Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Чек коррекции в ОФД

Если по какой-либо причине чеки не были пробиты, например, в случае поломки кассового аппарата, отключения электричества, ошибки кассира и других, пользователь ККТ обязан сформировать кассовый чек коррекции по каждой хозяйственной операции, а также направить в налоговую инспекцию пояснительную записку. Такой документ выполняется в свободной форме. В нем указываются время, дата и причина расчета без применения ККТ, и ему присваивается номер и дата.

Чек коррекции формируется кассой автоматически. Наименование товара, не проведенного через ККТ, в нем не указывается, а отражается сумма, которая не была учтена в кассе. Кроме того, чек должен содержать следующие данные:

  • признак расчета — коррекция прихода, если вносите деньги в кассу; коррекция расхода, если изымаете;
  • тип коррекции — самостоятельная операция;
  • основание для коррекции — дата, номер и наименование документа, объясняющего коррекцию (пояснительной записки, акта).

Во избежание штрафов этот документ обязательно должен быть направлен в налоговую инспекцию при обращении в ведомство или через Личный кабинет на сайте ФНС.
Кассовый чек коррекции должен быть создан «после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены», как сказано в пункте 4 статьи 4.3. 54-ФЗ. Формулировка этой нормы позволяет предположить, что чек коррекции может быть составлен в любой день, но только в течение открытой смены, а не в промежутках между ними.


Важно! Чек коррекции не нужно путать с чеком возврата. Пользователь ККТ формирует чек возврата прихода в том случае, когда покупателю возвращает деньги. При этом чек возврата прихода должен включать обязательный реквизит «возврат прихода».