Удобная работа с пособиями и выплатами по электронным листам нетрудоспособности (ЭЛН) в проактивном режиме.
Это документооборот с СФР в проактивном, т.е. беззаявительном порядке.
Соцфонд сам присылает запросы на уточнение в организацию, а бухгалтеру необходимо подготовить и направить информацию в установленные сроки. Проактивный режим оформления электронных больничных листов стал обязательным с 1 января 2024 года.
Оформление ЭЛН необходимо работнику для получения выплат по болезни. Кроме того, открывать именно электронные листки нетрудоспособности медучреждения обязаны, согласно законодательству. Цифровая форма удобна для врачей, СФР, руководителя и работника. Электронный больничный невозможно потерять, врачу его легко заполнить и найти, в Социальный Фонд России ЭЛН поступают автоматически, а затем направляются работодателю.
СФР – структура, созданная 1 января 2023 года в результате объединения ПФР и ФСС
Сотрудник приходит в медучреждение. Врач осматривает его, производит диагностику и выписывает электронный листок нетрудоспособности в системе СФР, подписывает квалифицированной электронной подписью. СФР направляет информацию о состоянии ЭЛН работодателю, а после закрытия проверяет достаточность данных для выплат и при необходимости направляет запрос для их уточнения. Наниматель должен отправить уточнённые данные для выплат по больничному в СФР в установленный срок, после чего Социальный фонд оплатит свою часть пособия на реквизиты сотрудника.
Первые три дня нетрудоспособности оплачивает работодатель вместе со следующей выплатой, авансом или зарплатой. Всю остальную сумму по больничному компенсирует СФР. Если у Социального Фонда РФ нет какой-то информации для расчёта выплат, он отправляет запрос работодателю (прислать ответ закон предписывает в течение 3 рабочих дней). Итоговые выплаты по электронному листку нетрудоспособности приходят работнику в течение последующих 10 рабочих дней.
Размеры выплат по электронному больничному зависят от страхового стажа работника и размера его зарплаты. Свой страховой стаж можно узнать, заказав выписку из лицевого счёта в СФР (для входа используйте учётную запись с Госуслуг). При стаже меньше 5 лет работник получит 60% среднего заработка, 5-8 лет – 80%, более 8 лет – 100%. Расчёт среднего заработка производится за предыдущие два года работы.
Правила утверждены в Постановлении правительства от 23.11.2021 № 2010. Чтобы получить пособие, работник в процессе трудоустройства передает работодателю личные данные и банковские реквизиты. Работодатель обязан заполнить форму «Сведения о застрахованном лице» и направить ее в Социальный Фонд России в течение 3 рабочих дней после получения данных от сотрудника.
Для начала нужно оформить КЭП и подключиться к системе страхования на сайте СФР. Следующий шаг – заключение договора об обслуживании с оператором ЭДО, который работает с СФР, например, Такском. После подключения дополнительных действий с сайтом СФР не требуется. От Социального Фонда работодатель получает уведомления о закрытии электронного больничного и в случае необходимости запросы на недостающие сведения. При получении запроса ответить необходимо в течение 3 рабочих дней.
Ответственность за неверные или неполные данные прописана в статье 15.2 закона 255-ФЗ. Обнаружить недостоверность и неполноту данных Соцфонд может, запросив информацию в государственных органах, в том числе ФНС. Размер штрафа зависит от вида нарушения. При отказе от отправки документов взимается 200 руб. за каждый бланк. Отправить неверные данные стоит 20% от избыточной выплаты (минимум 1000, максимум 5000 руб.). Нарушение сроков отправки сведений – 5000 руб. Все избыточные суммы, выплаченные сотруднику, СФР возмещает работодатель.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!