Ответы из ФНС
- Нет ответа из ИФНС на отправленный отчёт
- После приёма почты сообщения попали в папку «Проблемы входящей почты» программы «Референт»
- Уведомление об отказе «Представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчётности» либо «Отсутствуют сведения о доверенности»
- Сообщение об ошибке «Не удаётся найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки»
- Уведомление об уточнении «Неправильное указание сведений о руководителе»
- Уведомление об уточнении с текстом «Неправильно заполнены реквизиты…»
- Код ошибки 0200200017 «Файл с таким именем уже зарегистрирован»
Нет ответа из ИФНС на отправленный отчёт
Документооборот с ИНФС осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 31.07.2014
От оператора электронного документооборота «Такском» в течение 2 часов с момента отправки поступит подтверждение даты отправки.
В течение 1 рабочих суток с момента отправки отчёта (бухгалтерской отчётности) из ИФНС вам поступят следующие документы:
- «Извещение о получении» или «Сообщение об ошибке».
- «Квитанция о приёме» или «Уведомление об отказе».
В течение 2 рабочих суток с момента формирования квитанции о приёме вам поступят «Извещение о вводе» или «Уведомление об уточнении».
Сроки поступления подтверждений на отчёты 2-НДФЛ утверждены Приказом ФНС России от 16.09.2011
В ответ на отчёт вам поступят:
- «Подтверждение оператора» — в течение 2 часов с момента отправки отчёта;
- «Извещение о получении отчёта 2-НДФЛ» поступает из ИФНС в течение следующего дня с даты отправки отчёта;
Результат обработки отчёта — документы «Реестр сведений о доходах физических лиц» и «Протокол приёма сведений» отчёта поступают из ИФНС в течение десяти календарных дней с даты отправки отчёта.
Представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в «Реестре сведений о доходах физических лиц».
Если по истечении рабочих суток после отправки отчёта вы не получили какое-либо из подтверждений, необходимо проверить работоспособность ИФНС на форуме поддержки Абонентов.
Если ИФНС работоспособна, необходимо:
- Перейти в раздел «Нет подтверждений» на форуме поддержки Абонентов;
- Нажать кнопку «Новая тема»;
- В строке «Заголовок» указать название темы (например, «Нет подтверждений»);
- В поле «Сообщение» указать:
- Дату отправки отчёта;
- Вид отчёта, на который не поступил ответ;
- Ваши контактные данные (ФИО и телефон/ e-mail);
- Нажать кнопку «Создать новую тему».
Мы обратимся в ИФНС и сделаем всё возможное, чтобы как можно скорее разрешить эту ситуацию. Наши сотрудники в течение 2 часов в созданной вами теме оповестят вас о ходе решения вопроса.
После приёма почты сообщения попали в папку «Проблемы входящей почты» программы «Референт»
Письмо, попавшее в «Проблемы входящей почты», следует сначала расшифровать: правой кнопкой мыши щёлкнуть по письму и в выпадающем списке выбрать «Обработать повторно».
Если письмо расшифровать не удалось, то необходимо:
- Проверить, вставлен ли ключевой носитель (дискета, flash-накопитель, Token и т. д.);
- Переустановить личный сертификат: в программе «КриптоПро CSP» открыть закладку «Сервис» → нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере» → «Обзор» → выбрать необходимый контейнер → «Далее» → «Установить»;
Проверить, работает ли программа «КриптоПро».
- В программе «Референт» открыть выпадающее меню «Сервис» → «Диагностика рабочего места».
- В открывшемся окне открыть закладку «Проверка криптографии» поле «Проверка криптоопераций». Если в данном поле отсутствуют какие-либо сообщения, то программа «КриптоПро» работает корректно. Если в поле присутствуют сообщения о неработоспособности программы, вы можете воспользоваться данной инструкцией для исправления возникшей ситуации.
Если «КриптоПро» не работает, проверить, есть ли на компьютере другие криптопровайдеры (например, Vipnet CSP, LISSI CSP
Если да, установить их все, кроме «КриптоПро», на другой компьютер либо удалить.
Если нет, переустановить программу «КриптоПро CSP».
Если ситуация сохранится, следует обратиться в наш Контакт-центр:
- по e-mail support@taxcom.ru;
- через Форум поддержки Абонентов;
- Через web-чат на нашем сайте;
- по телефону: (495) 730–73–45.
Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам как можно скорее решить этот вопрос.
Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, рекомендуем добавить «Референт» в исключения антивирусных программ. Информация об этом есть в статье «Часто задаваемые вопросы о программе «Референт».
Уведомление об отказе «Представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчётности» либо «Отсутствуют сведения о доверенности»
Существует несколько причин для формирования такого отказа со стороны ИФНС:
1. В налоговую инспекцию не была предоставлена копия доверенности.
В таком случае необходимо предоставить её лично.
2. Копия доверенности предоставлена в ИФНС, но информация о ней не была внесена в базу инспекции.
3. Данные заполненной доверенности в «Референте» не совпадают с данными о доверенности, хранящимися в ИФНС.
В этих случаях вам необходимо обратиться в инспекцию для разрешения сложившейся ситуации.
Если при обращении в ИФНС вам отказывают в помощи, следует обратиться в наш Контакт-центр:
- по e-mail support@taxcom.ru;
- через форум поддержки Абонентов;
- через web-чат на нашем сайте;
- по телефону: (495) 730–73–45.
Мы обратимся в ИФНС и сделаем все возможное, чтобы помочь вам как можно скорее решить этот вопрос.
Сообщение об ошибке «Не удаётся найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки»
Данное сообщение поступает, если отправленный отчёт зашифрован с помощью неактуального сертификата ИФНС.
Вам необходимо:
1. Обновить настройки системного ящика:
- в программе «Референт» выбрать «Параметры» → «Настройка» → «Загрузить настройки» → «Настройки будут получены от специализированного оператора…»;
- выбрать личный сертификат, нажать «Далее» → «Готово» и в нижней части настроечного окна обязательно нажать «ОК».
2. Заново выгрузить отчёт и отправить в ИФНС.
Уведомление об уточнении «Неправильное указание сведений о руководителе»
Необходимо проверить в отправленной декларации ФИО подписанта.
1. Если в ФИО допущена неточность, это значит, что и в сертификате подписи ФИО руководителя указаны некорректно.
Необходимо:
- произвести внеплановую замену сертификата;
- исправить ФИО руководителя в налоговой декларации на титульном листе и повторно отправить исправленный расчёт в ИФНС.
2. Если в поле «Подписант» указаны ФИО другого сотрудника, имеющего право подписывать отчётность (например, бухгалтера), необходимо:
- в налоговой декларации на титульном листе проставить признак «2» — представитель налогоплательщика;
- заполнить информационное сообщение о доверенности;
- предоставить в налоговый орган доверенность уполномоченного лице на бумажном носителе.
3. Если декларацию должен подписывать руководитель организации и вы убедились, что на титульном листе отчётности ФИО руководителя заполнены верно, то данное сообщение могло поступить, если сведения, содержащиеся в ЕГРН (Едином государственном реестре налогоплательщиков), не соответствуют данным, указанным в отчётности.
Вам следует обратиться в ИФНС и уточнить написание ФИО в ресурсе ЕГРН. После исправления данной ситуации необходимо в течение пяти рабочих дней отправить корректирующий отчёт (если это возможно для данного вида отчётности).
Уведомление об уточнении с текстом «Неправильно заполнены реквизиты…»
Необходимо в программе «Референт» открыть состояние пакета документов. В открывшемся окне выбрать 6 пункт → «Уведомление об уточнении» и нажать на кнопку «Просмотр». После этого в окне «Просмотр» нажать на кнопку «Версия для печати».
В открывшемся pdf-документе необходимо ознакомиться с причиной поступления данного сообщения. Если у вас нет программы для просмотра pdf, то скачать программу Adobe Acrobat Reader можно со страницы http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions/.
Если в «Уведомлении об уточнении» не указана причина поступления данного сообщения, то следует обратиться в ИФНС, чтобы узнать, почему отчёт не принят и что нужно сделать для разрешения этой ситуации.
Код ошибки 0200200017 «Файл с таким именем уже зарегистрирован»
Данное сообщение поступает, если вы ранее отправляли документ или приложения к нему с таким же именем. В «Сообщении об ошибке» или «Уведомлении об уточнении» указано имя файла, который вызвал данное сообщение.
Если вы повторно направили в ИФНС ранее представленный документ или приложения к нему:
- Заново сформируйте документ (в том числе и файлы приложений) в бухгалтерской программе.
- Укажите тот же номер корректировки, что и в ранее отправленном документе (если вы представляли документ как первичный, то и повторно представить его нужно как первичный).
- Отправьте документ в ИФНС.
Важно! Если вы повторно направляете отсканированный документ, вам нужно его переименовать.
Если вы отправляете документ или приложения к нему впервые, такое сообщение означает, что в ИФНС отчет обработали повторно. Статус обработки документа вы можете узнать:
- с помощью сервиса «ИОН-offline»;
- если обратитесь в ИФНС.
в срок и без ошибок
и получайте новости первыми!