Регламент предоставления услуги

Согласно 54-ФЗ, если покупатель запрашивает электронный чек, продавцу необходимо передать его одним из способов:

  • Обязательно на абонентский номер;
  • На e-mail покупателя, если есть техническая возможность.

Важно! Согласно 126-ФЗ «О связи», продавцу необходимо получить от покупателя письменное согласие или заявление на получение чека по СМС до момента расчёта. Чтобы получить образцы подобного заявления или соглашения, следует обратиться в ФНС или «Минкомсвязь», мы их не предоставляем.

Как происходит передача чеков по СМС или e-mail

Электронный чек передается по требованию покупателя, если тот предоставил адрес электронной почты или номер телефона до расчета.

Продавец на кассе настраивает способ отправки чека: по СМС или на e-mail.

Если нам поступает кассовый чек, который содержит:

  • номер телефона, электронный чек автоматически отправляется на указанный номер в Viber. Если в течение минуты:
    • статус сообщения с этим чеком станет «Доставлено», чек можно будет посмотреть в Viber;
    • сообщение покупателю не поступит (если у него не установлен Viber или на телефоне выключен Интернет), мы направим чек по СМС.
  • e-mail, электронный чек автоматически отправляется на указанный электронный адрес. С 30.10.2017 чеки, отправленные на e-mail, поступают покупателям в теле письма (раньше они были в виде .pdf-вложений). Пример чека, который поступает покупателю по e-mail:

Стоимость услуги

Подробное описание тарифных планов вы можете посмотреть здесь.

Отправка чеков покупателям на e-mail бесплатная.

Срок действия пакета

Пакет действует бессрочно. Ограничение только по количеству СМС в пакете.

При приобретении нового пакета (нескольких пакетов), количество доступных сообщений суммируется.

Подключение услуги

Услуга отправки чеков по e-mail подключена по умолчанию у всех Клиентов.

Чтобы подключить услугу отправки чеков по СМС:

  1. В сервисе «Такском-Касса» перейдите в раздел «Администрирование» - «Доп. возможности»;
  2. Выберите подходящие вам пакеты СМС и укажите их количество;
  3. Нажмите «Заказать».

Счет на оплату поступит на контактный e-mail, также его можно будет загрузить в сервисе «Такском-Касса» в разделе «Управление»" на вкладке «Счета».

Мы подключим услугу в течение одних рабочих суток с момента поступления оплаты на наш счет. Скорость зачисления платежа зависит от банка, через который вы его вносите.

Важно! Пакет СМС не привязан к конкретной кассе.

Как посмотреть остаток по подключенному пакету СМС

Количество доступных СМС можно посмотреть в сервисе «Такском-Касса» в разделе «Администрирование» - «Доп. Возможности» в поле «Доступно СМС: ...».

Штрафы за непередачу чеков покупателю

За ненаправление электронного чека, как и за невыдачу бумажного, юридическое лицо может получить предупреждение или штраф (п.6 ст.14.5 КоАП).

Как ввести в ККТ сведения о Клиенте, чтобы направить ему чек по почте?

Идентифицировать контактные данные Клиента можно любым из следующих способов:

  • просканировать карту постоянного покупателя, бонусную карту, карту лояльности и пр.;
  • ввести на кассе номера телефона, который Клиент продиктует кассиру (оператору ККТ);
  • просканировать специальный QR код на смартфоне покупателя;
  • покупатель может ввести номера телефона или e-mail на специальном терминале.

Способ идентификации законы не регламентируют.