Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Не найдено ни одного цифрового сертификата, необходимого для входа в систему «Такском-Касса»

Онлайн-кассы и ОФД

Сообщение возникает, если на рабочем месте не установлены:

  • криптопровайдер,
  • действующие личные сертификаты,
  • корневые сертификаты УЦ, выдавшего личный сертификат,
  • или утилита «Такском-Агент».

Убедитесь, что:

  1. У вас есть действующий сертификат, который выпущен не менее часа назад, и он установлен на том рабочем месте, с которого вы входите в систему;
  2. Системная дата на компьютере актуальна;
  3. Вы используете совместимый браузер:
    • Microsoft Edge;
    • Google Chrome;
    • Yandex Browser.
  4. Корневые сертификаты Удостоверяющего центра «Такском» установлены именно для вашего пользователя:
    • В «Свойствах браузера» - «Содержание» - «Сертификаты» нажать дважды на личный сертификат;
    • Выбрать вкладку «Путь сертификации» и проверить корневые сертификаты. Если они не установлены, установите корневые и промежуточные сертификаты с помощью «Мастера настройки рабочего места», следуя подсказкам сервиса;
  5. Установлена «КриптоПро» версии не ниже 5.0 R2 (12000) и её лицензия действительна.
    Как проверить актуальность лицензии на использование «КриптоПро»
    1. Откройте программу «КриптоПро»;
      • Windows 7: «Пуск» - «Панель управления» - «КриптоПро CSP»;
      • Windows 8: нажмите ПКМ на рабочем столе - выберите внизу экрана «Все приложения» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP»;
      • Windows 10, 11: «Пуск» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP».
    2. Перейдите на вкладку «Общие»;
    3. В разделе «Лицензия» проверьте значение в поле «Срок действия». Если значение
      • Указано датой - лицензия активна до этой даты включительно;

      • «Истекла» - лицензия не актуальна.

      Необходимо приобрести новую лицензию и активировать ее.

    Активная лицензия не требуется, если вы используете сертификат со встроенной лицензией на использование «КриптоПро CSP».

    Чтобы проверить наличие встроенной в сертификат лицензии:

    1. В «КриптоПро» перейдите на вкладку «Сервис»;
    2. Нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере»;

    3. Нажмите «Обзор», выберите сертификат и нажмите «ОК».
      Если вы используете «КриптоПро» версии 4.0, нажмите «Далее».
    4. Выберите «Свойства».
    5. Перейдите на вкладку «Состав»;
    6. В списке полей найдите «Ограниченная лицензия КриптоПро». Если такое поле:
      • Отсутствует - встроенной лицензии нет;
      • Есть - сертификат со встроенной лицензией на использование «КриптоПро».

        Для просмотра встроенной версии лицензии выберите поле «Средства электронной подписи и УЦ издателя». Информация о лицензии отобразится в окне ниже.


    Как проверить, какая версия «КриптоПро CSP» установлена на рабочем месте?
    1. Откройте программу «КриптоПро»;
      • Windows 7: «Пуск» - «Панель управления» - «КриптоПро CSP»;
      • Windows 8: нажмите ПКМ на рабочем столе - выберите внизу экрана «Все приложения» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP»;
      • Windows 10, 11: «Пуск» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP».
    2. Перейдите на вкладку «Общие»;
    3. Посмотрите версию программы в поле «Версия продукта»;

    Для проверки наличия считывателя PKCS#11:

    1. Перейдите на вкладку «Оборудование»;
    2. Нажмите «Настроить считыватели»;
    3. Проверьте наличие PKCS#11 в открывшемся окне «Управление считывателями». Если в списке установленных считывателей PKCS#11:
      • Есть, значит необходимая версия для использования сертификатов, выпущенных УЦ ФНС, уже установлена.
      • Отсутствует, установите версию «КриптоПро» 5.0. с PKCS#11:
        • R2 (5.0.12000),
          или
        • R3 (5.0.13000).
  6. Утилита «Такском-Агент» установлена, запущена на вашем рабочем месте и отображается в трее.

    • Если утилита запущена, перезапустите её, нажав на иконку правой кнопкой мыши - «Выход»;
    • Запустите «Такском-Агент» с помощью ярлыка на рабочем столе или через «Пуск»:
      • Windows 7: «Пуск» - «Все программы» - «Taxcom» - «Такском-Агент»;
      • Windows 8: нажмите ПКМ на рабочем столе - выберите внизу экрана появившуюся панель «Все приложения» - «Taxcom» - «Такском-Агент»;
      • Windows 10, 11: «Пуск» - «Taxcom» - «Такском-Агент».
    • Обновите страницу входа в «Такском-Кассу», нажав F5.
  7. Узел *.taxcom.ru добавлен в доверенные узлы в «Свойствах браузера» - «Безопасность» - «Надежные сайты».

Если указанные условия выполнены:

  1. Проверьте, есть ли на данном рабочем месте другие криптопровайдеры. Если да, мы рекомендуем использовать другое рабочее место из-за несовместимости ПО.
  2. Временно приостановите работу антивирусного ПО и средств защиты на данном рабочем месте.
    Как приостановить работу антивирусного ПО?
    Avast
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Управление экранами Avast»;
    4. Выберите нужный вариант отключения из предложенных;
    5. Нажмите повторно ПКМ на знак в трее;
    6. Выберите «Выход».
    AVG Internet Security
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Временно отключить защиту AVG»;
    4. Выберите нужный вариант отключения из предложенных.
    Avira
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Из предложенных служб снимите галку с той, которую необходимо отключить.
    Bitdefender
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Отключите следующие компоненты:
      • «On-access scanning»;
      • «Active Virus Control».
    Dr.Web
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите пункт «Центр безопасности»;
    4. Убедитесь, что антивирус открыт в режиме администратора: в левой нижней части знак . Если режим выключен, нажмите ;
    5. Откройте раздел «Файлы и сеть»;
    6. Отключите компонент «SplDer Gate».
    ESET NOD
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Временно отключить защиту»;
    4. Выберите нужный вариант отключения из предложенных;
    5. Нажмите «Да» для подтверждения действия.
    F-Secure SAFE
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Вирусы и угрозы»;
    4. Выберите «Выключить всю защиту».

    Функция защиты снова включится автоматически после перезагрузки компьютера.

    Intego
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Settings»;
    4. Отключите компоненты:
      • «Real-Time Protection»;
      • «Cloud Protection»;
      • «Engine to block unknown...».
    Kaspersky
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Приостановить защиту»;
    4. Выберите нужный вариант отключения из предложенных.
    Malwarebytes
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Временно отключить Malwarebytes Anti-Malware»;
    4. Выберите нужный вариант отключения из предложенных;
    5. Нажмите «Деактивировать».
    McAfee
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Перейдите на вкладку «Защита от вирусов и шпионских программ»;
    4. Выберите «Проверка в реальном времени»;
    5. Выберите нужный вариант отключения из предложенных;
    6. Нажмите «Выключить».
    NANO
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Защита системы»;
    4. Нажмите «Выключить защиту системы».

    Если в настройках антивируса был ранее установлен пароль для ограничения использования доступа, его необходимо ввести для подтверждения отключения защиты.

    Norton
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Отключение автоматической защиты»;
    4. Выберите нужный вариант отключения из предложенных;
    5. Нажмите «ОК».
    Panda
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Перейдите на вкладку «Антивирус»;
    4. Нажмите «Выключить».
    PRO32
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Выберите «Защита от вирусов и угроз»;
    4. В разделе «Параметры защиты от вирусов и угроз» нажмите «Управление настройками»;
    5. Снимите флаги для следующих параметров:
      • «Защита в режиме реального времени»;
      • «Облачная защита»;
      • «Автоматическая отправка образцов».
    Total360
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Нажмите на переключатель отключения защиты ;
    4. Подтвердите, нажав «ОК»;
    5. Нажмите повторно ПКМ на знак в трее;
    6. Нажмите «Выход».
    Trend Micro
    1. Откройте трей;
    2. Нажмите ПКМ на знак ;
    3. Снимите галку с пункта «Защита от вирусов и шпионских программ».
  3. Временно отключите все надстройки в браузере.
    Как отключить надстройки в браузере?
    Windows 7
    1. Откройте «Пуск» - «Сервис» - «Свойства обозревателя» - «Программы» - «Настроить надстройки»;
    2. Выделите группы надстроек по категориям и нажмите «Отключить».
    Windows 8
    1. Наведите курсор мыши в правый верхний угол рабочего стола;
    2. В появившейся боковой панели нажмите на «Поиск» и введите «свойства»;
    3. Выберите «Свойства браузера» - «Программы» - «Надстройки»;
    4. Выделите группы надстроек по категориям и нажмите «Отключить».
    Windows 10, 11
    1. Откройте поисковое окно («Поиск» или значок лупы справа от кнопки «Пуск»), введите «свойства»;
    2. Выберите «Свойства браузера» - «Программы» - «Надстройки»;
    3. Выделите группы надстроек по категориям и нажмите «Отключить».
  4. Переустановите корневые сертификаты УЦ «Такском». При установке необходимо выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» для локального компьютера.
  5. Переустановите утилиту «Такском-Агент» вручную.
    ОС Windows
    1. Нажмите на знак «Такском-Агента» ТА.jpg ПКМ в трее;
    2. Выберите «Выход»;
    3. Если вы используете:
      • Терминальный сервер, установите «Такском-Агент» согласно статье;
      • В остальных случаях запустите «Мастер настройки» и следуйте подсказкам сервиса до конца настройки.
    ОС Linux
    1. Если программа запущена (отображается в трее), нажмите по иконке ПКМ – «Выход»;
    2. Удалите папку установки программы (по умолчанию /home/папка пользователя/TaxcomAgent);
    3. Установите программу, воспользовавшись инструкцией.
  6. 6. После всех проделанных действий перезапустите браузер.

Если предыдущие действия не помогли, на компьютере не установлены другие программы, использующие криптографию (например, «Банк-Клиент») и у вас есть серийный номер лицензии для нужной версии «КриптоПро», мы рекомендуем переустановить программу, предварительно скопировав сертификаты на съемный носитель.





Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19