Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Электронная отчётность

Все часто задаваемые вопросы об «1С: Электронная отчётность»


Обновление учётной записи в ручном режиме

Чтобы настроить учетную запись:

  1. Перейдите в меню «Операции» - «Справочники» - «Организации».
  2. Откройте необходимую организацию.
  3. Выберите необходимую учетную запись, нажав на кнопку «…» в строке «Учетная запись» рядом с кнопкой «…», нажмите на кнопку «Обзор».
  4. Нажмите на кнопку «Настроить автоматически сейчас».

Настройка и обновление учётной записи в типовых конфигурациях

Перед настройкой учетной записи:

  • убедитесь, что сертификат организации прошел регистрацию в ФНС. Узнать о прохождении регистрации вы можете у сотрудников контакт-центра,
  • приостановите работу антивирусных программ и защитных экранов.

Для первоначальной настройки:

  1. Зайдите в пункт меню «Операции» - «Справочники» - «Организации» и перейдите на закладку «Документооборот».
  2. Откройте справочник «Учетные записи документооборота», нажав на кнопку «…» в строке «Учетная запись».
  3. Нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Автоматическая настройка для абонентов Такском».
  4. Нажмите кнопку «Далее».
  5. Выберите организацию из справочника либо введите ИНН и КПП (если выбирается организация, то ИНН и КПП загружаются из справочника).
  6. Выберите нужный сертификат и соответствующий ему закрытый ключ.
  7. Нажмите «Далее».

Для обновления настроек:

  1. Зайдите в пункт меню «Операции» - «Справочники» - «Организации» и перейдите на закладку «Документооборот.
  2. Выберите необходимую учетную запись, нажав на кнопку «…» в строке «Учетная запись». Если учетная запись уже выбрана, то рядом с кнопкой нажмите на кнопку «Обзор».
  3. Нажмите на кнопку «Настроить автоматически сейчас».
  4. Нажмите кнопку «Записать» и «ОК».

Учётная запись создана и настройки загружены.


Настройка учётной записи в «1С» конфигурации «Бухгалтерия предприятия 3.0»

Перед настройкой учетной записи:

  • убедитесь, что сертификат организации прошел регистрацию в ФНС. Узнать о прохождении регистрации вы можете у сотрудников контакт-центра,
  • приостановите работу антивирусных программ и защитных экранов.

Чтобы настроить учетную запись:

  1. Перейдите на вкладку «Отчеты» и в блоке «1С Отчетность» откройте справочник «Регламентированные отчеты»;
  2. Выберите меню «Настройки»;
  3. Выберите нужную организацию и перейдите по ссылке «Настройки обмена с ФНС, ПФР и Росстатом»;
  4. Поставьте точку напротив поля «Документооборот в универсальном формате с использованием встроенного механизма»;
  5. Напротив поля «Учетная запись документооборота» нажмите«»;
  6. Нажмите кнопку «Показать все»;
  7. Выберите пункт «Создать», затем «Автоматическая настройка для абонентов «Такском»;
  8. Нажмите «Далее»;
  9. Выберите из справочника организацию (ИНН и КПП заполнятся автоматически) либо введите ИНН и КПП вручную;
  10. Выберите сертификат и закрытый ключ, соответствующие выбранной организации;
  11. Последовательно нажмите кнопки «Далее» и «Готово».

Настройка системы для представления отчётов в ФСС

Для настройки представления отчётности в Фонд социального страхования необходимо:

  1. Загрузить с форума поддержки Абонентов сертификат шифрования ФСС.
  2. Установить сертификат в хранилище «Другие пользователи»:
    • в браузере Internet Explorer открыть меню «Сервис» → «Свойства браузера (обозревателя)» → «Содержание» → «Сертификаты» → «Другие пользователи»;
    • нажать кнопку «Импорт», затем → «Далее» и с помощью кнопки «Обзор» выбрать и добавить сертификат шифрования ФСС;
    • завершить процедуру, нажав кнопки «Далее» и «Готово».
  3. Настройте «1С»:

«Бухгалтерия предприятия 2.0»:

  1. Зайдите в меню «Предприятие» - «Организации»;
  2. Откройте карточку нужной организации;
  3. Перейдите на закладку «Документооборот»;
  4. Нажмите кнопку «Настроить параметры отправки отчётности в ФСС»;
  5. Поставить галочку «Использовать документооборот с ФСС»;
  6. Укажите сертификат страхователя и сертификат ФСС (Хасянов Ренат Алиевич);
  7. Нажмите кнопку «ОК».

«Бухгалтерия предприятия 3.0»:

  1. Откройте «Отчеты» - «Регламентированные отчеты»;
  2. Перейдите на вкладку «Настройка» и откройте «Настройки обмена с ФСС»;
  3. Поставьте галочку «Использовать электронный документооборот с органами ФСС»;
  4. Установите сертификат страхователя и сертификат ФСС (Хасянов Ренат Алиевич);
  5. Нажмите «Записать и закрыть».

Перенос программного комплекса «1С: Электронная отчётность» на другое рабочее место

Необходимо сделать копии сертификатов, затем на новом рабочем месте:

  1. Установить программу «КриптоПро»;
  2. Установить личный сертификат ключа подписи;
  3. Установить сертификат удостоверяющего центра;
  4. Установить платформу;
  5. Установить конфигурации (не для технологий «1С-Фрэш» и «1С-ГРМ);
  6. Создать информационную базу программы «1С Предприятие» (не для технологий «1С-Фрэш» и «1С-ГРМ);
  7. Обновить учётную запись в ручном режиме.

После этого программный комплекс будет готов к использованию на новом рабочем месте.


Информация об обработке документов

В меню «Журнал обмена» (кнопка ) отображается информация об обработке входящих в данный пакет электронных документов.

— отчёт отправлен в контролирующий орган.

— из контролирующего органа поступила «Квитанция о получении отчёта».

— получен отказ в приёме отправленного документа или «Сообщение об ошибке».

— документооборот успешно завершён.

Подтверждения на налоговую отчётность:

  • «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение 2 часов);
  • «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение 4 часов);
  • «Квитанция о приёме» или «Уведомление об отказе» (в течение 1 рабочих суток с момента отправки отчёта);
  • «Извещение о вводе» или «Уведомление об уточнении» (в течение 2 рабочих суток с момента формирования «Квитанции о приёме»).

Подтверждения на отчётность 2 НДФЛ:

  • «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение следующих рабочих суток);
  • «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение следующих рабочих суток);
  • «Протокол проверки» (в течение 10 рабочих суток с момента отправки отчёта).

Подтверждения на отчётность в ПФР:

  • «Извещение о доставке оператору» (в течение 1 рабочих суток);
  • «Квитанция о доставке отчётности» или «Уведомление об ошибке» (в течение 4 рабочих суток);
  • «Протокол обработки отчётности» (в течение 6 рабочих суток).

Подтверждения на отчётность в Росстат:

  • «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение 1 рабочих суток);
  • «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение 2 рабочих суток);
  • «Уведомление о приёме в обработку», «Уведомление о несоответствии формату» или «Уведомление об уточнении» (в течение 4 рабочих суток).

Подтверждения на отчётность в ФСС:

  • «Подтверждение получения отправки» электронного документа (в течение 2 часов);
  • «Извещение о доставке в ФСС» (в течение 3 часов);
  • «Результат проверки отчёта в ФСС» (в течение 48 часов).

Как импортировать отчёты, сформированные в другой конфигурации или бухгалтерской программе

Для импорта отчета, сформированного в другой бухгалтерской программе или информационной базе:

  1. откройте отчет;
  2. нажмите на ссылку «Показать отправки»;
  3. перейдите в раздел «Документооборот с контролирующими органами»;
  4. откройте меню «Перейти»;
  5. выберите пункт «Внешние электронные представления отчетов»;
  6. в окне «Документооборот с контролирующими органами» нажмите кнопку «Загрузить»;
  7. выберите из каталога нужный отчет и нажмите кнопку «Открыть».

При отправке отчёта в ПФР сообщение: «Ошибка проверки сертификата контролирующего органа. Сертификат истёк»

Для исправления данной ситуации обновите настройки учетной записи документооборота в автоматическом режиме:

  1. в программе «1С» перейдите на вкладку «Организации»;
  2. в открывшемся окне выберите нужную организацию;
  3. перейдите на вкладку «Документооборот»;
  4. выберите нужную учетную запись, нажав на кнопку «...» в опции «Учетная запись»;
  5. рядом с кнопкой «...» нажмите на кнопку «Обзор» и в открывшемся окне нажмите на кнопку «Настроить автоматически сейчас»;
  6. согласитесь с изменениями.

При настройке учётной записи документооборота сообщение: «На сервере Такском не найдена информация о настройках учётной записи (отсутствует файл config/sprinter/инн/кпп/dt.txt)»

Для исправления данной ситуации необходимо:

  1. Сравните ИНН и КПП из сообщения с данными, указанными в справочнике «Организации».
  2. Внесите в справочник ИНН и КПП, указанные в сообщении.
  3. Приостановите работу антивирусного программного обеспечения и повторно загрузите настройки.

При отправке отчёта в ФСС сообщение: «Сертификат истёк»

Для исправления данной ситуации необходимо установить актуальный сертификат организации в настройках документооборота с ФСС:

  1. В программе «1С» откройте справочник «Организации» и перейдите на вкладку «Документооборот».
  2. В разделе «Документооборот с ФСС» нажмите кнопку «Настроить параметры отправки отчетности в ФСС».
  3. В окне «Настройка параметров» выберите пункт «Использовать электронный документооборот с органами ФСС».
  4. Выберите из хранилища сертификаты организации и ФСС.

В поле «Сертификат страхователя» выбрать сертификат организации, в котором указан РНС ФСС.

В поле «Сертификат ФСС» выберите сертификат шифрования ФСС, выданный на Хасянова Рената Алиевича. Актуальные сертификаты ФСС находятся на форуме поддержки Абонентов в теме «Обновлены сертификаты для ЭДО с ФСС» или на официальном сайте ФСС:

  • F4_FSS_RF_2017_qualified.rar – устанавливается в хранилище «Другие пользователи»;
  • GUC_FSS_RF_2016.rar – устанавливается в хранилище «Доверенные корневые центры сертификации».

Чтобы установить сертификаты:

  1. откройте загруженный сертификат;
  2. нажмите кнопку «Установить сертификат»;
  3. нажмите «Далее»;
  4. в окне «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» выберите хранилище;
  5. нажмите «Ок» и «Готово».

Где просмотреть подтверждения и как их распечатать

Для просмотра и печати полученных подтверждений необходимо:

  1. откройте меню «Операции»;
  2. выберите пункт «Справочники»;
  3. откройте справочник «Регламентированные отчеты»;
  4. перейдите в «Журнал обмена»;
  5. перейдите на интересующую вкладку («ФНС», «ПФР», «Росстат», «ФСС»);
  6. найдите и откройте отправленный отчет;
  7. нажмите кнопку «Печать»;
  8. выберите пункт «Показать документы».

Как отправить документы по требованию ФНС?

Чтобы отправить документы по требованию ФНС:

  1. Откройте справочник «Регламентированные отчеты», затем «Журнал обмена» (в конфигурации «Бухгалтерия Предприятия» 3.0 «Журнал обмена» расположен на вкладке «Администрирование»).
  2. Перейдите на вкладку «ФНС» и затем «Документы по требованиям».
  3. Нажмите кнопку «Новый» или «Создать».
  4. В открывшейся форме в графе «Требование» нажмите кнопку «…» и укажите путь к поступившему из ФНС «Требованию».
  5. В меню «Представляемые документы» нажмите кнопку «Добавить группу документов» и укажите путь к документам, которые необходимо представить в ФНС.

Формирование и отправка журнала учёта счетов-фактур в «1С: Электронная отчётность»

Для формирования и отправки журнала счетов-фактур необходимо:

«Бухгалтерия предприятия 2.0» (с конфигурации 2.0.64.10):

  1. Перейти на закладку «Продажи» или «Покупки».
  2. Выбрать «Документы для учёта НДС для передачи в электронном виде».
  3. Указать налоговый период, после чего перейти в меню «Сформировать за период» и выбрать «Журнал учёта счетов-фактур».
  4. Открыть журнал учёта счетов-фактур.
  5. В открывшемся документе нажать кнопку «Отправка» → «Отправить».

«Бухгалтерия предприятия 3.0» (с конфигурации 3.0.39.58):

  1. Открыть вкладку «Отчёты» → «Отчётность по НДС в электронном виде».
  2. Указать период и перейти в меню «Сформировать за период» → «Журнал учёта счетов-фактур».
  3. Открыть сформированный документ.
  4. В открывшемся документе нажать кнопку «Отправка» → «Отправить в ФНС».
Сдавайте отчётность
в срок и без ошибок