Как ответить на требование предоставить пояснения к декларации по НДС

Сформировать и отправить ответ на требование ФНС предоставить пояснения к декларации по НДС в системе «Онлайн-Спринтер» вы можете за 4 шага.

Шаг 1. Отправка «Квитанции о приёме»

  1. Зайдите в систему «Онлайн-Спринтер», используя сертификат вашей организации.
  2. Перейдите в раздел «ФНС — Входящие» и нажмите на поступившее требование для его просмотра.
  3. Нажмите на кнопку «Уведомить о прочтении».

Вместо «Квитанции о приеме» автоматически отправится «Уведомление об отказе», если:

  • Документ не соответствует утвержденному формату;
  • ИНН налогоплательщика из настроек вашего системного ящика не соответствует ИНН получателя в принимаемом документе.
  • Отсутствует (не соответствует) ЭП должностного лица ИФНС или истек ее срок действия;

Шаг 2. Загрузите требование в сервис «Сверься!»

  1. Нажмите на кнопку «Подготовить ответ в сервисе «Сверься!» под файлом-вложением в требовании (кнопка появится только после отправки квитанции).
  2. Если кнопка не отображается, вложение поступило только в формате pdf. В этом случае ознакомьтесь с содержанием и в зависимости от него:

  3. Если Вы не использовали «Сверься!» раньше, отобразится окно регистрации. Необходимо ввести адрес контактной электронной почты (не системный ящик вида xxxxxxx@hostx.taxcom.ru), поставить галку в пункте «Я принимаю условия лицензионного договора» и нажать «Продолжить».
  4. После подтверждения регистрации из письма, поступившего на указанный адрес, нажать «Подготовить ответ в сервисе «Сверься!» в «Онлайн-Спринтере» повторно.

Если Вы пользовались сервисом ранее, данный шаг можно пропустить.

Шаг 3. Внесение пояснений в «Сверься!»

Подробная инструкция по формированию ответа на требование ФНС в сервисе «Сверься!».

  1. В списке отобразится общее количество требований (количество документов, к которым нужно предоставить пояснения) по отдельным документам.
  2. Нажмите на нужный раздел. Появится список контрагентов, с данными которых обнаружены расхождения. Нажмите на название контрагента, чтобы открылись все расхождения с ним. Данные можно подтвердить, если в ранее отправленной декларации они были указаны верно, или предоставить пояснения:
  3. Если есть ошибки, нажмите «Дать пояснение».

    Если в требовании указано много разногласий, а пояснения нужны только на несколько, введите необходимые пояснения и поставьте галку в пункте «требования, для которых не указывались пояснения, пометить как соответствующие первичным документам» (вверху страницы).

    Внимание: Если в требовании ИФНС запрашивает информацию только о разделе «Сведения, отсутствующие в книге продаж», интерфейс может отличаться.

  4. Последовательно укажите данные обо всех расхождениях. После этого вернитесь к первоначальному окну, нажав на «Требования ФНС» вверху, и нажмите кнопку «Экспорт ответа».
  5. Сохраните файл на компьютер.

Шаг 4. Формирование ответа на требование в «Онлайн-Спринтере»

  1. В открытом для просмотра требовании нажмите «Сформировать ответ» и выберите пункт «Файл из сервиса «Сверься!»:
  2. В разделе «Документы, представленные в виде xml-файла» нажмите «Добавить элемент»:
  3. 1_1.jpg
  4. С помощью значка 1_1.jpgвыберите «Имя файла документа-основания»;
  5. Нажмите «Загрузить» и выберите ранее сохраненный файл с пояснениями. В поле «КНД» укажите 1160200;
  6. Нажмите кнопку «Проверить».
  7. Когда комплект документов успешно пройдет проверку, в разделе «Черновики» пометьте его маркером и нажмите «Отправить». Дождитесь завершения отправки, когда документ переместится в раздел «ФНС – Отправленные».