р
Прошивка ККТ под ффд 1.2

Обязательное требование для розницы, работающей с маркировкой — переход ккт на ффд 1.2

3 300 р
Ваш заказ
Нажимая на кнопку «Отправить», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой обработки Персональных данных ООО «Такском»

Сервис ЭДО обязаны использовать розничные продавцы
следующих товаров

С 1 января 2022 года
Табак, духи, одежда и текстиль, обувь, шины, фотоаппараты и фототехника
С 1 сентября 2022 года
Молоко и молочная продукция со сроком хранения 40 суток и больше
С 1 ноября 2022 года
Бутилированная вода

Штрафы за отсутствие и ошибки маркировки товара

Продажа продукции без маркировки — нарушение части 2 ст. 15.12 КоАП РФ

Штраф для должностных лиц
от 1 000 до 10 000
Штраф для юридических лиц
от 50 000 до 100 000

Грубые нарушения чреваты уголовной ответственностью

Почему люди выбирают «Такском»

  • Многопрофильность 30+ IT-продуктов для бизнеса собственной разработки
  • Забота о клиенте Техподдержка 24/7. Работаем по всей России
  • Лидирующий оператор фискальных данных Четыре года подряд (2019-2022 гг.) «Такском» занимает 2-е место в России по числу подключённых касс
  • Лидирующий коммерческий удостоверяющий центр По выпущенным электронным подписям
  • Опыт. Надёжность. Экспертность Компания работает с 2000 года. Партнёр «Честного ЗНАКА» – точное соответствие системе маркировки товаров
  • Один из лучших функциональных сервисов и мобильное приложение «Такском-Касса» для аналитики и управления продажами

Ответы на актуальные вопросы

Маркировка – это отслеживание всего пути товара в системе «Честный ЗНАК». Весь цикл жизни товара – от ввода в оборот до продажи покупателю фиксируется.

«Честный ЗНАК» – это название системы маркировки товаров в России. «Честный ЗНАК» агрегирует все сведения о товарах на всех этапах: произвели? Заказали код в ЧЗ. Продали дистрибьютору? Информация от этом уже есть у ЧЗ. Продали розничному магазину? И это уже известно ЧЗ!

Так обеспечивается прозрачность всей цепочки, а потребитель может быть уверен в качестве приобретённого товара.

«Меркурием» прослеживаются товары животного происхождения – мясо, молоко, мёд. И ставится отметка, что этот продукт прошёл ветеринарный контроль, он безопасен и его можно продавать дальше или использовать для производства.

Например, фермер отгрузил партию молока заводу, приложив к нему электронный ветеринарный сертификат от «Меркурия». Завод принял партию, сертификат «погасил» и сделал из молока кефир, йогурт и мороженое. А студентка Маша купила это мороженое и, открыв приложение «Честного ЗНАКА» увидела и состав мороженого, и то, что молоко для него прошло ветеринарный контроль.

«Честный ЗНАК» маркирует следующие группы товаров:

  • шубы и изделия из меха;
  • «табачку»;
  • лекарства;
  • БАДы;
  • обувь;
  • некоторые товары легкой промышленности;
  • духи;
  • шины и покрышки;
  • фотоаппараты;
  • «молочка»;
  • велосипеды;
  • упакованная вода;
  • фотоаппараты;
  • пиво и пивные напитки;
  • кресла-коляски.

Пять простых шагов на пути к регистрации в «Честном ЗНАКЕ»:

  1. Приобретите токен и электронную подпись;
  2. Установите КриптоПро и саму подпись на свой компьютер;
  3. Установите в браузер плагин для работы с ЭП (Рутокен Плагин ли КриптоПро ЭЦП на ваш выбор);
  4. Зайдите на сайт «Честного ЗНАКА» с помощью электронной подписи.
  5. Вы восхитительны! Можно работать с маркированным товаром!

Непонятно? Страшно нажать не туда или заказать что-то не то? Воспользуйтесь нашей услугой регистрации в «Честном ЗНАКЕ».

Для регистрации в ЧЗ нужна электронная подпись первого лица организации или ИП. То есть, не бухгалтера или завхоза, а именно директора или владельца. Получить её можно только в ФНС. О том, как получить ЭП в налоговой, читайте здесь.

Заказ кодов происходит в личном кабинете компании в «Честном ЗНАКЕ». В разделе «Управление заказами» нужно создать новый заказ, заполнить данные о товарной группе, затем – о самом товаре и отправить, заверив своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Или оформите услугу «Заказ марок» под ключ и не тратьте своё время.

КИЗ в маркировке – это контрольный идентификационный знак. Строго говоря, КИЗ – это абсолютно любой способ маркировки – наклейкой, вшитым ярлыком, чем угодно. Например, Data Matrix – это тоже КИЗ. Но довольно часто КИЗом именуют радиочастотный чип – RFID.

Что такое товар с КИЗом? Если мы имеем в виду КИЗ в целом, то любой маркированный товар – это товар с КИЗом. Если мы говорим о КИЗ в виде радиочастотной метки и речь идёт о товарах в России или ЕАЭС, то, скорее всего, товар с КИЗом – меховые изделия или шубы. Прочитать больше про КИЗ в маркировке шуб можно здесь.

Из пищевых продуктов через «Честный ЗНАК» сейчас маркируется бутилированная вода и «молочка». Общепит, закупая, например, молоко, воду или сыр для своих нужд, становится конечным покупателем. То есть, кафе «Василёк» покупает сыр, чтобы добавлять его в салаты. При приёмке надо проверить – сколько сыра пришло, подписать накладную (электронный УПД) от поставщика в сервисе ЭДО и перед передачей сыра на кухню списать его, указав – сколько и какой сыр был передан.

И если, например, ресторан купил головку сыра, а потом продаёт её в нарезку, маркировать каждый отдельный кусок не нужно. Просто списывается сразу вся головка.

Использование мобильного приложения от «Честного ЗНАКА» доступно всем зарегистрированным в системе маркировки пользователям. Для начала работы необходимо авторизоваться по электронной подписи, которую вы использовали для регистрации в «Честном ЗНАКЕ».

Суть разрешительного режима в том, что при сканировании кода DataMatrix касса отправляет запрос напрямую в систему «Честный знак», чтобы получить разрешение на реализацию товара. В случае, если в системе нет запрета на его продажу, код товара будет автоматически внесён в чек. Если по каким-то причинам товар продавать нельзя (в системе маркировки отсутствует информация о товаре, истёк срок годности, товар запрещён к реализации по решению органов государственного контроля и т.д.) его реализация будет заблокирована.

Мы всегда готовы вам помочь

Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19