Выберите регион обслуживания
Такском — лидирующий коммерческий удостоверяющий центр по выпущенным электронным подписям*
* За 9 месяцев 2022 года по данным Системы межведомственного электронного взаимодействия

Как сформировать и отправить отчетность в ПФР из «Такском-Доклайнера»

Чтобы представить документы в ПФР, нужно:

1. Сформировать документ для отправки

В «Такском-Доклайнере» вы можете импортировать готовую отчетность или создать документы «с нуля»:

Импорт готовых файлов

Для импорта документов:

  1. Перейдите на вкладку «Подготовка», нажмите «Загрузить» и выберите:
    • «Файл» - для импорта определенного документа(ов),
    • «Папку» - для импорта всех документов в папке.
  2. В открывшемся меню «проводника» выберите нужные файлы и нажмите «Открыть»;
  3. На вкладке «Подготовка» документ будет загружен и проверен на соответствие шаблонам. После успешной проверки документ будет готов к отправке.

    Если требуется, можно нажать на документ ПКМ и выбрать дополнительные действия:

    Описание функций:

    • «Сохранить на диск» - сохранение документа на ПК в выбранную папку;
    • «Редактировать» - отчет будет загружен в онлайн-редактор, где можно внести изменения в документ и отправить обратно в «Такском-Доклайнер»;
    • «Проверить» - проверить на соответствие шаблонам формы;
    • «Копировать как текст» - будет скопирован текст строки, а не сам документ. Можно вставить значения в любом текстовом поле;
    • «Просмотреть» - открытие печатной формы документа;
    • «Показать результат проверки» - откроется окно с указанием подробного протокола проверки;
    • «Удалить» - удаление документа из «Такском-Доклайнера».

Создание документов «с нуля» в программе

Для создания документов перейдите на вкладку «Подготовка» и нажмите «Создать».

В открывшемся меню будут доступны следующие функции:

1. «Создать онлайн»

Создание и заполнение отчетов ПФР, которые можно передавать через операторов ЭДО. Инструкции по работе:


2. «Запрос»

Создание запроса на сверку с ПФР:

  • Выберите из выпадающего списка необходимый РНС ПФР и тип запроса, нажмите «Создать».
  • Созданный запрос появится на вкладке «Подготовка».

3. «Обращение»

Подготовка неформализованного письма в ПФР:

  1. Выберите организацию, по которой направляете письмо, если их несколько;
  2. В открывшемся окне заполните блоки:
    • «Сведения о налогоплательщике» - заполнятся автоматически на основании выбранной организации, можно изменить через кнопку ;
    • «Сведения об отправителе обращения» - заполнятся автоматически. Если в настройках программы указано, что за организацию представляет отчетность налоговый представитель, будут указаны его реквизиты. Отправителя можно изменить через кнопку ;
    • «Сообщение» - заполните поля «Тема» и «Текст». При необходимости загрузите вложения через кнопку .
  3. Нажмите «Создать».

4. «Уведомление о представителе»

Создание формы «Уведомление о предоставлении полномочий представителю» (УПУП) для представления отчета СЗВ-ТД по доверенности.
Важно! Если вы хотите представлять по доверенности и другие виды отчетов ПФР, ознакомьтесь со статьей.

Для отправки документа:

  1. Выберите из списка доверенность, нажмите «Далее».
    Если в списке отсутствует нужная доверенность, заполните информацию о ней в справочнике «Доверенность»;
  2. Выберите представляемое лицо (страхователя), нажмите «Далее»;
  3. Укажите реквизиты представляемого лица (страхователя), от имени которого подается документ, нажмите «Далее»;
  4. Укажите реквизиты представителя, нажмите «Далее»;
  5. Укажите данные лица, которое будет подписывать отчетность, нажмите «Далее»;
  6. Проверьте данные и выберите один из вариантов:
    • «Отправить» - документ сформируется и сразу будет передан на отправку;
    • «Сохранить на подготовке» - документ будет сформирован и появится в списке на вкладке «Подготовка».

5. «Заявление на подключение к ЭДО ПФР»

Создание заявления на подключение к ЭДО ПФР для представления СЗВ-ТД. Подробно создание описано в статье.


2. Отправить документ в ПФР

Когда отчет загружен на вкладку «Подготовка» и успешно прошел контроль системы:

  1. Выделите нужные документы с помочью галки в чек-боксе слева;
  2. Нажмите «Отправить помеченные».

После отправки документ будет перемещен на вкладку «ПФР». На ней можно отслеживать статус его приема.


Сдавайте отчётность
в срок и без ошибок