Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Онлайн-кассы и ОФД

Не найдено ни одного цифрового сертификата, необходимого для входа в систему «Такском-Касса»

Сообщение возникает, если на рабочем месте не установлены:

  • криптопровайдер,
  • действующие личные сертификаты,
  • корневые сертификаты УЦ, выдавшего личный сертификат,
  • или утилита «Такском-Агент».

Убедитесь, что:

  1. У вас есть действующий сертификат, который выпущен не менее часа назад, и он установлен на том рабочем месте, с которого вы входите в систему;
  2. Системная дата на компьютере актуальна;
  3. Вы используете совместимый браузер:
    • Microsoft Edge;
    • Google Chrome;
    • Yandex Browser.
  4. Корневые сертификаты Удостоверяющего центра «Такском» установлены именно для вашего пользователя:
    • В «Свойствах браузера» - «Содержание» - «Сертификаты» нажать дважды на личный сертификат;
    • Выбрать вкладку «Путь сертификации» и проверить корневые сертификаты. Если они не установлены, установите корневые и промежуточные сертификаты с помощью «Мастера настройки рабочего места», следуя подсказкам сервиса;
  5. Установлена «КриптоПро» версии не ниже 4.0 и её лицензия действительна. Для Windows 11 – только версия 5.0 R2 или выше.
    Важно! Активная лицензия не требуется, если вы используете сертификат со встроенной лицензией на использование «КриптоПро CSP»;
  6. Утилита «Такском-Агент» установлена, запущена на вашем рабочем месте и отображается в трее.

    • Если утилита запущена, перезапустите её, нажав на иконку правой кнопкой мыши - «Выход»;
    • Запустите «Такском-Агент» с помощью ярлыка на рабочем столе или через «Пуск» - «Программы»;
    • Обновите страницу входа в «Такском-Кассу», нажав F5.
  7. Узел *.taxcom.ru добавлен в доверенные узлы в «Свойствах браузера» - «Безопасность» - «Надежные сайты».

Если указанные условия выполнены:

  1. Проверьте, есть ли на данном рабочем месте другие криптопровайдеры. Если да, мы рекомендуем использовать другое рабочее место из-за несовместимости ПО.
  2. Временно приостановите работу антивирусного ПО и средств защиты на данном рабочем месте.
  3. Временно отключите все надстройки в браузере.
  4. Переустановите корневые сертификаты УЦ «Такском». При установке необходимо выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» для локального компьютера.
  5. Переустановите утилиту «Такском-Агент» вручную.
    Важно! Если вы используете терминальный сервер

    При переустановке «Такском-Агента» нужно использовать специализированную версию программы:

    1. Загрузите специальный установочный файл, запустите его на серверной части, нажмите «Далее» - выберите режим установки «Терминальный» - «Далее» - «Установить» - «Готово»;

    2. Запустите «Такском-Агент» через появившийся на рабочем столе ярлык;
    3. На клиентской части установите утилиту в стандартном режиме через «Мастер настройки» или установочный файл (выберите режим установки «Обычный»);

  6. 5.1 Перейдите в «Пуск» – «Панель управления» – «Программы и компоненты»;
  7. 5.2 Найдите «Такском-Агент», нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Удалить/Изменить»;

  8. 5.3 Установите утилиту с помощью «Мастера настройки», следуя подсказкам программы.
  9. $nbsp;
  10. 6. После всех проделанных действий перезапустите браузер.

Если предыдущие действия не помогли, на компьютере не установлены другие программы, использующие криптографию (например, «Банк-Клиент») и у вас есть серийный номер лицензии для нужной версии «КриптоПро», мы рекомендуем переустановить программу, предварительно скопировав сертификаты на съемный носитель.