После загрузки установочного файла утилиты необходимо его запустить.
В открывшемся окне необходимо нажать «Далее» – принять условия лицензионного соглашения – «Далее» – «Установить».
После окончания установки нажать «Готово» и перезагрузить компьютер.
После этого утилита будет успешно установлена.
Какой стандартный PIN-код?
PIN-коды, установленные производителем:
JaCarta LT:
PIN-код пользователя - 1234567890;
PIN-код администратора не задан.
JaCarta SE 2.0:
PIN-код пользователя - 1234567890;
PIN-код администратора - 0987654321.
Как заменить стандартный PIN-код?
При получении сертификата рекомендуется сменить пароль пользователя с помощью инициализации (форматирования) чистого съемного носителя.
При инициализации (форматировании) будут удалены:
Записанные на токене сертификаты, криптографические ключи и объекты данных.
Старый пароль пользователя. Будет назначен новый пароль.
Для инициализации необходимо:
Подключить токен к компьютеру и запустить «Единый клиент JaCarta»;
Нажать «Переключиться в режим администратора»;
Перейти на вкладку «Storage» или PKI в зависимости от типа токена;
Нажать "Инициализировать...";
Ввести пин-код в поле «Pin-код Администратора» (по умолчанию 087654321);
В полях «Новый пароль пользователя» и «Подтверждение пароля пользователя» указать новый пин-код пользователя и нажать кнопку «Выполнить» и затем «Продолжить».
Как разблокировать JaCarta?
Носитель блокируется при неверном вводе пин-кода более 10 раз. Для разблокировки следуйте инструкции в зависимости от типа носителя:
JaCarta LT
При производстве ключевого носителя JaCarta LT не устанавливается пин-код администратора. Его можно установить только при первом форматировании. Если пин-код администратора:
установлен
Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:
В трее нажмите ПКМ на знак;
Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
Нажмите «Переключиться в режим администратора».
Перейдите на вкладку «STORAGE», и нажмите «Разблокировать PIN-код пользователя». В окне с предупреждением нажмите «ОК».
Введите ранее установленный пин-код администратора. Количество попыток ввода пин-кода пользователя будет восстановлено.
не установлен
Если пин-код администратора не был установлен, разблокировка невозможна. Можно только отформатировать носитель. В процессе форматирования вся информация с токена удалится без возможности восстановления.
Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:
В трее нажмите ПКМ на знак;
Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
Нажмите «Переключиться в режим администратора».
Перейдите на вкладку «STORAGE и нажмите «инициализировать»;
Заполните запрашиваемые поля. В поле «пин-код администратора» введите любое значение. После завершения форматирования введенный код будет записан как пин-код администратора, возможность разблокировки пин-кода пользователя станет доступна без форматирования.
Нажмите «Выполнить».
JaCarta SE 2.0
Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:
В трее нажмите ПКМ на знак;
Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
Нажмите «Переключиться в режим администратора».
Выберите вкладку приложения, по которому заблокирован пин-код:
PKI
Нажмите «Разблокировать пин-код пользователя»;
Введите пин-код администратора и новый пин-код пользователя;
Нажмите «Выполнить». Поступит сообщение об успешной разблокировке.
ГОСТ
Нажмите «Разблокировать пин-код пользователя»;
Для приложения ГОСТ восстанавливается только количество попыток ввода пин-кода пользователя. При этом сам пин-код не меняется.
Нажмите «ОК» в предупреждающем сообщении;
Введите пин-код администратора;
Нажмите «Выполнить». Поступит сообщение об успешной разблокировке.
Если пин-код пользователя неизвестен, установить новый новый возможно только после инициализации (форматирования). При этом вся информация с носителя будет удалена без возможности восстановления.
Если пин-код администратора неизвестен и заблокирован, но при этом действует пин-код пользователя, вы можете выполнять все операции, кроме инициализации, в режиме пользователя.
Если забыты и заблокированы оба пароля, восстановление их невозможно. В этом случае носитель станет непригодным для дальнейшего использования.
В «Едином Клиенте JaCarta» не отображается носитель
Способы устранения этого затруднения зависят от причины его возникновения. Если носитель:
Отображался и функционировал в начале сессии использования, через некоторое время перестал отображаться:
Подключенный токен перестает отображаться в «Едином Клиенте JaCarta» по причине ошибки взаимодействия носителя со службой смарт-карт. Для устранения затруднения:
переподключите носитель;
перезапустите «Единый Клиент JaCarta».
Не отображается при попытке использования:
Подключенный токен не отображается по причине некорректной работы драйвера. При этом в диспетчере устройств отображается устройство JaCarta с восклицательным знаком. Для устранения затруднения:
откройте диспетчер устройств:
удалите устройство JaCarta c восклицательным знаком;
выполните обновление конфигурации устройств.
Откройте свойства устройства JaCarta и выполните переустановку драйвера (выбрав автоматический поиск драйверов);
Откройте Панель управления:
выберите Программы и компоненты;
Выберите Единый Клиент JaCarta;
выполните его восстановление (repair).
Перезагрузите компьютер.
Сообщение в тех.поддержку
Помогла ли статья решить вопрос?
ДаНет
Благодарим за отзыв!
Спасибо, что сообщили нам!
Спасибо, что сообщили нам!
Хотите сообщить как улучшить статью или вам нужна помощь техподдержки?
Согласие на обработку персональных данных
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!