Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

JaCarta LT (USB-токен Nano) и JaCarta SE 2.0

Электронная подпись

Системные требования


  1. Операционная система:
    Windows
    • Windows 7 (32/64-бит)
    • Windows 8.1 (32/64-бит)
    • Windows 10 (32/64-бит)
    • Windows Server 2012
    • Windows Server 2012 R2
    • Windows Server 2016
    • Windows Server 2019
    Linux
    • Astra Linux Special Edition. Релиз "Смоленск" 1.5
    • Astra Linux Special Edition. Релиз "Смоленск" 1.6
    • ОС Альт 8 СП
    • РЕД ОС 7.2
    • ЕМИАС ОС 1.0
    • ОС AlterOS
    • ОС РОСА "КОБАЛЬТ" 7.3 (64-бит)
    • ОС ROSA ROSA ENTERPRISE LINUX 7.3 (64-бит) Desktop
    • Ubuntu 16.04 (32/64-бит)
    • Ubuntu 18.04
    • Ubuntu 20.04
    • CentOS 7
    • CentOS 8
    • Debian 9
    • Debian 10
    macOS
    • macOS 10.12 Sierra
    • macOS 10.13 High Sierra
    • macOS 10.14 Mojave
    • macOS 10.15 Catalina
    • macOS 11 Big Sur
    • macOS 12 Monterey
    • macOS 13 Ventura
  2. Криптопровайдер:
    • «VipNet CSP»
    • или

    • «КриптоПро CSP»:
      • Для Windows версии 4.0 или выше (для Windows 11 – только версия «КриптоПро» 5.0 R2 (12000) или выше);
      • Для Linux требуется версия 5.0 или выше.

Подробная информация об установке:



Как установить драйвер для токена


Чтобы установить драйверы для JaCarta LT, необходимо:

  1. подключить устройство к компьютеру;
  2. дождаться, пока операционная система обнаружит новое оборудование, после чего произведет поиск и установку драйвера.

Для установки требуются права администратора.

Когда драйверы будут установлены, на экране появится сообщение об успешной установке.



Установка утилиты администрирования «Единый Клиент JaCarta»


  1. Загрузить утилиту администрирования «Единый Клиент JaCarta» с официального сайта производителя.
  2. После загрузки установочного файла утилиты необходимо его запустить.
  3. В открывшемся окне необходимо нажать «Далее» – принять условия лицензионного соглашения – «Далее» – «Установить».
  4. После окончания установки нажать «Готово» и перезагрузить компьютер.
  5. После этого утилита будет успешно установлена.


Какой стандартный PIN-код?


PIN-коды, установленные производителем:

  • JaCarta LT:
    • PIN-код пользователя - 1234567890;
    • PIN-код администратора не задан.
  • JaCarta SE 2.0:
    • PIN-код пользователя - 1234567890;
    • PIN-код администратора - 0987654321.


Как заменить стандартный PIN-код?


При инициализации (форматировании) будут удалены:

  • Записанные на токене сертификаты, криптографические ключи и объекты данных.
  • Старый пароль пользователя. Будет назначен новый пароль.

Для инициализации необходимо:

  1. Подключить токен к компьютеру и запустить «Единый клиент JaCarta»;
  2. Нажать «Переключиться в режим администратора»;
  3. Перейти на вкладку «Storage» или PKI в зависимости от типа токена;
  4. Нажать "Инициализировать...";
  5. Ввести пин-код в поле «Pin-код Администратора» (по умолчанию 087654321);
  6. В полях «Новый пароль пользователя» и «Подтверждение пароля пользователя» указать новый пин-код пользователя и нажать кнопку «Выполнить» и затем «Продолжить».


Как разблокировать JaCarta?


Носитель блокируется при неверном вводе пин-кода более 10 раз. Для разблокировки следуйте инструкции в зависимости от типа носителя:

  • JaCarta LT

    При производстве ключевого носителя JaCarta LT не устанавливается пин-код администратора. Его можно установить только при первом форматировании. Если пин-код администратора:

    • установлен
      1. Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:
        1. В трее нажмите ПКМ на знак;
        2. Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
        3. Нажмите «Переключиться в режим администратора».
      2. Перейдите на вкладку «STORAGE», и нажмите «Разблокировать PIN-код пользователя». В окне с предупреждением нажмите «ОК».
      3. Введите ранее установленный пин-код администратора. Количество попыток ввода пин-кода пользователя будет восстановлено.
    • не установлен

      Если пин-код администратора не был установлен, разблокировка невозможна. Можно только отформатировать носитель. В процессе форматирования вся информация с токена удалится без возможности восстановления.

      1. Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:
        1. В трее нажмите ПКМ на знак;
        2. Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
        3. Нажмите «Переключиться в режим администратора».
      2. Перейдите на вкладку «STORAGE и нажмите «инициализировать»;
      3. Заполните запрашиваемые поля. В поле «пин-код администратора» введите любое значение. После завершения форматирования введенный код будет записан как пин-код администратора, возможность разблокировки пин-кода пользователя станет доступна без форматирования.
      4. Нажмите «Выполнить».
  • JaCarta SE 2.0

    Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:

    1. В трее нажмите ПКМ на знак;
    2. Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
    3. Нажмите «Переключиться в режим администратора».

    Выберите вкладку приложения, по которому заблокирован пин-код:

    • PKI
      1. Нажмите «Разблокировать пин-код пользователя»;
      2. Введите пин-код администратора и новый пин-код пользователя;
      3. Нажмите «Выполнить». Поступит сообщение об успешной разблокировке.
    • ГОСТ
      1. Нажмите «Разблокировать пин-код пользователя»;

        Для приложения ГОСТ восстанавливается только количество попыток ввода пин-кода пользователя. При этом сам пин-код не меняется.

      2. Нажмите «ОК» в предупреждающем сообщении;
      3. Введите пин-код администратора;
      4. Нажмите «Выполнить». Поступит сообщение об успешной разблокировке.

        Если пин-код пользователя неизвестен, установить новый новый возможно только после инициализации (форматирования). При этом вся информация с носителя будет удалена без возможности восстановления.

      Если пин-код администратора неизвестен и заблокирован, но при этом действует пин-код пользователя, вы можете выполнять все операции, кроме инициализации, в режиме пользователя.

      Если забыты и заблокированы оба пароля, восстановление их невозможно. В этом случае носитель станет непригодным для дальнейшего использования.



В «Едином Клиенте JaCarta» не отображается носитель


Способы устранения этого затруднения зависят от причины его возникновения. Если носитель:

  • Отображался и функционировал в начале сессии использования, через некоторое время перестал отображаться:

    Подключенный токен перестает отображаться в «Едином Клиенте JaCarta» по причине ошибки взаимодействия носителя со службой смарт-карт. Для устранения затруднения:

    1. переподключите носитель;
    2. перезапустите «Единый Клиент JaCarta».
  • Не отображается при попытке использования:

    Подключенный токен не отображается по причине некорректной работы драйвера. При этом в диспетчере устройств отображается устройство JaCarta с восклицательным знаком. Для устранения затруднения:

    1. откройте диспетчер устройств:
      1. удалите устройство JaCarta c восклицательным знаком;
      2. выполните обновление конфигурации устройств.
    2. Откройте свойства устройства JaCarta и выполните переустановку драйвера (выбрав автоматический поиск драйверов);
    3. Откройте Панель управления:
      1. выберите Программы и компоненты;
      2. Выберите Единый Клиент JaCarta;
      3. выполните его восстановление (repair).
    4. Перезагрузите компьютер.
Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19