Согласно 54-ФЗ, если покупатель запрашивает электронный чек, продавцу необходимо передать его одним из способов:
Обязательно на абонентский номер;
На e-mail покупателя, если есть техническая возможность.
Согласно 126-ФЗ «О связи», продавцу необходимо получить от покупателя письменное согласие или заявление на получение чека по СМС до момента расчёта. Чтобы получить образцы подобного заявления или соглашения, следует обратиться в ФНС или «Минкомсвязь», мы их не предоставляем.
Как происходит передача чеков по СМС или e-mail
Электронный чек передается по требованию покупателя, если тот предоставил адрес электронной почты или номер телефона до расчета.
Если нам поступает кассовый чек, который содержит:
номер телефона, электронный чек автоматически отправляется на указанный номер во «Вконтакте». Если в течение минуты:
статус сообщения с этим чеком станет «Доставлено», чек можно будет посмотреть в личных сообщениях на странице «Вконтакте». Если чек доставлен во «Вконтакте», отправка будет тарифицироваться так же, как и отправка СМС;
сообщение покупателю не поступит (если он не зарегистрирован во «Вконтакте» или не заходил туда более 7 дней), электронный чек автоматически отправляется в «Одноклассники»;
если он не зарегистрирован в «Одноклассниках» или не заходил туда более 7 дней, мы направим чек по СМС.
e-mail, электронный чек автоматически отправляется на указанный электронный адрес. С 30.10.2017 чеки, отправленные на e-mail, поступают покупателям в теле письма (раньше они были в виде .pdf-вложений).
Стоимость услуги
Подробное описание тарифных планов вы можете посмотреть здесь.
Отправка чеков покупателям на e-mail бесплатная.
Срок действия пакета
Пакет действует бессрочно. Ограничение только по количеству СМС в пакете.
При приобретении нового пакета (нескольких пакетов), количество доступных сообщений суммируется.
Подключение услуги
Услуга отправки чеков по e-mail подключена по умолчанию у всех Клиентов.
Чтобы подключить услугу отправки чеков по СМС:
В сервисе «Такском-Касса» перейдите в раздел «Администрирование» - «Доп. возможности»;
Выберите подходящие вам пакеты СМС и укажите их количество;
Нажмите «Заказать».
Счет на оплату поступит на контактный e-mail, также его можно будет загрузить в сервисе «Такском-Касса» в разделе «Управление»" на вкладке «Счета».
Мы подключим услугу в течение одних рабочих суток с момента поступления оплаты на наш счет. Скорость зачисления платежа зависит от банка, через который вы его вносите.
Пакет СМС не привязан к конкретной кассе.
Как посмотреть остаток по подключенному пакету СМС
Количество доступных СМС можно посмотреть в сервисе «Такском-Касса» в разделе «Администрирование» - «Доп. Возможности» в поле «Доступно СМС: ...».
Если активный пакет СМС отсутствует, поле «Доступно СМС: ...» не отображается.
Штрафы за непередачу чеков покупателю
За ненаправление электронного чека, как и за невыдачу бумажного, юридическое лицо может получить предупреждение или штраф (п.6 ст.14.5 КоАП).
Как ввести в ККТ сведения о Клиенте, чтобы направить ему чек по почте?
Идентифицировать контактные данные Клиента можно любым из следующих способов:
просканировать карту постоянного покупателя, бонусную карту, карту лояльности и пр.;
ввести на кассе номера телефона, который Клиент продиктует кассиру (оператору ККТ);
просканировать специальный QR код на смартфоне покупателя;
покупатель может ввести номера телефона или e-mail на специальном терминале.
Способ идентификации законы не регламентируют.
Как проверить, кому и когда был отправлен фискальный документ?
и получайте новости первыми!