Ежедневно передается свыше 100 миллионов чеков в ОФД и ФНС. Фискальные данные без обработки – всего лишь цифры. Мы хотим принести пользу вашему бизнесу и предлагаем анализировать фискальные данные вместе, развивая аналитику в глобальном масштабе.
Единого определения Big Data не существует. В широком смысле Big Data – это область, в которой рассматриваются способы обработки больших объемов данных, их систематизации и анализа для решения сложных бизнес-задач. В более узком понимании это большие структурированные или неструктурированные массивы данных, физический объем которых ограничен лишь техническими возможностями систем передачи и хранения информации.
Сегодня сложно представить компанию или организацию, которая бы не искала пути к собственному развитию и оптимизации затрат. И аналитика больших данных в этом направлении является одним из важнейших факторов.
Активное использование инструментов аналитики организациями способствует привлечению потенциальных клиентов и их удержанию, помогает спрогнозировать спрос на рынке в зависимости от многих факторов и реакцию аудитории на рекламу, повысить привлекательность товаров и услуг, запустить продукты и сервисы, которые, вероятнее всего, будут востребованы целевой аудиторией, оптимально использовать ресурсы и разрабатывать грамотные бизнес-стратегии, чтобы в конечном итоге прийти к увеличению прибыли компании.
Главной проблемой и сложностью, связанной с обработкой большого массива данных, генерируемых в том или ином бизнесе, является неоднородность, из-за чего без наличия должного опыта достаточно сложно прийти к конкретным статистическим выводам. Чем больше параметров необходимо спрогнозировать, тем больше возникает ошибок в процессе анализа.
Как уже было упомянуто выше, для обработки больших объемов данных в режиме онлайн требуются вычислительные мощности промышленных масштабов. Содержание таких ресурсов обходится очень дорого, зачастую нецелесообразно, а для небольших компаний просто невозможно.
Поэтому решение сложных задач аналитики лучше доверять опытным специалистам компании «Такском» — экспертам в данной области.
ОФД «Такском» является экспертом в анализе фискальных данных в России. Ежедневно в круглосуточном режиме компания получает данные от контрольно-кассовой техники, установленной в торговых точках на всей территории РФ. «Такском» получает более 1 миллиона чеков в час и хранит информацию о миллиардах покупок по всей стране в специальной базе данных, для работы с которой использует современные технологии и алгоритмы.
В перечень собираемых данных входят более 1,1 миллиарда наименований товаров и услуг, бренды, категории, тип торговых точек. Состав получаемой информации обусловлен спецификой применения кассовой техники, а данные возможно фильтровать по географии покупок, времени, категориям, брендам и товарам.
Возможность обрабатывать и анализировать эти данные позволяет предоставить бизнесу новый источник знаний о продажах товаров и услуг.
На основе анализа чековых данных «Такском» предлагает своим клиентам как типовые отчеты, так и индивидуальные исследования с учетом потребностей заказчика. Наша задача заключается в том, чтобы систематизировать, обработать данные и показать клиенту информацию о продажах интересующих товаров, категорий или брендов для решения широкого спектра задач, таких как маркетинговые исследования о потребителях, финансах и операциях; анализ эффективности рекламных кампаний; вывод нового продукта на рынок; привлечение новой целевой аудитории; поиск инсайтов; оптимизация операционных издержек.
Понятие Big Data («большие данные») появилось сравнительно недавно – в 2008 году, когда его впервые употребил редактор британского журнала Nature – Клиффорд Линч. Активное упоминание бигдата в Интернете начинается с начала 2010-х годов.
К этому времени произошло активное внедрение практически во все сферы жизни компьютеров (от повседневного домашнего применения, до автоматизации производственных процессов), распространение сотовой связи и сети Интернет, неудержимый рост количества пользовательских устройств, таких как мобильные телефоны, планшеты, электронные часы, фитнес-браслеты, а также контрольно-кассовая техника. Все эти и многие другие устройства и системы ежедневно генерируют огромные объемы данных.
На второе десятилетие 21 века приходится все больше процессов, так называемой, цифровой трансформации. Внедрение информационных технологий в деятельность многих организаций в области государственного управления, банковского сектора, экономики, образования, торговли, промышленности, медицины, транспортных услуг и т.д., которая привела к увеличению количества информации в геометрической прогрессии.
В основе определения «больших данных» лежат признаки VVV:
В настоящее время помимо основных трех признаков, принято выделять еще несколько:
Одновременно с появлением термина Big Data встал вопрос их практического применения. Первыми, кто стал активно внедрять их в свою деятельность, стали крупнейшие мировые компании в области телекоммуникаций и предоставления онлайн сервисов, провайдеры, маркетплейсы, банки, а также государственные структуры.
Перед ними встала задача аккумулирования и обработки больших массивов данных, получаемых от взаимодействия со своими клиентами и гражданами, с целью дальнейшего анализа и учета всех значимых факторов для улучшения своих сервисов и принятия правильных бизнес-решений.
С помощью полученных Big Data специалисты аналитических отделов организаций строят модели, симулирующие, то или иное решение, идею, продукт, позволяющие оценить их влияние на целевой результат.
Основными источниками Big Data являются сотни и тысячи бытовых систем и повседневных процессов, происходящих вокруг нас буквально каждую секунду. Среди источников можно выделить крупнейшие:
Ввиду колоссальных объемов и постоянного экспоненциального роста массивы Big Data не могут быть обработаны и проанализированы традиционно – человеком с использованием бытовых компьютеров. Соответственно, для анализа Big Data требуются специальные методы обработки информации и предоставления выводов.
Так, для оперативного анализа собранных материалов используются передовые вычислительные системы на базе суперкомпьютеров, которые наряду с мощными серверами, используемыми в дата-центрах, способны обеспечить мгновенный доступ к данным. Помимо этого, все чаще к решению данной задачи привлекаются технологии искусственного интеллекта и нейросети.
Существует несколько принятых моделей анализа больших данных:
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!