1. Что такое «Электронная трудовая книжка»
Электронные трудовые книжки - это сведения о трудовой деятельности работников, хранящиеся в электронном виде в информационных ресурсах ПФР. С 1 января 2020 г. все работодатели обязаны формировать их на каждого работника и передавать в ПФР в установленном порядке (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, ст. 3 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ).
В сведения о трудовой деятельности нужно включать информацию (ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ, п. 2.4 ст. 11 Закона о персонифицированном учете):
- о работнике (в частности ФИО);
- месте работы;
- трудовой функции;
- переводах на другую постоянную работу;
- увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора;
- другую информацию, предусмотренную Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом.
2. Случаи и сроки представления сведений о трудовой деятельности в ПФР
Если в январе у вас отсутствовали такие кадровые изменения, как:
- прием на работу,
- перевод на другую постоянную работу,
- увольнение,
- подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности,
в феврале форму СЗВ-ТД представлять не требуется.
Если в феврале произойдут такие изменения, отчет нужно будет представить в марте. Если произойдут в марте – нужно будет представить в апреле, и т.д.
Если весь год не произойдет изменений, отчет нужно будет представить в феврале 2021.
Период отчетности | В каких случаях форму нужно представлять | Срок представления | Норма |
---|
С 1 января 2020 г. | - прием на работу;
- перевод на другую постоянную работу;
- увольнение;
- подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности
| Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (из-за выходных в феврале это 17 число) | Подпункт 1 п. 2.5 ст. 11 Закона о персонифицированном учете |
С 1 января 2021 г. | - прием на работу;
- увольнение
| Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений | Подпункт 2 п. 2.5 ст. 11 Закона о персонифицированном учете |
- перевод на другую постоянную работу;
- подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности
| Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным |
3. Как работать с «Электронной трудовой книжкой»
До отправки «Электронной трудовой книжки» (отчет по форме СЗВ-ТД) страхователю необходимо отправить по ТКС «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР» (ЗПЭД).
Если отправлять отчет будет представитель (в том числе любой сотрудник организации, кроме руководителя), после ЗПЭД нужно направить «Уведомление о представлении полномочий представителю» (УПУП).
После отправки необходимо дождаться положительного протокола в ответ (до трех рабочих дней) – после этого можно будет направлять СЗВ-ТД.
По этой форме нужно будет подавать в ПФР сведения о всех принятых и уволенных работниках, а также о тех, с кем произошли кадровые изменения (например, перевод или установление иной квалификации).
4. Отправка «Заявления на подключение страхователя к ЭДО ПФР» (ЗПЭД) через ПО компании «Такском»
Подробная информация о том, как сформировать и отправить «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР» с помощью нашего ПО, есть на нашем сайте:
5. Отправка формы СЗВ-ТД через ПО компании «Такском»
Форму СЗВ-ТД вы можете отправить так же, как и СЗВ-М. Подробная информация о том, как формировать, импортировать и отправлять СЗВ-М с помощью нашего ПО, есть на нашем сайте:
6. Представление СЗВ-ТД региональными налоговыми представителями
Чтобы предоставить электронные трудовые книжки за ваших Клиентов, необходимо:
- Чтобы ваш Клиент в бумажном виде предоставил «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР» и «Уведомление о предоставлении полномочий представителю» в ПФР. Если у него есть электронная подпись, предоставить документы можно через «Кабинет страхователя».
Шаблоны форм: - После того, как ПФР примет заявление, отправить отчет по форме СЗВ-ТД.
7. Регламент документооборота «Заявления на подключение страхователя от ЭДО ПФР» (ЗПЭД)
В ответ на отправленное «Заявление на подключение страхователя от ЭДО ПФР» Вам поступят следующие подтверждения:
- «Подтверждение даты отправки»;
- «Уведомление о доставке» (УОД);
- «Уведомление об отказе в приеме пакета» (УОПП) или «Уведомление о результате рассмотрения» (УОРР).
Все подтверждения поступят в течение трех рабочих дней.
8. Регламент документооборота «Сведений о трудовой деятельности» (СЗВ-ТД)
В ответ на отправленные «Сведения о трудовой деятельности» Клиенту приходят подтверждения:
- «Подтверждение даты отправки»;
- «Уведомление о доставке» (УОД) или «Уведомление об отказе в приеме пакета» (УОПП);
- «Унифицированный протокол проверки» (УППО) или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР» (УУОН-ПУ).
Все подтверждения поступят в течение трех рабочих дней.
9. Как сформировать и отправить корректировочный отчет «Сведения о трудовой деятельности» (СЗВ-ТД)
- Создайте новый отчет или сформируйте его на основе ранее отправленного в «Онлайн-Спринтере».
- В форме отчета перейдите в левом меню в раздел «Сведения о трудовой деятельности работников»;
- Перейдите вниз страницы и нажмите «Добавить/Добавить элемент», чтобы сделать поля доступными для редактирования;
- В поле «Идентификатор отменяемого мероприятия (UUID)» укажите идентификатор ранее принятого мероприятия. Его можно найти в ранее отправленном отчете в поле «Идентификатор мероприятия (UUID)»;
- Заполните корректную информацию о событии в отчете.
Корректировочный отчет должен состоять из:
- корректной информации о событии (как первичная подача сведений);
- информации об отмене прошлой записи.
После получения отчета в системе ПФР информация будет заменена на корректную.
Системы для сдачи отчётности
и получайте новости первыми!