Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Электронная подпись

Все часто задаваемые вопросы об электронной подписи


В программе появилось предупреждение об истечении срока действия сертификата, что делать?

Необходимо получить новый сертификат.

Внимание! Регистрация полученного сертификата может занимать до 1 рабочего часа.

Если сертификат, указанный в предупреждении, уже заменен, необходимо дождаться истечения срока его действия.


На странице «Мастера выпуска сертификатов» появляется сообщение: «Для дальнейшей работы необходимо установить дополнительные компоненты»

Необходимо:

  • нажать в браузере кнопку «Установить компоненты»;
  • согласиться с установкой надстройки, нажав кнопку «Запустить»;
  • на все запросы установщика ответить утвердительно;
  • после установки надстройки нажать кнопку F5.

Если эти действия не помогли, необходимо воспользоваться одной из рекомендаций:

  1. Зарегистрировать библиотеку вручную:
    • открыть каталог — C:\ProgramData\Taxcom\CertEnrollWebPlugin;
    • скопировать файл npCertEnrollWebLib.dll в каталог C:\Windows\system32\;
    • запустить командную строку от имени администратора компьютера;
    • ввести команду — regsvr32 C:\Windows\system32\npCertEnrollWebLib.dll;
    • вернуться в браузер и нажать F5.
  2. Воспользоваться другим браузером (Microsoft Edge / Firefox / Chrome).
  3. Переустановить программу «КриптоПро», выбрав версию не ниже 4.0 (загрузить установщик программы можно из «Личного кабинета»).

Какие сроки регистрации сертификатов в контролирующих органах?

Созданный сертификат автоматически отправляется на регистрацию в контролирующие органы, с которыми вы обмениваетесь документами. Регистрация сертификата занимает:

  • в ФНС - 1 час;
  • в ПФР - 1 час;
  • в ФСС - 1 час;
  • в Росстате сертификат регистрируется при отправке отчёта.

Важно! Сроки регистрации могут быть больше в случае, если в контролирующем органе проводятся технические работы.


Что делать, если «зависла» страница при получении сертификата?

Необходимо закрыть страницу браузера и повторить попытку получения сертификата.

Если затруднение сохраняется, рекомендуем воспользоваться другим браузером и временно отключить антивирусное ПО.

При повторном входе в «Мастер выпуска сертификатов» необходимо:

  • выбрать пункт «по сертификату» или «по карточке доступа» в зависимости от способа получения сертификата;
  • нажать кнопку «Продолжить сессию»;
  • в списке выделить нужную сессию и нажать кнопку «Далее»:
  • завершить получение сертификата.

Экспорт сертификата, установленного на компьютере

Для экспорта:

  1. Зайдите в браузер:
    • Google Chrome: «Настройки» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Безопасность» → «Управление сертификатами устройства»;


  2. Откройте вкладку «Личные»;
  3. В списке сертификатов найдите нужный, отметьте его и нажмите кнопку «Экспорт»;


  4. Запустится «Мастер импорта сертификатов»;
  5. Нажмите кнопку «Далее»;


  6. Выберите пункты:
    • «Нет, не экспортировать закрытый ключ»


    • «Файлы Х.509 (.CER) в кодировке DER»;


  7. Нажмите «Обзор», выберите папку, куда необходимо сохранить файл (в этом окне внизу укажите желаемое имя файла), и нажмите «Сохранить»;


  8. Нажмите «Далее» и «Готово».




  9. В результате этих действий вы создадите в указанной папке открытый файл сертификата ключа ЭП.


Нужно ли указывать СНИЛС в квалифицированном сертификате?

Нужно. Это установлено пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи». Для указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в квалифицированном сертификате электронной подписи есть специальное поле «СНИЛС».

Гражданин РФ может получить карточку СНИЛС при обращении в ПФР. Иностранному гражданину также следует обратиться в ПФР для получения СНИЛС или получить сертификат на сотрудника организации – гражданина РФ, а затем оформить на него доверенность на представление интересов юр. лица.

Аккредитованный удостоверяющий центр может отказать заявителю в выдаче квалифицированного сертификата, если полученные при проверке сведения не будут подтверждать достоверность информации, представленной заявителем для включения в квалифицированный сертификат (пункт 2.3 статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи»).


Если в «Заявлении на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» некорректные паспортные данные?

Чтобы исправить паспортные данные:

  • Откройте «Мастер выпуска сертификата»;
  • Введите логин и пароль;
  • Выберите ранее начатую сессию и нажмите «Далее»;
    1.png
  • Нажмите на ссылку «отредактировать их»;
    2.png
  • Внесите корректные паспортные данные и нажмите «Продолжить»;
    3.png
  • Распечатайте заявление с новыми данными, нажав на строку «Посмотреть и распечатать».

Как посмотреть статус сертификата?

Если вам необходимо посмотреть статус сертификата:

  1. Перейдите в «Реестр сертификатов УЦ ООО «Такском» по адресу cert.taxcom.ru;
  2. Введите серийный номер сертификата в поле «Серийный номер сертификата». Подробная информация о том, как посмотреть серийный номер сертификата, расположена на сайте;
  3. Заполните поле в правом верхнем углу текстом с картинки и нажмите кнопку «Найти»;

Отобразится информация о сертификате.

Если в поле «Статус» указано:

  • Активен – сертификат действителен;
  • Неактивен – сертификат отозван.

Как посмотреть область применения сертификата?

На нашем сайте:

  • Перейдите в раздел «Электронная подпись» - «Посмотреть все»;
  • Выберите сертификат, который вас интересует, и под его описанием нажмите «Подробнее».

В разделе «Область применения электронной подписи» можно посмотреть площадки, на которых можно работать с сертификатом.