Выберите регион обслуживания
Новый офис «Такском» в Москве – рядом с ИФНС № 46. Подробнее

Часто задаваемые вопросы по электронной подписи


В программе появилось предупреждение об истечении срока действия сертификата, что делать?

Необходимо получить новый сертификат.

Внимание! Регистрация полученного сертификата может занимать до 3 рабочих часов.

Если сертификат, указанный в предупреждении, уже заменен, необходимо дождаться истечения срока его действия.


На странице «Мастера выпуска сертификатов» появляется сообщение: «Для дальнейшей работы необходимо установить дополнительные компоненты»

Необходимо:

  • нажать в браузере кнопку «Установить компоненты»;
  • согласиться с установкой надстройки, нажав кнопку «Запустить»;
  • на все запросы установщика ответить утвердительно;
  • после установки надстройки нажать кнопку F5.

Если эти действия не помогли, необходимо воспользоваться одной из рекомендаций:

  1. Зарегистрировать библиотеку вручную:
    • открыть каталог — C:\ProgramData\Taxcom\CertEnrollWebPlugin;
    • скопировать файл npCertEnrollWebLib.dll в каталог C:\Windows\system32\;
    • запустить командную строку от имени администратора компьютера;
    • ввести команду — regsvr32 C:\Windows\system32\npCertEnrollWebLib.dll;
    • вернуться в браузер и нажать F5.
  2. Воспользоваться другим браузером (Internet Explorer / Opera / Firefox / Chrome).
  3. Переустановить программу «КриптоПро», выбрав версию не ниже 4.0 (загрузить установщик программы можно из «Личного кабинета»).

Какие сроки регистрации сертификатов в контролирующих органах?

Созданный сертификат автоматически отправляется на регистрацию в контролирующие органы, с которыми вы обмениваетесь документами. Регистрация сертификата занимает:

  • в ФНС - 30 минут;
  • в ПФР - 30 минут;
  • в ФСС - 30 минут;
  • в Росстате сертификат регистрируется при отправке отчёта.

Важно! Сроки регистрации могут быть больше в случае, если в контролирующем органе проводятся технические работы.


Что делать, если «зависла» страница при получении сертификата?

Необходимо закрыть страницу браузера и повторить попытку получения сертификата.

При повторном входе в «Мастер выпуска сертификатов» необходимо:

  • выбрать пункт «по сертификату» или «по карточке доступа» в зависимости от способа получения сертификата;
  • нажать кнопку «Продолжить сессию»;
  • в списке выделить нужную сессию и нажать кнопку «Далее»:
  • завершить получение сертификата.

Экспорт сертификата, установленного на компьютере, средствами Internet Explorer

Для экспорта:

  1. Зайдите в браузер Internet Explorer;
  2. Выберите пункт меню «Свойства браузера» или «Свойства обозревателя» (в зависимости от версии IE);
  3. Перейдите на вкладку «Содержание» - «Сертификаты»;


  4. На вкладке «Содержание» нажмите кнопку «Сертификаты», откройте вкладку «Личные»;
  5. В списке сертификатов найдите нужный, отметьте его и нажмите кнопку «Экспорт»;


  6. Запустится «Мастер импорта сертификатов»;
  7. Нажмите кнопку «Далее»;



  8. Выберите пункты:
  • «Нет, не экспортировать закрытый ключ»


  • «Файлы Х.509 (.CER) в кодировке DER»;


  • Нажмите «Обзор», выберите папку, куда необходимо сохранить файл (в этом окне внизу укажите желаемое имя файла), и нажмите «Сохранить»;


  • Нажмите «Далее» и «Готово».




  • В результате этих действий вы создадите в указанной папке открытый файл сертификата ключа ЭП.


    Нужно ли указывать СНИЛС в квалифицированном сертификате?

    Нужно. Это установлено пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи». Для указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в квалифицированном сертификате электронной подписи есть специальное поле «СНИЛС».

    Гражданин РФ может получить карточку СНИЛС при обращении в ПФР. Иностранному гражданину также следует обратиться в ПФР для получения СНИЛС или получить сертификат на сотрудника организации – гражданина РФ, а затем оформить на него доверенность на представление интересов юрлица.

    Аккредитованный удостоверяющий центр может отказать заявителю в выдаче квалифицированного сертификата, если полученные при проверке сведения не будут подтверждать достоверность информации, представленной заявителем для включения в квалифицированный сертификат (пункт 2.3 статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи»).


    Если в «Заявлении на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» некорректные паспортные данные?

    Чтобы исправить паспортные данные:

    • Откройте «Мастер выпуска сертификата»;
    • Введите логин и пароль;
    • Выберите ранее начатую сессию и нажмите «Далее»;
      1.png
    • Нажмите на ссылку «отредактировать их»;
      2.png
    • Внесите корректные паспортные данные и нажмите «Продолжить»;
      3.png
    • Распечатайте заявление с новыми данными, нажав на строку «Посмотреть и распечатать».

    Как скачать сертификат из реестра сертификатов УЦ ООО «Такском»?

    Как сохранить сертификат на компьютер?:

    1. Перейдите в «Реестр сертификатов УЦ ООО «Такском» по адресу cert.taxcom.ru;
    2. Введите серийный номер сертификата в поле «Серийный номер сертификата». Подробная информация о том, как посмотреть серийный номер сертификата, расположена на сайте;
    3. Заполните поле в правом верхнем углу текстом с картинки и нажмите кнопку «Найти»;
    4. В столбце «Сертификат» нажмите ссылку «Показать сертификат».

    Как посмотреть статус сертификата?

    Если вам необходимо посмотреть статус сертификата:

    1. Перейдите в «Реестр сертификатов УЦ ООО «Такском» по адресу cert.taxcom.ru;
    2. Введите серийный номер сертификата в поле «Серийный номер сертификата». Подробная информация о том, как посмотреть серийный номер сертификата, расположена на сайте;
    3. Заполните поле в правом верхнем углу текстом с картинки и нажмите кнопку «Найти»;
    4. В столбце «Сертификат» нажмите ссылку «Показать сертификат».

    Отобразится информация о сертификате.

    Если в поле «Статус» указано:

    • Активен – сертификат действителен;
    • Неактивен – сертификат отозван.

    Как посмотреть статус сертификата?

    На нашем сайте:

    • Перейдите в раздел «Электронная подпись» - «Посмотреть все»;
    • Выберите сертификат, который вас интересует, и под его описанием нажмите «Подробнее».

    В разделе «Область применения электронной подписи» можно посмотреть площадки, на которых можно работать с сертификатом.