Подготовка электронных отчётов под требования ФСС, автоматическая проверка на ошибки, круглосуточная поддержка и консультации
Войдите в сервис без регистрации в режиме «Попробовать демо»
Оцените возможности сервиса в заполненном профиле с тестовыми примерами отчётности
Все без исключения индивидуальные предприниматели и организации, где есть сотрудники, каждое коммерческое или государственное учреждение, где трудятся работники, – обязаны регулярно вести отправку отчётов в ФСС.
Это объясняется тем, что при наличии хотя бы одной штатной единицы работодателю необходимо уплачивать страховые взносы. И, соответственно, сдавать отчёт в ФСС.
Все юридические лица, имеющие работников, отправляют в Фонд подотчётные данные по форме 4-ФСС. В ней указываются начисленные и уплаченные страховые взносы по травмам сотрудников, полученным на работе, и по профболезням.
Самая последняя, актуальная форма отчёта 4-ФСС закреплена приказом ФСС от 7 июня 2017 года. Образец формы в электронном виде можно скачать на этой странице сайта Фонда.
При подготовке этой отчётности всем работодателям-страхователям следует заполнять титульную страницу, а также 1-й, 2-й и 5-й разделы формы. Иные разделы заполняются при наличии в организации указанных в них данных.
Во-первых, нужно приобрести электронную подпись (ЭП). Она обязательна для заверения отправляемых документов и их глубокой шифровальной защиты. ЭП оформляют в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минкомсвязи РФ. Перечень центров размещён на специальной странице интернет-портала министерства.
Во-вторых, необходимо выбрать оператора электронного документооборота (ЭДО) и программное обеспечение для будущего обмена электронными файлами с ПФР.
Третий шаг – заполнить и отправить в ПФР «Заявление о подключении к системе ЭДО». После чего надо заключить «Соглашение об обмене в системе ЭДО» с местным отделением ПФР региона, где вы регистрировали вашу организацию. Подробная информация и образцы бланков документов доступны на сайте ПФР.
Период отчёта | Последний день отправки 4-ФСС | |
---|---|---|
В бумажном виде | Через интернет | |
1-й квартал | 20 апреля | 27 апреля (сдвинут на 15 мая) |
Полугодие | 20 июля | 27 июля |
9 месяцев | 20 октября | 26 октября |
За весь 2020 год | 20 января 2021 года | 25 января 2021 года |
За несданный вовремя отчёт организации и индивидуальные предприниматели рискуют быть оштрафованными на сумму от 1000 рублей или на 5-30 % от взносов за трёхмесячный период.
Компанию оштрафуют на 200 рублей, если ей положено отчитываться через интернет, а она направит в Соцстрах информацию на бумаге.
Один раз в год страхователям – частным коммерсантам, фирмам, учреждениям и компаниям, имеющих работников, – следует уведомлять ФСС о своём виде деятельности. От него напрямую зависит, какой тариф установит Фонд для организации. Тарифы же классифицируются в зависимости от того, насколько работа людей связана с риском для их жизни. Регулирующие акты и подробные официальные разъяснения госоргана доступны здесь.
Минимальный из существующих 32 тарифов на взносы составляет 0,2 % с заработной платы сотрудника. Максимальный – 8,5 %.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!