Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

«Сведения о трудовой деятельности» (электронная трудовая книжка)

1. Что такое «Электронная трудовая книжка»

Электронные трудовые книжки - это сведения о трудовой деятельности работников, хранящиеся в электронном виде в информационных ресурсах ПФР. С 1 января 2020 г. все работодатели обязаны формировать их на каждого работника и передавать в ПФР в установленном порядке (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, ст. 3 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ).

В сведения о трудовой деятельности нужно включать информацию (ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ, п. 2.4 ст. 11 Закона о персонифицированном учете):

  • о работнике (в частности ФИО);
  • месте работы;
  • трудовой функции;
  • переводах на другую постоянную работу;
  • увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора;
  • другую информацию, предусмотренную Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом.

2. Случаи и сроки представления сведений о трудовой деятельности в ПФР

Если в январе у вас отсутствовали такие кадровые изменения, как:

  • прием на работу,
  • перевод на другую постоянную работу,
  • увольнение,
  • подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности,

в феврале форму СЗВ-ТД представлять не требуется.

Если в феврале произойдут такие изменения, отчет нужно будет представить в марте. Если произойдут в марте – нужно будет представить в апреле, и т.д.

Если весь год не произойдет изменений, отчет нужно будет представить в феврале 2021.

Период отчетности В каких случаях форму нужно представлять Срок представления Норма
С 1 января 2020 г.
  • прием на работу;
  • перевод на другую постоянную работу;
  • увольнение;
  • подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности
Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (из-за выходных в феврале это 17 число) Подпункт 1 п. 2.5 ст. 11 Закона о персонифицированном учете
С 1 января 2021 г.
  • прием на работу;
  • увольнение
Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений Подпункт 2 п. 2.5 ст. 11 Закона о персонифицированном учете
  • перевод на другую постоянную работу;
  • подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности
Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным

3. Как работать с «Электронной трудовой книжкой»

До отправки «Электронной трудовой книжки» (отчет по форме СЗВ-ТД) страхователю необходимо отправить по ТКС «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР» (ЗПЭД).

Если отправлять отчет будет представитель (в том числе любой сотрудник организации, кроме руководителя), после ЗПЭД нужно направить «Уведомление о представлении полномочий представителю» (УПУП).

После отправки необходимо дождаться положительного протокола в ответ (до трех рабочих дней) – после этого можно будет направлять СЗВ-ТД.

По этой форме нужно будет подавать в ПФР сведения о всех принятых и уволенных работниках, а также о тех, с кем произошли кадровые изменения (например, перевод или установление иной квалификации).

4. Отправка «Заявления на подключение страхователя к ЭДО ПФР» (ЗПЭД) через ПО компании «Такском»

Подробная информация о том, как сформировать и отправить «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР» с помощью нашего ПО, есть на нашем сайте:

5. Отправка формы СЗВ-ТД через ПО компании «Такском»

Форму СЗВ-ТД вы можете отправить так же, как и СЗВ-М. Подробная информация о том, как формировать, импортировать и отправлять СЗВ-М с помощью нашего ПО, есть на нашем сайте:

6. Представление СЗВ-ТД региональными налоговыми представителями

Чтобы предоставить электронные трудовые книжки за ваших Клиентов, необходимо:

  1. Чтобы ваш Клиент в бумажном виде предоставил «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР» и «Уведомление о предоставлении полномочий представителю» в ПФР. Если у него есть электронная подпись, предоставить документы можно через «Кабинет страхователя».
    Шаблоны форм:
  2. После того, как ПФР примет заявление, отправить отчет по форме СЗВ-ТД.

7. Регламент документооборота «Заявления на подключение страхователя от ЭДО ПФР» (ЗПЭД)

В ответ на отправленное «Заявление на подключение страхователя от ЭДО ПФР» Вам поступят следующие подтверждения:

  1. «Подтверждение даты отправки»;
  2. «Уведомление о доставке» (УОД);
  3. «Уведомление об отказе в приеме пакета» (УОПП) или «Уведомление о результате рассмотрения» (УОРР).

Все подтверждения поступят в течение трех рабочих дней.

8. Регламент документооборота «Сведений о трудовой деятельности» (СЗВ-ТД)

В ответ на отправленные «Сведения о трудовой деятельности» Клиенту приходят подтверждения:

  1. «Подтверждение даты отправки»;
  2. «Уведомление о доставке» (УОД) или «Уведомление об отказе в приеме пакета» (УОПП);
  3. «Унифицированный протокол проверки» (УППО) или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР» (УУОН-ПУ).

Все подтверждения поступят в течение трех рабочих дней.

9. Как сформировать и отправить корректировочный отчет «Сведения о трудовой деятельности» (СЗВ-ТД)

  1. Создайте новый отчет или сформируйте его на основе ранее отправленного в «Онлайн-Спринтере».
  2. В форме отчета перейдите в левом меню в раздел «Сведения о трудовой деятельности работников»;
  3. Перейдите вниз страницы и нажмите «Добавить/Добавить элемент», чтобы сделать поля доступными для редактирования;
  4. В поле «Идентификатор отменяемого мероприятия (UUID)» укажите идентификатор ранее принятого мероприятия. Его можно найти в ранее отправленном отчете в поле «Идентификатор мероприятия (UUID)»;
  5. Заполните корректную информацию о событии в отчете.

Корректировочный отчет должен состоять из:

  • корректной информации о событии (как первичная подача сведений);
  • информации об отмене прошлой записи.

После получения отчета в системе ПФР информация будет заменена на корректную.