Выберите регион обслуживания

Получение сертификата по карточке доступа к «Мастеру выпуска сертификатов»

Получение сертификатов на первых лиц и ИП

Создайте запрос на сертификат и распечатайте заявление в «Мастере выпуска сертификатов»:

  1. Нажмите «По карточке доступа».
  2. На открывшейся странице введите логин и пароль из карточки доступа и нажмите «Далее».
    Внимание! Раскладка клавиатуры должна быть английская, а Caps Lock выключен.
  3. Проверьте данные. Если они указаны:
    • Верно, нажмите «Согласен».
    • Неверно, нажмите «Не согласен» и следуйте рекомендациям, указанным на экране.
  4. Введите паспортные данные физического лица, указанного в сертификате, и нажмите «Продолжить».
  5. Введите контактный телефон и нажмите «Продолжить».
  6. Введите свой код подтверждения, который поступит в СМС.
  7. Выберите хранилище, где будет храниться сертификат. В качестве ключевого носителя необходимо выбрать электронный идентификатор/токен. Убедитесь, что носитель подключен к компьютеру.
  8. Введите PIN-код.
    Стандартные PIN-коды:
    • для eToken и JaCarta (USB-токен Nano) - 1234567890;
    • для Рутокен и ESMART - 12345678.
  9. Установите пароль на создаваемый сертификат.

    Пароль можно не устанавливать. В этом случае при работе с сертификатом пароль запрашиваться не будет.

    Внимание! При утере пароля вы не сможете воспользоваться сертификатом, и необходимо будет получить новый сертификат.

  10. Далее появится подсказка про «Биологический датчик случайных чисел». После ознакомления с подсказкой нажмите «Далее».
  11. В процессе работы датчика нажимайте произвольные клавиши на клавиатуре (кроме клавиши Esc) или двигайте курсором мыши в поле окна датчика.
  12. Распечатайте «Заявление на выдачу сертификата», нажав на ссылку «Просмотреть и распечатать заявление».
  13. Ознакомьтесь с информацией, содержащейся в сертификате, и нажмите «Далее».

Что делать после формирования ключевой пары сертификата:

  1. Заверьте «Заявление на выдачу сертификата» подписью руководителя и печатью организации.
  2. Предоставьте в ФНС комплект документов согласно памятке о ваших дальнейших действиях:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • СНИЛС;
    • специализированный USB-носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи;
    • сертификат соответствия ключевого носителя;
    • «Заявление на выпуск КЭП» (из «Мастера выпуска сертификатов»).

При применении носителя:

  1. Без встроенного средства криптографической информации (Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart) необходим сертификат соответствия ФСТЭК России.
  2. Со встроенным СКЗИ (РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ) – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.

Необходимо перед посещением ФНС связаться с ними и уточнить:

  • состав пакета документов, который потребуется для получения сертификата, так как требования к нему могут отличаться.
  • адрес ФНС, в которую необходимо предоставить документы. Контакты ИФНС можно найти на сайте https://nalog.gov.ru/.

После проверки документов ФНС завершит выпуск сертификата, записав его на токен. Далее необходимо установить сертификат на рабочем месте согласно инструкции. В течение 1 часа сертификат будет зарегистрирован в контролирующих органах. Затем вы сможете успешно отправлять отчетность.

Если у вас отсутствует карточка доступа к «Мастеру выпуска сертификатов», необходимо ее получить.

Создайте запрос на сертификат и распечатайте заявление в «Мастере выпуска сертификатов»

  1. Нажмите кнопку «по карточке доступа».
    Выберите способ получения сертификата
  2. На открывшейся странице введите логин и пароль (Внимание! Раскладка клавиатуры должна быть английская, а Caps Lock выключен) и нажмите «Далее».
    Ввод параметров доступа
  3. Проверьте данные:
    • Если данные указаны верно, нажмите кнопку «Верны».
    • Если данные указаны неверно, нажмите кнопку «Неверны» и следуйте рекомендациям, указанным на экране.

    Проверка данных
  4. Введите паспортные данные физического лица, указанного в сертификате, и нажмите «Продолжить».
  5. Введите контактный номер телефона и нажмите «Продолжить».
    Паспортные данные пользователя УЦ
  6. Введите свой код подтверждения, который поступит в СМС.
  7. Далее откроется окно с предложением выбрать хранилище, где будет храниться сертификат. В этом окне выберите удобный для вас носитель и нажмите «Далее». Примечание. В качестве ключевого носителя вы можете выбрать реестр вашего компьютера или съемный носитель (электронный идентификатор/токен, флеш-накопитель). При использовании съемного носителя убедитесь, что носитель подключен к компьютеру.
  8. Если в качестве хранилища сертификата был выбран электронный идентификатор/токен, откроется окно с предложением ввести PIN-код.
    Стандартные Pin-коды:
    • для eToken и JaCarta (USB-токен Nano) - 1234567890;
    • для Рутокен и ESMART - 12345678.
  9. Установите пароль на создаваемый сертификат.

    Пароль можно не устанавливать. В этом случае при работе с сертификатом пароль запрашиваться не будет.

    Внимание! При утере пароля вы не сможете воспользоваться сертификатом, и необходимо будет получить новый сертификат.

  10. Далее появится подсказка про «Биологический датчик случайных чисел». После ознакомления с подсказкой нажмите «Далее».
  11. В процессе работы датчика нажимайте произвольные клавиши на клавиатуре (кроме клавиши Esc) или двигайте курсором мыши в поле окна датчика. Внимание! Если после создания запроса отформатировать носитель, закрытая часть сертификата будет потеряна и необходимо будет получить новый сертификат.
  12. Распечатайте «Заявление на выдачу сертификата», нажав на ссылку «Просмотреть и распечатать заявление».

Оформите и предоставьте документы в офис ООО «Такском» или его представителя:

  1. Заверьте заявление на выдачу сертификата подписью руководителя и печатью организации.
  2. Подготовьте комплект документов, согласно памятке о ваших дальнейших действиях.
  3. Через 2 банковских дня после оплаты счетов предоставьте заявление и комплект заполненных документов в выбранный вами офис.

Важно! Пожалуйста, убедитесь, что все документы заполнены корректно и сведения, которые вы внесли, верны.

Получите сертификат после предоставления документов в офис ООО «Такском»

  1. На рабочем месте, где Вы сформировали ключевую пару, откройте «Мастер выпуска сертификатов» по адресу https://ce.taxcom.ru;
  2. Нажмите «по карточке доступа». На открывшейся странице необходимо ввести логин и пароль (Внимание! Раскладка клавиатуры должна быть английская, а Caps Lock выключен) и нажать «Далее».
  3. Выберите незавершенную сессию и нажмите «Далее».
  4. Далее откроется страница для создания резервной копии ключа.

    Создание резервной копии ключа не обязательный шаг, но мы настоятельно рекомендуем вам сделать копию.

    Чтобы создать резервную копию:

    • вставьте ключевой носитель, на который вы хотите скопировать сертификат (отличный от того, который вы использовали для получения сертификата);
    • нажмите кнопку «Создать» и далее действовать в соответствии с подсказками программы.

    Если вы не планируете создавать резервную копию, нажмите «Далее».

  5. На завершающем этапе полученный сертификат будет автоматически установлен на ваш компьютер, и вы увидите окно с надписью «Готово!».

После этого сертификат будет установлен на вашем рабочем месте и вы сможете успешно отправлять отчетность после регистрации сертификата в контролирующих органах.

Сроки регистрации сертификата в контролирующих органах вы можете посмотреть здесь>>.

Как посмотреть информацию о вашем новом сертификате, вы можете узнать здесь>>.