Шаг 1. Первый вход в сервис «Такском-Файлер»
- Непосредственно через Личный кабинет «Онлайн-Спринтера», на главной странице зайдите в меню «Сервисы».
Или перейдите на страницу «Такском-Файлера» или на любую страницу сайта, нажмите «Вход в сервисы» (в правой верхней части страницы).
После клика в раскрывающемся меню выберите «Файлер 2.0».
- Введите логин и пароль, который был вам отправлен ранее на e-mail, указанный при заказе тарифных планов Отчётности («Удобный»/«Комфортный»/«Солидный») и нажмите «Войти».
- Для работы в сервисе необходима электронная подпись (ЭП) и настройка рабочего места (ПК) для работы с ЭП. Если рабочее место настроено, то на странице входа в сервис отобразится список ЭП, установленных на вашем ПК или на подключённом к нему USB-токене.
Шаг 2. Добавление в сервис новых пользователей
- В правом верхнем углу пройдите в «Настройки». Выберите вкладку «Подразделения и сотрудники». Выберите заведённый профиль сотрудника.
- Заполните форму, проставьте права в профиле.
- В поле «Сертификаты сотрудника» добавьте ЭП, выбрав источник:
- Файл с расширением «.cer» – если добавляется электронная подпись, не установленная на данном рабочем месте;
- Из списка установленных – сертификат уже должен быть установлен на рабочем месте;
- Из облака, в случае наличия облачной ЭП;
- Из сертификата DSS.
Подробнее об установке в статье: «Установка личного сертификата «КриптоПро CSP». - Нажмите «Сохранить» – сертификат зарегистрирован.
Шаг 3. Приглашение контрагентов к электронному документообороту
Для начала обмена электронными документами с контрагентом необходимо пригласить его к обмену, отправив электронное приглашение. Контрагент, в свою очередь, должен принять его.
Процесс добавления контрагента:
- Войдите в «Такском-Файлер» с помощью ЭП(сертификата) или логина и пароля.
- В меню слева нажмите «Контрагенты». Если вкладка отсутствует, необходимо проставить права согласно пункту 3 шага 3
- В разделе «Контрагенты» введите ИНН/Наименование/Идентификатор и нажмите «Добавить». Для отправки приглашений к ЭДО нескольким контрагентам нажмите «Загрузить из файла» и загрузите файл с информацией по контрагентам – следуйте подсказке.
- Из списка найденных контрагентов выберите нужную организацию и нажмите «Отправить».
Если:
- В результате поиска по ИНН найдено несколько организаций (кабинетов) – свяжитесь с данной организацией и уточните, на какой кабинет отправить приглашение или отправить приглашение на все кабинеты.
- Не найдено ни одного кабинета – отправьте приглашение, использовав опцию «Пригласить новую организацию».

- Введите e-mail вашего контрагента и отправьте приглашение. При необходимости укажите дополнительную информацию или вложите документы.
- Ожидайте принятия приглашения со стороны контрагента. Для ускорения процесса сообщите контрагенту о том, что вы пригласили его начать электронный документооборот (ЭДО).
Ваш контрагент может пользоваться другим оператором ЭДО – в «Такском-Файлере» есть автоматический роуминг с разными операторами.
Добавьте компанию «Такском» в ваши контрагенты и получайте закрывающие документы в электронном виде
- Перейдите в раздел «Мои контрагенты»;
- В поле «Поиск и приглашение контрагента» введите идентификатор «Такском»:
2AL-C52384BD-087B-4012-88CC-B4A551259726-00000; - Выберите в списке «Такском» и отправьте приглашение;
- Готово – «Такском» будет отправлять документы в ваш кабинет ЭДО.
Где отображается статус приглашения контрагента?
Контрагенты, принявшие приглашения, отображаются во вкладке «Мои контрагенты». 
Контрагенты, не принявшие приглашения, отображаются во вкладке «Ожидают ответа». 
Шаг 4. Получение и подписание документов
Полученные от контрагентов документы находятся во вкладке «Документооборот» – «Входящие».
Как просмотреть и подписать входящий документ?
- Перейдите во вкладку «Входящие».
- Откройте нужный документ.
- Нажмите «Принять и подписать» – подписание документа ЭП произойдёт автоматически, а ваш контрагент получит подтверждение.

Как настроить уведомления о входящих документах?
- Перейдите на страницу «Настройки»;
- Откройте вкладку «Уведомления»;
- Нажмите кнопку «Новая настройка»;
- Введите e-mail для получения уведомления;
- Выберите настройку «Новый входящий документ»;
- Нажмите «Активная настройка»;
- Нажмите «Добавить» – настройка активируется.
Остались вопросы?
Как создать документ в «Такском-Файлере»?
- Нажмите «Создать»;
- Выберите тип документа;
- Заполните поля документа;
- Выберите получателя из списка контрагентов;
- Нажмите «Отправить» – документ автоматически подпишется ЭП.
Как загрузить документ в формате XML?
- Нажмите «Загрузить»;
- Выберите документы для загрузки;
- Загруженные документы – во вкладке «Черновики»;
- В черновиках выберите получателя документа;
- Отправьте документ.
Как настроить компьютер для работы с электронной подписью?
- Перейдите на страницу «Такском-Файлер» и нажмите «Вход в сервисы» (находится в правой верхней части страницы).
- Перейдите на вкладку «По сертификату»;
- Нажмите «Настроить». Откроется «Мастер настройки»;
- Нажмите «Скачать «Такском-Агент». Загрузится установщик «Мастера настройки». Установите и запустите его;
- Появится этап настройки рабочего места, необходимо нажать «Настроить»;
- Следуйте сообщениям на экране до завершения настройки.
Если выявились ошибки настройки, ознакомьтесь с инструкцией по работе с «Мастером настройки рабочего места».
Как восстановить пароль?
- Зайдите на страницу входа в «Такском-Файлер»;
- Перейдите по ссылке «Восстановить пароль»;
- Введите e-mail, указанный при саморегистрации или оформлении заявки;
- Перейдите по ссылке, которая будет указана в электронном письме.
Как восстановить логин?
и получайте новости первыми!