Выберите регион обслуживания
Новый офис «Такском» в Москве – рядом с ИФНС № 46. Подробнее

Настройка и требования к рабочему месту

Требования к рабочему месту

Для работы в сервисе «Мастер выпуска сертификатов» на рабочем месте необходимы:

  1. Операционная система Windows 7 или выше.
  2. Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро CSP» 4.0 (или выше) или VipNet CSP (только для сертификатов «КриптоVIP» и «Рособрнадзор»). Подробная информация о загрузке и установке «КриптоПро CSP» есть в статье.
  3. Примечание. Для выпуска сертификатов ЕГАИС «КриптоПро CSP» устанавливать не нужно.

  4. Программа для просмотра PDF-файлов.
  5. Любой из следующих браузеров:
  • Internet Explorer версии 9.0 и выше;
  • Google Chrome;
  • Opera;
  • Mozilla Firefox.
  • Доступ к Интернету по протоколу https;
  • Установленные драйвера для используемого сертифицированного носителя (токена):
    • JaCarta (USB-Nano): https://www.aladdin-rd.ru/ - раздел «Поддержка»- «Центр загрузки» - JaCarta (стандартный pin-код – 1234567890);
    • «Рутокен»: https://www.rutoken.ru/ - раздел «Поддержка» - «Центр загрузки» - стандартный pin-код – 12345678);
    • ESMART: https://esmart.ru/ - раздел «Загрузки» (стандартный pin-код – 12345678).

    Настройка рабочего места

    Для начала работы с сервисом необходимо настроить рабочее место:

    1. Откройте «Мастер выпуска сертификатов» по адресу ce.taxcom.ru.
    2. При переходе на страницу «Мастера выпуска сертификатов» может возникнуть предупреждение об установке корневого сертификата. Необходимо согласиться с установкой, нажав кнопку «Да».
    3. Если вы используете браузер, отличный от Internet Explorer или Mozilla Firefox, то при первом запуске «Мастера выпуска сертификатов» появится сообщение «Дополнение не установлено».
    4. Необходимо:

    • Перейти по ссылке «Установить».
    • В появившемся окне с предложением установить дополнение для браузера нажать кнопку «Добавить».
    • После успешной установки появится соответствующее сообщение.
  • Далее появится окно «Расширение не установлено», в котором следует нажать кнопку «Установить», после чего начнется загрузка установочной программы.
  • Загруженный файл следует открыть двойным щелчком мыши и далее следовать инструкциям «Мастера установки».

  • После завершения установки следует обновить страницу браузера, нажав клавишу F5, или перезапустить браузер.
  • После этого можно приступить к получению сертификата ключа подписи.

    Возможные затруднения при установке «Мастера выпуска сертификатов»

    • «Ошибка записи» или «There was an error…»

      Если при установке «Мастера выпуска сертификатов» появляются сообщения:

      • «Ошибка записи в файл: C:\ProgramData\Taxcom\CertEnrollWebPlugin\npCertEnrollWebLib.dll. Убедитесь, что у вас есть доступ к этой папке»;
      • «Ошибка записи из файла: \файл\ убедитесь, что файл доступен и существует»;
      • «There was an error with the windows location provider database».

      рекомендуем вам:

      1. Закрыть браузер на время установки компоненты.
      2. Переустановить утилиту «Такском-Мастер выпуска сертификатов» от имени администратора:
        • перейдите по пути «Пуск» - «Панель управления» - «Программы» - «Программы и компоненты»;
        • Выделите «Такском-Мастер выпуска сертификатов» и нажмите «Удалить»;
        • Откройте «Мастер выпуска сертификатов», нажмите «Установить», откройте установочный файл от имени администратора и следуйте рекомендациям программы.
    • «Программа установки обнаружила непредвиденную ошибку… Код ошибки 2503/2493»

      Полный текст сообщения:

      «Программа установки обнаружила непредвиденную ошибку при установке данного пакета. Возможно, она вызвана неполадками в этом пакете. Код ошибки 2503/2502».

      Оно может появляться, если у вас отсутствует доступ к временным файлам.

      Чтобы исправить затруднение:

      • на рабочем столе откройте «Компьютер» - Windows (С:) - папку Windows;
      • нажмите правой кнопкой мыши на папку temp - «Свойства»;
      • перейдите на вкладку «Безопасность»;
      • в блоке «Группы или пользователи» выберите пользователя и нажмите «Изменить»;
      • в открывшемся окне выберите пользователя и поставьте галку в пункте «Полный доступ»;
      • нажмите «Ок».

      Если у вас отсутствует доступ к изменениям, рекомендуем обратиться к системному администратору для предоставления прав.

    • «Программе установки не удалось автоматически закрыть все запрошенные приложения» или «Следующие приложения должны быть закрыты перед установкой»

      Чтобы исправить ситуацию:

      1. Закройте окна всех браузеров;
      2. В окне установки «Мастера выпуска сертификатов» нажмите «Далее».
    • «Не удалось записать значение в раздел»

      Чтобы исправить затруднение:

      1. закройте установочную программу;
      2. закройте все браузеры;
      3. откройте «Панель управления» - «Программы и компоненты» или «Установка и удаление программ» в версиях Windows ниже 7;
      4. удалите все версии расширения для «Мастера выпуска сертификатов»;
      5. откройте страницу «Мастера выпуска сертификатов» и установите актуальную версию расширения.

      Если ситуация сохраняется, необходимо:

    • «Нужный файл находится на сетевом ресурсе» или «Сетевая ошибка»

      Данные сообщения возникают, если в реестре компьютера остались предыдущие версии «Расширения для Мастера выпуска сертификатов».

      Чтобы исправить затруднение:

      1. Перейдите в меню «Пуск» - «Панель управления» - «Программы и компоненты» / «Установка или изменение программы»;
      2. Найдите все установленные ранее версии расширений и удалите их (если они есть);
      3. Сделайте резервную копию всего реестра:
        • запустите редактор реестра ("Пуск" - в строке "Выполнить" ввести regedit);
        • выберите «Компьютер»;
        • перейдите в «Файл» - «Экспорт» - введите имя резервной копии и путь сохранения резервной копии реестра с расширением .reg;
        • выберите «Весь реестр» - «Сохранить».
      4. В реестре перейдите по пути HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Installer\Products, найдите каталог «Расширение для мастера выпуска сертификатов» и удалите его.
      5. С помощью сочетания клавиш Ctrl+F выполните поиск в реестре по имени файла, который указан в ошибке, и удалите раздел, найденный по пути
      6. HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Installer\Products\[Удаляемый раздел]\[Раздел в котором будет найден файл].
      7. С помощью сочетания клавиш Ctrl+F выполните поиск по слову:
        • «плагин» и удалите все разделы, где упоминается плагин для МВС;
        • «расширение» и удалите все разделы, где упоминается расширение для МВС;
        • «CertEnrollWeblib» и удалите все разделы, где упоминается расширение для МВС.
      8. Поиск в редакторе реестра останавливается, когда находит первое соответствие. Для продолжения поиска необходимо нажать F3 или «Найти далее» в меню «Правка».
      9. Повторно установите расширение.