Выберите регион обслуживания
Такском — лидирующий коммерческий удостоверяющий центр по выпущенным электронным подписям*
* За 8 месяцев 2022 года по данным Системы межведомственного электронного взаимодействия

Вопросы по замене сертификата


Как получить сертификат?

Если до окончания срока действия сертификата осталось менее 60 дней, необходимо открыть «Мастер выпуска сертификатов», нажать «По сертификату» и следовать указаниям «Мастера». С подробной инструкцией вы можете ознакомиться здесь.

Замена сертификата для представления отчётности - бесплатная услуга.

Если необходимо выпустить сертификат на руководителя организации, ИП или нотариуса, по новым требованиям нужно обратиться в ФНС. Для упрощения процедуры вы можете воспользоваться нашей услугой «Подготовка к получению ЭП в ФНС».

  • создайте заявку на изменение реквизитов с помощью «Личного кабинета» или «Онлайн-Спринтера», если получаете сертификат на сотрудника организации;
  • обратитесь в ФНС, если получаете сертификат на руководителя организации, ИП или нотариуса.
После обработки заявки на ваш абонентский ящик и электронный адрес контактного лица поступит комплект документов и памятка с описанием дальнейших действий. Срок обработки заявки - до 1 рабочих суток.

1. Направьте электронное письмо на адрес:

  • skp@taxcom.ru - для абонентов московского региона;
  • orra@taxcom.ru – для абонентов региональных представителей;
  • spbdoc@taxcom.ru - для абонентов филиала ООО «Такском» в Санкт–Петербурге и Ленинградской области;
  • ekb-info@taxcom.ru - для абонентов офиса ООО «Такском» в Екатеринбурге;
  • nn@taxcom.ru - для абонентов филиала ООО «Такском» в Нижнем Новгороде;
  • pskov@taxcom.ru - для абонентов офиса ООО «Такском» в Пскове.

В письме укажите:

  • «Просьба выслать комплект документов для получения сертификата».
  • Наименование организации.
  • ИНН.
  • Логин или серийный номер старого сертификата.
  • Причину получения нового сертификата.

После обработки запроса в течение 1 рабочих суток на ваш абонентский ящик и электронный адрес контактного лица поступят комплект документов и памятка с описанием дальнейших действий.

2. Если у вас изменились:


Как получить новый сертификат налоговым представителям? 

После обработки заявки на ваш абонентский ящик и электронный адрес контактного лица поступит комплект документов и памятка с описанием дальнейших действий.

1. Направьте на адрес np@taxcom.ru письмо, в нем укажите:

  • «Просьба выслать комплект документов для получения сертификата».
  • Наименование организации.
  • ИНН.
  • Логин или серийный номер старого сертификата.
  • Причину получения нового.

После обработки запроса на ваш абонентский ящик и электронный адрес контактного лица поступят комплект документов и памятка с описанием дальнейших действий.

2. Если изменились:

  • только юридический адрес и/или краткое наименование организации, после обработки заявки:
  • остальные реквизиты и/или ФИО и/или должность физического лица, указанного в сертификате:
    • С помощью «Карточки доступа к «Мастеру выпуска сертификатов» сформируйте запрос на сертификат:
      i. откройте «Мастер выпуска сертификатов»,
      ii. нажмите «По карточке доступа» и, следуя указаниям «Мастера», создайте запрос на сертификат.
      iii. распечатайте «Заявление на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» и «Сведения о запросе на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи», нажав на ссылку «Посмотреть и распечатать заявление».
      С подробной инструкцией вы можете ознакомиться здесь.
    • Владельцу сертификата необходимо привезти пакет документов в отдел по работе с партнерами по адресу г. Москва, ст. м. «Цветной бульвар», ул. Садовая-Самотечная, д. 12, корп. 1, 2-ой подъезд, 2 этаж, кабинет 28 код домофона «ключ»-212-«ключ».
    • На своем рабочем месте установите новый сертификат с помощью «Мастера выпуска сертификатов».


Какие документы необходимы для получения сертификата? 

  1. Заявление на создание сертификата – Распечатывается в «Мастере выпуска сертификатов» после создания запроса на сертификат. Оформляется отдельно для каждого нового сертификата; Заявление СКПЭП должно содержать паспортные данные физического лица, указанного в сертификате, и две подписи: руководителя и указанного в сертификате лица.
  2. Документ «Сведения о запросе на сертификат» - Распечатывается в «Мастере выпуска сертификатов» после создания запроса на сертификат. Его следует заверить подписью физического лица, указанного в сертификате.
  3. Заявление на отзыв сертификата - оформляется отдельно для каждого действующего сертификата. Не требуется, если срок действия сертификата ключа подписи истек;
  4. Заверенные в организации надлежащим образом копии документов, подтверждающих данные, указанные в заявлении на создание сертификата:
    • Двух страниц паспорта физического лица, указанного в сертификате - для подтверждения ФИО. Если это иностранный гражданин, необходимо предоставить нотариально заверенную копию перевода паспорта;
    • Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования физического лица, указанного в сертификате (для подтверждения СНИЛС).
    • Приказа о назначении на должность физического лица, указанного в сертификате - для подтверждения должности.
  • Положения о филиале/представительстве;
  • Свидетельства об аккредитации и внесении филиала в государственный реестр;
  • Свидетельства о постановке на учет иностранной организации;
  • Доверенности, подтверждающей полномочия руководителя (с апостилем).

Документы необходимо заверить подписью руководителя, действующего на основании устава или положения, и печатью организации. Если документы подпишет лицо, действующее на основании доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия, необходимо предоставить заверенную копию данного документа.

Внимание! Для полной легитимности документооборота с государственными контролирующими органами получить квалифицированный сертификат можно только при наличии СНИЛС.

При подаче документов для получения сертификата получателю необходимо предъявить свой паспорт.


Куда привозить документы для получения сертификата? 

Комплект документов следует предоставить в любой из офисов компании «Такском» или её регионального представителя, который вас обслуживает.
Адреса офисов в Москве:

г. Москва, ст. м. «Цветной бульвар», ул. Садовая-Самотечная, д. 12, корп. 1,2-ой подъезд, 2 этаж, код домофона «ключ»-212-«ключ»:

  • Отдел по работе с клиентами — кабинет 29;
  • Отдел по работе с партнерами — кабинет 28 (обслуживание налоговых представителей).

г. Москва, ст. м. «Нагатинская», ул. Нагатинская, д.1

Время работы офисов в г. Москве: по будням с 9.30 до 18.00.
Внимание! НАЛОГОВЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ необходимо привозить документы ТОЛЬКО В ОФИС НА «ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ».
Контакты представителей в регионах


Как Клиенту, получить сертификат для представления отчетности на сотрудника в Такскоме? 

Обращаем ваше внимание, для представления отчетности вы можете получить сертификат, выданный на сотрудника вашей организации (не ИП), в офисе «Такском» или нашего представителя, не посещая ФНС.

Чтобы представлять отчетность по сертификату сотрудника, необходимо заранее зарегистрировать в ФНС доверенность. Можно:

  1. Направить доверенность через нашу программу для представления отчетности (документ с КНД 1110310). Направить ее можно, пока действует ЭП руководителя.
  2. Предоставить бумажную копию доверенности в ФНС лично.

Для получения ЭП на сотрудника необходимо:

  1. Заказать комплект документов для получения новой ЭП, написав на почту обслуживающего отдела (почты обслуживающих отделов указаны в конце страницы) письмо:
    Тема письма: «Получение комплекта документов».
    Текст письма: Просьба направить комплект документов для получения сертификата.
    • Логин вашей учетной записи (можно посмотреть в «Личном кабинете» на вкладке «Абонент»);
    • ИНН;
    • Полное наименование организации;
    • Серийный номер сертификата;
    • ФИО владельца сертификата;
    • Должность владельца сертификата;
    • Причина: изменение реквизитов.

    В ответ в течение 1 рабочих суток на ваш системный ящик и контактный e-mail мы направим комплект документов и памятку с описанием дальнейших действий.
    Письмо поступит:

    • в «Референт» на вкладку «Почта» - «Входящие»;
    • в «Онлайн-Спринтер» в раздел «Письма от Такском» - «Входящие»;
    • в «1С-Спринтер» в «Журнал обмена» на вкладку «Прочее»;
    • в «Такском-Доклайнер» на вкладку «Почта» - «Входящие».
  2. Создать запрос на сертификат по инструкции;
  3. Подготовить документы для получения ЭП (они будут перечислены в памятке в комплекте документов, который вы получите в пункте 2);
  4. Владельцу сертификата (сотруднику организации) с документами приехать в офис нашей компании или агента для подтверждения личности или заказать выезд специалиста. Адреса офисов можно посмотреть на нашем сайте;
  5. Завершить выпуск сертификата на рабочем месте, где был сформирован запрос на сертификат.

Как получить ЭП на первое лицо организации в УЦ ФНС? 

  1. Предоставить в ФНС пакет документов и токен, на который будет записана ЭП. Выбрать инспекцию, уточнить ее адрес и время работы можно здесь. Заявителю (владельцу сертификата) необходимо присутствовать лично и иметь с собой:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • СНИЛС;
    • специализированный USB-носитель (токен) для записи электронной подписи и сертификат его соответствия. Приобрести токен с сертификатом соответствия ключевого носителя можно на нашем сайте.
    Внимание! Перечень документов для получения ЭП нужно уточнить в Вашей ФНС. Требования к составу документов могут отличаться.
  2. Получить сертификат. При успешной проверке документов ФНС запишет сертификат на ваш токен.
  3. Установить сертификат на рабочем месте. Информация об установке есть на нашем сайте.
  4. Зарегистрировать сертификат для работ в наших сервисах. Информация о регистрации сертификата есть на нашем сайте.
  • Получить электронную подпись в офисе удостоверяющего центра может только владелец сертификата (согласно закону № 63-ФЗ).
  • Если вы уже получили сертификат УЦ ФНС, получать его повторно не нужно.
  • Перед посещением ФНС убедитесь, что согласно данным ЕГРЮЛ сведения о вашей организации достоверны. Проверить корректность сведений можно на сайте ФНС.
  • Проверить сроки действия своих ЭП вы всегда можете через «Личный кабинет»: на вкладке «Абонент» прокрутите страницу вниз и перейдите в «Список сертификатов».

Если вы подключили услугу представления отчетности:

npr@taxcom.ru – для налоговых представителей.