Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

JaCarta LT (USB-токен Nano) и JaCarta SE 2.0

Электронная подпись


Системные требования

  1. Операционная система:
    Windows
    • Windows 7 (32/64-бит)
    • Windows 8.1 (32/64-бит)
    • Windows 10 (32/64-бит)
    • Windows Server 2012
    • Windows Server 2012 R2
    • Windows Server 2016
    • Windows Server 2019
    Linux
    • Astra Linux Special Edition. Релиз "Смоленск" 1.5
    • Astra Linux Special Edition. Релиз "Смоленск" 1.6
    • ОС Альт 8 СП
    • РЕД ОС 7.2
    • ЕМИАС ОС 1.0
    • ОС AlterOS
    • ОС РОСА "КОБАЛЬТ" 7.3 (64-бит)
    • ОС ROSA ROSA ENTERPRISE LINUX 7.3 (64-бит) Desktop
    • Ubuntu 16.04 (32/64-бит)
    • Ubuntu 18.04
    • Ubuntu 20.04
    • CentOS 7
    • CentOS 8
    • Debian 9
    • Debian 10
    macOS
    • macOS 10.12 Sierra
    • macOS 10.13 High Sierra
    • macOS 10.14 Mojave
    • macOS 10.15 Catalina
    • macOS 11 Big Sur
    • macOS 12 Monterey
    • macOS 13 Ventura
  2. Криптопровайдер:
    • «VipNet CSP»
    • или

    • «КриптоПро CSP»:
      • Для Windows версии 4.0 или выше (для Windows 11 – только версия «КриптоПро» 5.0 R2 (12000) или выше);
      • Для Linux требуется версия 5.0 или выше.

Подробная информация об установке:


Как установить драйвер для токена

Чтобы установить драйверы для JaCarta LT, необходимо:

  • подключить устройство к компьютеру;
  • дождаться, пока операционная система обнаружит новое оборудование, после чего произведет поиск и установку драйвера.

Для установки требуются права администратора.

Когда драйверы будут установлены, на экране появится сообщение об успешной установке.


Установка утилиты администрирования «Единый Клиент JaCarta»

Данную утилиту можно загрузить с официального сайта производителя.

После загрузки установочного файла утилиты необходимо его запустить.

В открывшемся окне необходимо нажать «Далее» – принять условия лицензионного соглашения – «Далее» – «Установить».

После окончания установки нажать «Готово» и перезагрузить компьютер.

После этого утилита будет успешно установлена.


Какой стандартный PIN-код?

PIN-коды установленные производителем:

  • JaCarta LT:
    • PIN-код пользователя - 1234567890;
    • PIN-код администратора не задан.
  • JaCarta SE 2.0:
    • PIN-код пользователя - 1234567890;
    • PIN-код администратора - 0987654321.

Как заменить стандартный PIN-код?

При получении сертификата рекомендуется сменить пароль пользователя с помощью инициализации чистого съемного носителя.

При инициализации будут удалены:

  1. Записанные на токене сертификаты, криптографические ключи и объекты данных.
  2. Старый пароль пользователя. Будет назначен новый пароль.

Для инициализации необходимо:

  1. Подключить токен к компьютеру и запустить «Единый клиент JaCarta»;
  2. Нажать «Переключиться в режим администратора»;
  3. Перейти на вкладку «Storage» или PKI в зависимости от типа токена;
  4. Нажать "Инициализировать...";
  5. Ввести пин-код в поле «Pin-код Администратора» (по умолчанию 087654321)
  6. В полях «Новый пароль пользователя» и «Подтверждение пароля пользователя» указать новый пин-код пользователя и нажать кнопку «Выполнить» и затем «Продолжить».

Как разблокировать JaCarta?

Носитель блокируется при неверном вводе пин-кода более 10 раз. Для разблокировки следуйте инструкции в зависимости от типа носителя:

JaCarta LT

При производстве ключевого носителя JaCarta LT не устанавливается пин-код администратора. Его можно установить только при первом форматировании. Если пин-код администратора:

был установлен:

  1. Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:
    1. В трее нажмите ПКМ на знак;
    2. Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
    3. Нажмите «Переключиться в режим администратора».
  2. Перейдите на вкладку «STORAGE», и нажмите «Разблокировать PIN-код пользователя». В окне с предупреждением нажмите «ОК».
  3. Введите ранее установленный пин-код администратора. Количество попыток ввода пин-кода пользователя будет восстановлено.

не был установлен:

Если пин-код администратора не был установлен, разблокировка невозможна. Можно только отформатировать носитель. В процессе форматирования вся информация с токена удалится без возможности восстановления.

  1. Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:
    1. В трее нажмите ПКМ на знак;
    2. Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
    3. Нажмите «Переключиться в режим администратора».
  2. Перейдите на вкладку «STORAGE и нажмите «инициализировать»;
  3. Заполните запрашиваемые поля. В поле «пин-код администратора» введите любое значение. После завершения форматирования введенный код будет записан как пин-код администратора, возможность разблокировки пин-кода пользователя станет доступна без форматирования.
  4. Нажмите «Выполнить».

JaCarta SE 2.0

Откройте приложение «Единый клиент JaCarta» и переключитесь в режим администрирования:

  1. В трее нажмите ПКМ на знак;
  2. Выберите пункт «Единый клиент JaCarta»;
  3. Нажмите «Переключиться в режим администратора».

Выберите вкладку приложения, по которому заблокирован пин-код:

PKI:

  1. Нажмите «Разблокировать пин-код пользователя»;
  2. Введите пин-код администратора и новый пин-код пользователя;
  3. Нажмите «Выполнить». Поступит сообщение об успешной разблокировке.

ГОСТ:

  1. Нажмите «Разблокировать пин-код пользователя»;
  2. Для приложения ГОСТ восстанавливается только количество попыток ввода пин-кода пользователя. При этом сам пин-код не меняется.

  3. Нажмите «ОК» в предупреждающем сообщении;
  4. Введите пин-код администратора;
  5. Нажмите «Выполнить». Поступит сообщение об успешной разблокировке.
  6. Если пин-код пользователя неизвестен, установить новый новый возможно только после инициализации (форматирования). При этом вся информация с носителя будет удалена без возможности восстановления.

Если пин-код администратора неизвестен и заблокирован, но при этом действует пин-код пользователя, вы можете выполнять все операции, кроме инициализации, в режиме пользователя.

Если забыты и заблокированы оба пароля, восстановление их невозможно. В этом случае носитель станет непригодным для дальнейшего использования.


В «Едином Клиенте JaCarta» не отображается носитель

Способы устранения этого затруднения зависят от причины его возникновения. Если носитель:

  • Отображался и функционировал в начале сессии использования, через некоторое время перестал отображаться:

    Подключенный токен перестает отображаться в «Едином Клиенте JaCarta» по причине ошибки взаимодействия носителя со службой смарт-карт. Для устранения затруднения:

    1. переподключите носитель;
    2. перезапустите «Единый Клиент JaCarta».
  • Не отображается при попытке использования:

    Подключенный токен не отображается по причине некорректной работы драйвера. При этом в диспетчере устройств отображается устройство JaCarta с восклицательным знаком. Для устранения затруднения:

    1. откройте диспетчер устройств:
      1. удалите устройство JaCarta c восклицательным знаком;
      2. выполните обновление конфигурации устройств.
    2. Откройте свойства устройства JaCarta и выполните переустановку драйвера (выбрав автоматический поиск драйверов);
    3. Откройте Панель управления:
      1. выберите Программы и компоненты;
      2. Выберите Единый Клиент JaCarta;
      3. выполните его восстановление (repair).
    4. Перезагрузите компьютер.
Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19