В программе появилось предупреждение об истечении срока действия сертификата, что делать?
Необходимо получить новый сертификат.
Внимание! Регистрация полученного сертификата может занимать до 1 рабочего часа.
Если сертификат, указанный в предупреждении, уже заменен, необходимо дождаться истечения срока его действия.
На странице «Мастера выпуска сертификатов» появляется сообщение: «Для дальнейшей работы необходимо установить дополнительные компоненты»
Необходимо:
- нажать в браузере кнопку «Установить компоненты»;
- согласиться с установкой надстройки, нажав кнопку «Запустить»;
- на все запросы установщика ответить утвердительно;
- после установки надстройки нажать кнопку F5.
Если эти действия не помогли, необходимо воспользоваться одной из рекомендаций:
- Зарегистрировать библиотеку вручную:
- открыть каталог — C:\ProgramData\Taxcom\CertEnrollWebPlugin;
- скопировать файл npCertEnrollWebLib.dll в каталог C:\Windows\system32\;
- запустить командную строку от имени администратора компьютера;
- ввести команду — regsvr32 C:\Windows\system32\npCertEnrollWebLib.dll;
- вернуться в браузер и нажать F5.
- Воспользоваться другим браузером (Microsoft Edge / Firefox / Chrome).
- Переустановить программу «КриптоПро», выбрав версию не ниже 4.0 (загрузить установщик программы можно из «Личного кабинета»).
Какие сроки регистрации сертификатов в контролирующих органах?
Созданный сертификат автоматически отправляется на регистрацию в контролирующие органы, с которыми вы обмениваетесь документами. Регистрация сертификата занимает:
- в ФНС - 1 час;
- в ПФР - 1 час;
- в ФСС - 1 час;
- в Росстате сертификат регистрируется при отправке отчёта.
Важно! Сроки регистрации могут быть больше в случае, если в контролирующем органе проводятся технические работы.
Что делать, если «зависла» страница при получении сертификата?
Необходимо закрыть страницу браузера и повторить попытку получения сертификата.
Если затруднение сохраняется, рекомендуем воспользоваться другим браузером и временно отключить антивирусное ПО.
При повторном входе в «Мастер выпуска сертификатов» необходимо:
- выбрать пункт «по сертификату» или «по карточке доступа» в зависимости от способа получения сертификата;
- нажать кнопку «Продолжить сессию»;
- в списке выделить нужную сессию и нажать кнопку «Далее»:
- завершить получение сертификата.
Экспорт сертификата, установленного на компьютере
Для экспорта:
- Зайдите в браузер:
- Google Chrome: «Настройки» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Безопасность» → «Управление сертификатами устройства»;
- Откройте вкладку «Личные»;
- В списке сертификатов найдите нужный, отметьте его и нажмите кнопку «Экспорт»;
- Запустится «Мастер импорта сертификатов»;
- Нажмите кнопку «Далее»;
- Выберите пункты:
- «Нет, не экспортировать закрытый ключ»
- «Файлы Х.509 (.CER) в кодировке DER»;
- Нажмите «Обзор», выберите папку, куда необходимо сохранить файл (в этом окне внизу укажите желаемое имя файла), и нажмите «Сохранить»;
- Нажмите «Далее» и «Готово».
В результате этих действий вы создадите в указанной папке открытый файл сертификата ключа ЭП.
Нужно ли указывать СНИЛС в квалифицированном сертификате?
Нужно. Это установлено пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи». Для указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в квалифицированном сертификате электронной подписи есть специальное поле «СНИЛС».
Гражданин РФ может получить карточку СНИЛС при обращении в ПФР. Иностранному гражданину также следует обратиться в ПФР для получения СНИЛС или получить сертификат на сотрудника организации – гражданина РФ, а затем оформить на него доверенность на представление интересов юр. лица.
Аккредитованный удостоверяющий центр может отказать заявителю в выдаче квалифицированного сертификата, если полученные при проверке сведения не будут подтверждать достоверность информации, представленной заявителем для включения в квалифицированный сертификат (пункт 2.3 статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи»).
Если в «Заявлении на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» некорректные паспортные данные?
Чтобы исправить паспортные данные:
- Откройте «Мастер выпуска сертификата»;
- Введите логин и пароль;
- Выберите ранее начатую сессию и нажмите «Далее»;
- Нажмите на ссылку «отредактировать их»;
- Внесите корректные паспортные данные и нажмите «Продолжить»;
- Распечатайте заявление с новыми данными, нажав на строку «Посмотреть и распечатать».
Как посмотреть статус сертификата?
Если вам необходимо посмотреть статус сертификата:
- Перейдите в «Реестр сертификатов УЦ ООО «Такском» по адресу cert.taxcom.ru;
- Введите серийный номер сертификата в поле «Серийный номер сертификата». Подробная информация о том, как посмотреть серийный номер сертификата, расположена на сайте;
- Заполните поле в правом верхнем углу текстом с картинки и нажмите кнопку «Найти»;

Отобразится информация о сертификате.
Если в поле «Статус» указано:
- Активен – сертификат действителен;
- Неактивен – сертификат отозван.
Как посмотреть область применения сертификата?
На нашем сайте:
- Перейдите в раздел «Электронная подпись» - «Посмотреть все»;
- Выберите сертификат, который вас интересует, и под его описанием нажмите «Подробнее».
В разделе «Область применения электронной подписи» можно посмотреть площадки, на которых можно работать с сертификатом.
и получайте новости первыми!