Обновление учётной записи в ручном режиме
Чтобы настроить учетную запись:
- Перейдите в меню «Операции» - «Справочники» - «Организации».
- Откройте необходимую организацию.
- Выберите необходимую учетную запись, нажав на кнопку «…» в строке «Учетная запись» рядом с кнопкой «…», нажмите на кнопку «Обзор».
- Нажмите на кнопку «Настроить автоматически сейчас».

Настройка и обновление учётной записи в типовых конфигурациях
Перед настройкой учетной записи:
- убедитесь, что сертификат организации прошел регистрацию в ФНС. Узнать о прохождении регистрации вы можете у сотрудников контакт-центра,
- приостановите работу антивирусных программ и защитных экранов.
Для первоначальной настройки:
- Зайдите в пункт меню «Операции» - «Справочники» - «Организации» и перейдите на закладку «Документооборот».
- Откройте справочник «Учетные записи документооборота», нажав на кнопку «…» в строке «Учетная запись».
- Нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Автоматическая настройка для абонентов Такском».
- Нажмите кнопку «Далее».
- Выберите организацию из справочника либо введите ИНН и КПП (если выбирается организация, то ИНН и КПП загружаются из справочника).
- Выберите нужный сертификат и соответствующий ему закрытый ключ.
- Нажмите «Далее».
Для обновления настроек:
- Зайдите в пункт меню «Операции» - «Справочники» - «Организации» и перейдите на закладку «Документооборот.
- Выберите необходимую учетную запись, нажав на кнопку «…» в строке «Учетная запись». Если учетная запись уже выбрана, то рядом с кнопкой нажмите на кнопку «Обзор».
- Нажмите на кнопку «Настроить автоматически сейчас».
- Нажмите кнопку «Записать» и «ОК».
Учётная запись создана и настройки загружены.
Настройка учётной записи в «1С» конфигурации «Бухгалтерия предприятия 3.0»
Перед настройкой учетной записи:
- убедитесь, что сертификат организации прошел регистрацию в ФНС. Узнать о прохождении регистрации вы можете у сотрудников контакт-центра,
- приостановите работу антивирусных программ и защитных экранов.
Чтобы настроить учетную запись:
- Перейдите на вкладку «Отчеты» и в блоке «1С Отчетность» откройте справочник «Регламентированные отчеты»;
- Выберите меню «Настройки»;
- Выберите нужную организацию и перейдите по ссылке «Настройки обмена с ФНС, ПФР и Росстатом»;
- Поставьте точку напротив поля «Документооборот в универсальном формате с использованием встроенного механизма»;
- Напротив поля «Учетная запись документооборота» нажмите«
»; - Нажмите кнопку «Показать все»;
- Выберите пункт «Создать», затем «Автоматическая настройка для абонентов «Такском»;
- Нажмите «Далее»;
- Выберите из справочника организацию (ИНН и КПП заполнятся автоматически) либо введите ИНН и КПП вручную;
- Выберите сертификат и закрытый ключ, соответствующие выбранной организации;
- Последовательно нажмите кнопки «Далее» и «Готово».
Настройка системы для представления отчётов в ФСС
Для настройки представления отчётности в Фонд социального страхования необходимо:
- Загрузить с форума поддержки Абонентов сертификат шифрования ФСС.
- Установить сертификат в хранилище «Другие пользователи»:
- в браузере Internet Explorer открыть меню «Сервис» → «Свойства браузера (обозревателя)» → «Содержание» → «Сертификаты» → «Другие пользователи»;
- нажать кнопку «Импорт», затем → «Далее» и с помощью кнопки «Обзор» выбрать и добавить сертификат шифрования ФСС;
- завершить процедуру, нажав кнопки «Далее» и «Готово».
- Настройте «1С»:
«Бухгалтерия предприятия 2.0»:
- Зайдите в меню «Предприятие» - «Организации»;
- Откройте карточку нужной организации;
- Перейдите на закладку «Документооборот»;
- Нажмите кнопку «Настроить параметры отправки отчётности в ФСС»;
- Поставить галочку «Использовать документооборот с ФСС»;
- Укажите сертификат страхователя и сертификат ФСС (Хасянов Ренат Алиевич);
- Нажмите кнопку «ОК».
«Бухгалтерия предприятия 3.0»:
- Откройте «Отчеты» - «Регламентированные отчеты»;
- Перейдите на вкладку «Настройка» и откройте «Настройки обмена с ФСС»;
- Поставьте галочку «Использовать электронный документооборот с органами ФСС»;
- Установите сертификат страхователя и сертификат ФСС (Хасянов Ренат Алиевич);
- Нажмите «Записать и закрыть».
Перенос программного комплекса «1С: Электронная отчётность» на другое рабочее место
Необходимо сделать копии сертификатов, затем на новом рабочем месте:
- Установить программу «КриптоПро»;
- Установить личный сертификат ключа подписи;
- Установить сертификат удостоверяющего центра;
- Установить платформу;
- Установить конфигурации (не для технологий «1С-Фрэш» и «1С-ГРМ);
- Создать информационную базу программы «1С Предприятие» (не для технологий «1С-Фрэш» и «1С-ГРМ);
- Обновить учётную запись в ручном режиме.
После этого программный комплекс будет готов к использованию на новом рабочем месте.
Информация об обработке документов
В меню «Журнал обмена» (кнопка
) отображается информация об обработке входящих в данный пакет электронных документов.
— отчёт отправлен в контролирующий орган.
— из контролирующего органа поступила «Квитанция о получении отчёта».
— получен отказ в приёме отправленного документа или «Сообщение об ошибке».
— документооборот успешно завершён.
Подтверждения на налоговую отчётность:
- «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение 2 часов);
- «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение 4 часов);
- «Квитанция о приёме» или «Уведомление об отказе» (в течение 1 рабочих суток с момента отправки отчёта);
- «Извещение о вводе» или «Уведомление об уточнении» (в течение 2 рабочих суток с момента формирования «Квитанции о приёме»).
Подтверждения на отчётность 2 НДФЛ:
- «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение следующих рабочих суток);
- «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение следующих рабочих суток);
- «Протокол проверки» (в течение 10 рабочих суток с момента отправки отчёта).
Подтверждения на отчётность в ПФР:
- «Извещение о доставке оператору» (в течение 1 рабочих суток);
- «Квитанция о доставке отчётности» или «Уведомление об ошибке» (в течение 4 рабочих суток);
- «Протокол обработки отчётности» (в течение 6 рабочих суток).
Подтверждения на отчётность в Росстат:
- «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение 1 рабочих суток);
- «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение 2 рабочих суток);
- «Уведомление о приёме в обработку», «Уведомление о несоответствии формату» или «Уведомление об уточнении» (в течение 4 рабочих суток).
Подтверждения на отчётность в ФСС:
- «Подтверждение получения отправки» электронного документа (в течение 2 часов);
- «Извещение о доставке в ФСС» (в течение 3 часов);
- «Результат проверки отчёта в ФСС» (в течение 48 часов).
Как импортировать отчёты, сформированные в другой конфигурации или бухгалтерской программе
Для импорта отчета, сформированного в другой бухгалтерской программе или информационной базе:
- откройте отчет;
- нажмите на ссылку «Показать отправки»;
- перейдите в раздел «Документооборот с контролирующими органами»;
- откройте меню «Перейти»;
- выберите пункт «Внешние электронные представления отчетов»;
- в окне «Документооборот с контролирующими органами» нажмите кнопку «Загрузить»;
- выберите из каталога нужный отчет и нажмите кнопку «Открыть».
При отправке отчёта в ПФР сообщение: «Ошибка проверки сертификата контролирующего органа. Сертификат истёк»
Для исправления данной ситуации обновите настройки учетной записи документооборота в автоматическом режиме:
- в программе «1С» перейдите на вкладку «Организации»;
- в открывшемся окне выберите нужную организацию;
- перейдите на вкладку «Документооборот»;
- выберите нужную учетную запись, нажав на кнопку «...» в опции «Учетная запись»;
- рядом с кнопкой «...» нажмите на кнопку «Обзор» и в открывшемся окне нажмите на кнопку «Настроить автоматически сейчас»;
- согласитесь с изменениями.
При настройке учётной записи документооборота сообщение: «На сервере Такском не найдена информация о настройках учётной записи (отсутствует файл config/sprinter/инн/кпп/dt.txt)»
Для исправления данной ситуации необходимо:
- Сравните ИНН и КПП из сообщения с данными, указанными в справочнике «Организации».
- Внесите в справочник ИНН и КПП, указанные в сообщении.
- Приостановите работу антивирусного программного обеспечения и повторно загрузите настройки.
При отправке отчёта в ФСС сообщение: «Сертификат истёк»
Для исправления данной ситуации необходимо установить актуальный сертификат организации в настройках документооборота с ФСС:
- В программе «1С» откройте справочник «Организации» и перейдите на вкладку «Документооборот».
- В разделе «Документооборот с ФСС» нажмите кнопку «Настроить параметры отправки отчетности в ФСС».
- В окне «Настройка параметров» выберите пункт «Использовать электронный документооборот с органами ФСС».
- Выберите из хранилища сертификаты организации и ФСС.
В поле «Сертификат страхователя» выбрать сертификат организации, в котором указан РНС ФСС.
В поле «Сертификат ФСС» выберите сертификат шифрования ФСС, выданный на Хасянова Рената Алиевича. Актуальные сертификаты ФСС находятся на форуме поддержки Абонентов в теме «Обновлены сертификаты для ЭДО с ФСС» или на официальном сайте ФСС:
Чтобы установить сертификаты:
- откройте загруженный сертификат;
- нажмите кнопку «Установить сертификат»;
- нажмите «Далее»;
- в окне «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» выберите хранилище;
- нажмите «Ок» и «Готово».
Где просмотреть подтверждения и как их распечатать
Для просмотра и печати полученных подтверждений необходимо:
- откройте меню «Операции»;
- выберите пункт «Справочники»;
- откройте справочник «Регламентированные отчеты»;
- перейдите в «Журнал обмена»;
- перейдите на интересующую вкладку («ФНС», «ПФР», «Росстат», «ФСС»);
- найдите и откройте отправленный отчет;
- нажмите кнопку «Печать»;
- выберите пункт «Показать документы».
Как отправить документы по требованию ФНС?
Чтобы отправить документы по требованию ФНС:
- Откройте справочник «Регламентированные отчеты», затем «Журнал обмена» (в конфигурации «Бухгалтерия Предприятия» 3.0 «Журнал обмена» расположен на вкладке «Администрирование»).
- Перейдите на вкладку «ФНС» и затем «Документы по требованиям».
- Нажмите кнопку «Новый» или «Создать».
- В открывшейся форме в графе «Требование» нажмите кнопку «…» и укажите путь к поступившему из ФНС «Требованию».
- В меню «Представляемые документы» нажмите кнопку «Добавить группу документов» и укажите путь к документам, которые необходимо представить в ФНС.
Формирование и отправка журнала учёта счетов-фактур в «1С: Электронная отчётность»
Для формирования и отправки журнала счетов-фактур необходимо:
«Бухгалтерия предприятия 2.0» (с конфигурации 2.0.64.10):
- Перейти на закладку «Продажи» или «Покупки».
- Выбрать «Документы для учёта НДС для передачи в электронном виде».
- Указать налоговый период, после чего перейти в меню «Сформировать за период» и выбрать «Журнал учёта счетов-фактур».
- Открыть журнал учёта счетов-фактур.
- В открывшемся документе нажать кнопку «Отправка» → «Отправить».
«Бухгалтерия предприятия 3.0» (с конфигурации 3.0.39.58):
- Открыть вкладку «Отчёты» → «Отчётность по НДС в электронном виде».
- Указать период и перейти в меню «Сформировать за период» → «Журнал учёта счетов-фактур».
- Открыть сформированный документ.
- В открывшемся документе нажать кнопку «Отправка» → «Отправить в ФНС».

Сдавайте отчётность
в срок и без ошибок
Системы для сдачи отчётности
и получайте новости первыми!